Эссе и родословная "Я родился-значит нужен этому миру!"
Оценка 4.6

Эссе и родословная "Я родился-значит нужен этому миру!"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pdf
история
3 кл
18.04.2020
Эссе и родословная "Я родился-значит нужен этому миру!"
Материал содержит исследовательскую работу по родословной семьи, правильному оформлению древа, очень нагляден и понятен. Можно учителям использовать в работе над проектами.
древо-финал.pdf



Введение

      Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи.  Русский философ Флоренский считал генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи». Он призывал к активному познанию своего рода, утверждал, что перед каждым родом стоит «заданная» ему историческая задача, которую он «призван решить». Не потерял значения этот призыв и в сегодняшнее время.

Генеалогия – это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая родословную. Историк, генеалог Л.М. Савелов, основоположник российского Историко – Родословного Общества сформулировал понятие генеалогии: "Генеалогия есть, построенное на достоверных документах и других источниках, доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц".

    Цель исследования: познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных, научиться составлять генеалогическое древо своей семьи.

Задачи:

-     изучить отцовскую и материнскую составляющую;- собрать сведения о жизни моих родственников.

-     создать генеалогическую таблицу родословной моей семьи с написанием эссе.

Предмет исследования: история моей семьи.

Объект исследования: воспоминания и рассказы родственников о жизни, фотографии, семейный архив.

Методы исследования: интервью, устные воспоминания, изучение личных документов, фотографии, награды. Исторические события XIX-XXI взяты из открытых источников прессы и Интернета.

Практическая значимость работы заключается в том, что в ней собран материал по родословной моей семьи. Данная тема является важной и необходимой для каждого человека, так как каждый, без исключения, должен знать историю своей семьи, свою родословную. Раньше знание своих корней было само собой разумеющейся вещью, воспитывало в каждом человеке любовь к своему Отечеству, естественное отношение к судьбе своей семьи, бережное отношение к могилам предков.

   История своей семьи, своего народа и своей страны – вот три слоя корней, удерживающих и укрепляющих в жизни от самого ее начала и до самого его конца. Знать эти три слоя своих корней должен всякий, чтобы понимать, уважать и чувствовать себя сильным и уверенным, добиваться и достигать чего-то хорошего.

А если кто-то не знает свои корни, то должен сознательно стремиться их узнать.



« Я родился, значит нужен Миру». Эссе. Некрасов Глеб.

   Я родился в счастливое время идет 21-ый век, век осуществления мечт  моих предков – грамотность населения почти 100%, достаточно мирно и стабильно в Мире,  Россия – строиться, развивается, образовывается, не жалеет средств на науку. Снова рвется в Космос, строит долгоидущие стратегические планы по освоению далеких планет, изучению своей планеты - Земля.

   Посмотрел на рукава моего родового древа, увидел голограмму судеб, разделение на классы и людей, стоящих по разные стороны политических берегов. Попытка  развивать крестьянство, в период индустриальной гонки, проходила ломкой судеб. Пролетариат,  как двигатель прогресса, был в более выгодных условиях, как никогда начали разрабатываться недра России. Нырнув вглубь лет – услышал истории любви, полные счастья и наполненные разлукой.

   Рушится крепостное право и крестьяне, опьяненные свободой,  принимают решение о своей занятости. Одни остаются на родной земле,  другие переселяются в другие более обжитые и плодородные районы. Меняют  уклад крестьянский на уставы цеховых товариществ. Идет прогресс в промышленности, но не растет благосостояние и рабочий бросается в невиданные гущи крестьянской жизни. И снова -  раслоение, одни богатеют, стремятся к власти. Другие нищают и бунтуют.


   Годы революции не наводят порядка в головах бунтарей. Часто крестьяне принимали сторону старого государственного устоя, им было что терять у них была земля-кормилица, рабочие заводов да более грамотные и прогрессивные, привыкшие к наемному труду, рвались к мечте о всеобщем равенстве и справедливости. Деревни пустели – мужиков забирали на войны и вербовали на разработки недр, строительство заводов. В деревнях оставались бабы с кучей ребятишек.

   Война. Ударила по всем сразу и крестьянам и рабочим. Горе пришло в каждый дом. Родине грозил враг и в одном ряду встали на защиту отечества рабочий и крестьянин,  коммунист и беспартийный. А женщинам и детям пришлось туго и в оккупации и в тылу, на заводах и в поле.

   Бабушка рассказывала как во время войны, голодали дети в деревнях и спасало только свое хозяйство, эвакуированная в деревню  интеллигенция из городов всколыхнула детские головы. Привила вкус к учебе, знаниям, а деревенские, малограмотные бабы готовы были поделиться последним,  лишь бы дать детям образование. В деревне моей бабушки жили эвакуированные из Ленинграда. Преподаватели русского языка и литературы, математики, физики, астрономии. Многие бабы сели за школьные парты и закончили семилетку,  благодаря щедрости столичной интеллигенции. До сих пор живы старушки,  которые помнят эти уроки. Дети этих старушек выросли и получили образование. Не все вернулись в деревню, но старушки гордятся, расширению мировоззрения  и возможности узнавать новое, применять новое и облагораживать опыт предков, не подменять, а соединять.

   Да про политические взгляды. Одна веточка рода, со стороны мамы, была союзом трудолюбивых людей, крепко стоящих на ногах и вели свое хозяйство и они не любили коммунистов. Другая веточка рода, была коммунистически выпестована революционным движением, гордилась тем, что из нищеты вырвались благодаря колхозам, возможностью получить образование.

   Мои прабабушка и прадедушка были первыми веточками мира, единения политических взглядов, самостоятельности и финансовой независимости от рода. Образование и трудолюбие позволило им жить хорошо и помогать родственникам, которые не успели поймать «ветер перемен». Все они патриоты своей страны – моей Родины, России!

   Послужили ей защищая, трудясь на колхозных полях и в цехах заводов, в лабораториях научных институтов и в рядах воинов!

Эссе и родословная "Я родился-значит нужен этому миру!"

Эссе и родословная "Я родился-значит нужен этому миру!"

Введение Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи

Введение Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи

Эссе и родословная "Я родился-значит нужен этому миру!"

Эссе и родословная "Я родился-значит нужен этому миру!"

Я родился, значит нужен Миру».

Я родился, значит нужен Миру».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020