Семинар учителей художественного цикла
27 сентября 2023 год.
Учитель
Доброе утро уважаемые коллеги. Мы рады вас приветствовать в стенах нашей школы. Сегодня на нашем семинаре мы предлагаем вам окунуться в волшебный мир музыки и мир красок в музыкальном и изобразительном искусстве.
1. Психологический настрой
На фоне лирической музыки.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
А что вы хотите пожелать мне?
Глубоко вздохните и выдохните... Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту осени, тепло солнечных лучей,
Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.
Я не зря начала своё выступление с с этих слов. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.
Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.
Мы можем создать на своем уроке такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью, хотя бы на время, сделать учеников успешными в этой жизни.
2. Целеполагание.
– Как вы думаете, каким образом мы сможем это сделать? (На своих уроках, работая по новому и т.д)
Попробуйте сформулировать тему нашего семинара.
Слайд 1. Следовательно, тема семинара «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения».
Слайд 2. Попробуйте сформулировать цель
Слайд 3. (Изучить критерии эффективности современного урока)
Слайд 4. Какие задачи нам необходимо решить, чтобы достичь этой цели?
Слайд 5(Выявить характер изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС, выявить отличия между традиционным уроком и уроком современного типа, познакомиться со структурой технологической карты урока).
3. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации»
Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. Современный урок – это урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.
Главное, это то, что от знаниевой модели мы должны перейти к деятельностной.
Всем известна притча о мудреце, который вместо того, чтобы накормить голодного рыбой, дал ему удочку. Если раньше мы на блюдечке преподносили детям знания, как фрукты, то сейчас, мы учим их добывать знания.
Поменялась и роль учителя. Теперь он не солист, а режиссёр, он организовывает работу на уроке и координирует самостоятельную деятельность учащихся
Внимание на экран телевизора
«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление. «Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.
Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».
(Работа в группах)
Результат работы групп. 1-2 минуты
К |
Компетентность |
Критичность |
Креативность |
Культура |
О |
Органичность, основательность |
Отдача, оптимально |
Открытие Ответственность |
Образованный, осознанный |
М |
моделирование |
мотивация |
методика |
мастер |
Ф |
Фантазия |
формирование |
функциональный |
фундамент |
О |
Отдых, осмысленный |
Открытие, организованный |
обучение |
Опора, озарение |
Р |
Радость |
развитие |
Рост |
Результат, рефлексия |
Т |
Тепло |
Творчество |
Талант |
тема |
Как же построить такой урок? Давайте с вами вместе попробуем создать проект.
Но сначала познакомимся с современным уроком
Таблица традиционный урок и современный
Сравнение традиционного и современного уроков
Задание группам.
Виды деятельности |
Традиционный урок |
Урок современного типа |
Объявление темы урока |
Учитель сообщает учащимся |
Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач |
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться |
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование
|
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели |
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся |
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) |
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля
|
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы |
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции
|
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию |
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся
|
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке |
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока |
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили |
Проводится рефлексия |
Домашнее задание
|
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) |
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Учитель Давайте попробуем с вами составить современный урок
На столах у вас лежат кейсы с нужной информацией и заданием. Просим команды ознакомиться с заданием. Коллеги , вы готовы?.
Тогда предлагаем учителям ознакомиться с видеофрагментами , определить этап урока и восстановить урок поэтапно
Внимание. Видеофрагмент для учителей музыки .
Внимание. Видеофрагмент для учителей изобразительного искусства.
Работа по группам
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Итак коллеги, мы думаем что вы уже готовы представить современные уроки.
Выступление групп
Рефлексия ( на панели телевизора) Рисуем смайлики
. Итог и вывод. – Какую проблему мы сегодня решали? (Каким должен быть современный урок?)
Сегодня мы затронули лишь немногие вопросы, связанные с деятельностью учителя в свете новых ФГОС. Сравнили традиционные и современные уроки, научились составлять урок согласно этапам современного урока, При этом все вы работали в командах , незаметно осваивая такой метод как «кейс», который успешно сможете применить на своих уроках.
Слайд 7. И вся наша работа сегодня позволяет сделать вывод:
-Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам.
-Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.
Слайд 8. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда (британский политический деятель): «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Коллеги, и в качестве завершения нашей с вами работы по данной теме просим вас оставить небольшие отзывы на мониторе телевизора в виде слов пожеланий, предложений или обычных смайликов .
Слайд 9 Всем спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.