ЭССе
Оценка 5

ЭССе

Оценка 5
docx
27.09.2021
ЭССе
Эссе.docx

Эссе «Я- учитель физкультуры!»

Кулинка Валентина Николаевна

учитель физической культуры КГУ «Краснокиевская средняя школа»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

     Ж.Ж.Руссо

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.  Я могу сказать, что пришла к этому двумя путями: первая – это любовь к спорту, а вторая - династия.
  В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района.  По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.  

За 23  года  работы учителем я ни разу   не пожалела о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что – то новое, не спать и переживать за детей, за результаты, за все что происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поискам….

 Для меня урок физической культуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей -  именно этот принцип считаю самым важным.  Урок физической культуры – это, прежде всего, позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке.  Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехами – задача каждого учителя и лично моя.

                     Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это, конечно, все немаловажно, но мне кажется, главное в работе с детьми -  найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться, с детьми на одной волне. По трудоемкому и тернистому пути мы, учителя, шагаем изо дня в день, из года в год.  Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.  

  Физическая культура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств.  Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно такой стараюсь быть я.

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться эти столь важные качества, которые помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни.

Сама стараюсь быть им примером, из года в год, участвуя в районных и областных соревнованиях занимая постоянно призовые места. И горда своими учениками, которые достигают таких же результатов. Прививая любовь к спорту, отрадно, что за 18 лет своей работы в школе по моим стопам поступили  13 учащихся этой школы. Многие ребята сейчас работают учителями физической культуры, здесь в Казахстане и за пределами нашей Родины. Так и в этом году  один ученик готовится к поступлению в вуз на физкультурное отделение.

            Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитывая у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью. Но самое сложное – нельзя самому нигде оступиться, быть всегда и во всем примером для своих учеников, только тогда у них раскрываются души и горят глаза, только тогда они идут за тобой и ведут товарищей. Невозможно быть учителем только на уроке, а выйдя на улицу, стать обывателем. Настоящий педагог будет сохранять свой образ и дома, и в отпуске, и даже в длинной очереди. Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом, ведь «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», - так сказал А. Дистервег. Моя работа очень важна. В каждом из моих воспитанников заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть.

 

 

  Самая главная награда – признание детей!

  Признание детьми важности предмета, который ты ведешь. И меня радует то, что большинство моих воспитанников с радостью идут на мои уроки и даже переживают, когда я  на соревнованиях или заболела.

—  Вот это меня радует, поднимая в душе чувство гордости за то, что у меня такие замечательные ученики…

 Я считаю себя счастливым человеком. Я — учитель! А это значит творчество и движение вперед! Я - учитель!  Школа – мое призвание. Я пришла в школу, чтобы остаться там надолго. На всю жизнь!

 


 

Эссе «Я- учитель физкультуры!»

Эссе «Я- учитель физкультуры!»

Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство

Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство

А. Дистервег. Моя работа очень важна

А. Дистервег. Моя работа очень важна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2021