Введение
Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. Русский философ Флоренский считал генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи». Он призывал к активному познанию своего рода, утверждал, что перед каждым родом стоит «заданная» ему историческая задача, которую он «призван решить». Не потерял значения этот призыв и в сегодняшнее время.
Генеалогия – это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая родословную. Историк, генеалог Л.М. Савелов, основоположник российского Историко – Родословного Общества сформулировал понятие генеалогии: "Генеалогия есть, построенное на достоверных документах и других источниках, доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц".
Цель исследования: познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных, научиться составлять генеалогическое древо своей семьи.
Задачи:
- изучить отцовскую и материнскую составляющую;- собрать сведения о жизни моих родственников.
- создать генеалогическую таблицу родословной моей семьи с написанием эссе.
Предмет исследования: история моей семьи.
Объект исследования: воспоминания и рассказы родственников о жизни, фотографии, семейный архив.
Методы исследования: интервью, устные воспоминания, изучение личных документов, фотографии, награды. Исторические события XIX-XXI взяты из открытых источников прессы и Интернета.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней собран материал по родословной моей семьи. Данная тема является важной и необходимой для каждого человека, так как каждый, без исключения, должен знать историю своей семьи, свою родословную. Раньше знание своих корней было само собой разумеющейся вещью, воспитывало в каждом человеке любовь к своему Отечеству, естественное отношение к судьбе своей семьи, бережное отношение к могилам предков.
История своей семьи, своего народа и своей страны – вот три слоя корней, удерживающих и укрепляющих в жизни от самого ее начала и до самого его конца. Знать эти три слоя своих корней должен всякий, чтобы понимать, уважать и чувствовать себя сильным и уверенным, добиваться и достигать чего-то хорошего.
А если кто-то не знает свои корни, то должен сознательно стремиться их узнать.
« Я родился, значит нужен Миру». Эссе. Некрасов Глеб.
Я родился в счастливое время идет 21-ый век, век осуществления мечт моих предков – грамотность населения почти 100%, достаточно мирно и стабильно в Мире, Россия – строиться, развивается, образовывается, не жалеет средств на науку. Снова рвется в Космос, строит долгоидущие стратегические планы по освоению далеких планет, изучению своей планеты - Земля.
Посмотрел на рукава моего родового древа, увидел голограмму судеб, разделение на классы и людей, стоящих по разные стороны политических берегов. Попытка развивать крестьянство, в период индустриальной гонки, проходила ломкой судеб. Пролетариат, как двигатель прогресса, был в более выгодных условиях, как никогда начали разрабатываться недра России. Нырнув вглубь лет – услышал истории любви, полные счастья и наполненные разлукой.
Рушится крепостное право и крестьяне, опьяненные свободой, принимают решение о своей занятости. Одни остаются на родной земле, другие переселяются в другие более обжитые и плодородные районы. Меняют уклад крестьянский на уставы цеховых товариществ. Идет прогресс в промышленности, но не растет благосостояние и рабочий бросается в невиданные гущи крестьянской жизни. И снова - раслоение, одни богатеют, стремятся к власти. Другие нищают и бунтуют.
Война. Ударила по всем сразу и крестьянам и рабочим. Горе пришло в каждый дом. Родине грозил враг и в одном ряду встали на защиту отечества рабочий и крестьянин, коммунист и беспартийный. А женщинам и детям пришлось туго и в оккупации и в тылу, на заводах и в поле.
Бабушка рассказывала как во время войны, голодали дети в деревнях и спасало только свое хозяйство, эвакуированная в деревню интеллигенция из городов всколыхнула детские головы. Привила вкус к учебе, знаниям, а деревенские, малограмотные бабы готовы были поделиться последним, лишь бы дать детям образование. В деревне моей бабушки жили эвакуированные из Ленинграда. Преподаватели русского языка и литературы, математики, физики, астрономии. Многие бабы сели за школьные парты и закончили семилетку, благодаря щедрости столичной интеллигенции. До сих пор живы старушки, которые помнят эти уроки. Дети этих старушек выросли и получили образование. Не все вернулись в деревню, но старушки гордятся, расширению мировоззрения и возможности узнавать новое, применять новое и облагораживать опыт предков, не подменять, а соединять.
Да про политические взгляды. Одна веточка рода, со стороны мамы, была союзом трудолюбивых людей, крепко стоящих на ногах и вели свое хозяйство и они не любили коммунистов. Другая веточка рода, была коммунистически выпестована революционным движением, гордилась тем, что из нищеты вырвались благодаря колхозам, возможностью получить образование.
Мои прабабушка и прадедушка были первыми веточками мира, единения политических взглядов, самостоятельности и финансовой независимости от рода. Образование и трудолюбие позволило им жить хорошо и помогать родственникам, которые не успели поймать «ветер перемен». Все они патриоты своей страны – моей Родины, России!
Послужили ей защищая, трудясь на колхозных полях и в цехах заводов, в лабораториях научных институтов и в рядах воинов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.