Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №6"
Имени Сирина Н.И.
Эссе
учитель английского языка
Балвакова Наталья Викторовна
г.Ханты-Мансийск
2020 г
Эссе
И снова Чеширский Кот….
Я снова закрываю глаза.
Передо мной улыбка Чеширского Кота.
Она путеводитель, она секретный код,
Который в Удивленья страну меня зовет.
Работа с детьми - это постоянное удивление и каждодневная необходимость удивлять. Их улыбки, как удивительная улыбка Чеширского Кота из сказки Л. Кэролла «Алиса в стране чудес», появляются и исчезают на глазах в самый неожиданный момент. Улыбки детей говорят о многом. Они являются сигналом счастья, радости, удивления новым знаниям или интересным фактам. И пропадают в тот момент, когда им скучно, неуютно и безразлично.
Для того, чтобы удивлять снова и снова, заинтересовывать и увлекать своим предметом каждому учителю необходимо иметь свою волшебную страну, где чудеса ожидают на каждом шагу. И время от времени посещать ее вместе со своими учениками, дарить им радость познания неизведанного и достижения недостижимого. Ведь именно удивление вызывает интерес и приводит к новому знанию и умению.
«Любая дорога начинается с первого шага. Банально, но верно». (Л. Кэролл).
Я шла к педагогике удивления много лет, встречая на своем пути повороты и ухабы, бесконечность и полет за горизонт, радость и огорчения, взлеты и падения.
«Кто ищет, тот всегда найдет ... если правильно ищет». (Л. Кэролл)
Именно так и случилось. Мои поиски и размышления, кропотливый труд и бессонные ночи помогли мне понять суть педагогического труда и раскрыть его секреты.
«Говорят, ищи, и ты найдешь, но никто не говорит, что ты найдешь». (Л. Кэролл)
А я нашла. Нашла то, что искала. Формула моей педагогики - «Педагогики удивления» очень проста. Она имеет следующий вид: 5У + У², где:
У первое - учитель удивляет учебной средой;
У второе - учитель удивляет фактом;
У третье - учитель удивляет методом;
У четвертое - учитель удивляет формой урока;
У пятое - ученик удивляется собственному потенциалу;
У² - учитель и ученик совместно удивляются полученному результату.
И сейчас, двигаясь по выбранной мной когда-то дороге я понимаю, что «...защитные стены могут мешать тебе, но самые непроходимые стены в мире это те, что окружают наши сердца...», поэтому моё сердце всегда открыто тем, с кем я работаю - детям.
А еще я всегда помню, что «мир открыт перед нами, но действовать нужно быстро», потому, что пока дети маленькие, они могут видеть то, что невидимо для них больших (Л. Кэролл). И потому нужно спешить: удивлять и поражать, увлекать и вовлекать, убеждать в необходимости познания и кропотливого труда, делиться своими знаниями и опытом, любовью и добротой.
- А что это за звуки, вон там? - спросила Алиса.
- А, это чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются. (Л. Кэролл)
Чудеса случаются и со мной и с детьми, которых я учу. А помогает нам в этом ……….Чеширский Кот и «Педагогика удивления».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.