Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека.Эссе
Эссе.docx
Эссе на тему:
«Я – музыкальный руководитель!»
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения,
если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он
поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута
никакими другими средствами»
В. А. Сухомлинский
Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю,
как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки
на человека, на его душу. Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что
«музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека.
Музыка — это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут
рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность,
жалость. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш –
это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое
удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по новому, искренне,
без обмана.
Я считаю, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом.
Он музыкант, певец и хореограф, режиссёр и сценарист, костюмер и художник. Да –
это сложно, но это стоит того, когда видишь восторженные глаза, эмоции детей и
родителей. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир…
Эта ответственность лежит и на мне.
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно,
однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется
истина.
игривый.
«Руководитель» подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое,
неизведанное, прекрасное…
«Музыкальный» прекрасный,
чувственный,
ласковый,
Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким
образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда
будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью.
Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби – единое целое. Это дело всей
моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому,
чего не любишь сам.
Когдато, 35 лет назад, родители привели меня в музыкальную школу. Что это
такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.… Это был новый для
меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать
окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри
себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Прошли года, и судьба привела меня в стены «Прогимназии №15» г. Дербента И
жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как
волшебника, дарящего детям сказку.
Я люблю свою работу, за её неповторимость. За возможность совместной деятельности и
рождение шедевра. За многогранность детского таланта. За радостные будни и яркие
праздники. Равнодушие, на мой взгляд, это самая страшная черта общества. Стараюсь,
чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными,
способными сопереживать. Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне
частицу своего сердца.
Именно поэтому я вижу главную цель своей работы в том, чтобы пробудить и
сохранить у детей живой интерес к миру, человеку и музыке. Направить их на дорогу,
где их спутниками будут милосердие, мудрость и красота.
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога
Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный
шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для
мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн
со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная
необходимость».
Мир детства сладостен и тонок
Как флейты плавающий звук
Пока смеется мне ребенок
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: «Есть нивы – тише»
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек
Как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру
Вхожу в оживший детский сад
Иду сюда не для карьеры
Здесь каждый мне ребенок рад.
Поднята крышка пианино
Аккорд! И музыка взвилась!
У всех, кто не проходит мимо
Душа запела, завелась!
А у детей глазенки загорелись
Румянит щечки музыки волна
И вот они задвигались, запели,
А я безмерной радости полна
Я – маг, я музыки ваятель
И так на протяженье лет Судьба моя – я музыкальный воспитатель
Нет лучшей доли на земле.
"Эссе"
"Эссе"
"Эссе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.