Эссе "И снова Чеширский Кот…."

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе на конкурс "Учитель года"
Иконка файла материала Эссе Балваковой Н.В. МБОУ СОШ №6 имени Сирина Н.И..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №6"

Имени Сирина Н.И.

 

Эссе

http://clipart-work.net/data_gallery/about-writer-editor-speaker-XthsL4-clipart.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель английского языка

Балвакова Наталья Викторовна

г.Ханты-Мансийск

2020 г

 

Эссе

И снова Чеширский Кот….

 

Я снова закрываю глаза.

Передо мной улыбка Чеширского Кота.

Она путеводитель, она секретный код,

Который в Удивленья страну меня зовет.

 

Работа с детьми - это постоянное удивление и каждодневная необходимость удивлять. Их улыбки, как удивительная улыбка Чеширского Кота из сказки Л. Кэролла «Алиса в стране чудес», появляются и исчезают на глазах в самый неожиданный момент. Улыбки детей говорят о многом. Они являются сигналом счастья, радости, удивления новым знаниям или интересным фактам. И пропадают в тот момент, когда им скучно, неуютно и безразлично.

Для того, чтобы удивлять снова и снова, заинтересовывать и увлекать своим предметом каждому учителю необходимо иметь свою волшебную страну, где чудеса ожидают на каждом шагу. И время от времени посещать ее вместе со своими учениками, дарить им радость познания неизведанного и достижения недостижимого. Ведь именно удивление вызывает интерес и приводит к новому знанию и умению.

«Любая дорога начинается с первого шага. Банально, но верно». (Л. Кэролл).

Я шла к педагогике удивления много лет, встречая на своем пути повороты и ухабы, бесконечность и полет за горизонт, радость и огорчения, взлеты и падения.

«Кто ищет, тот всегда найдет ... если правильно ищет». (Л. Кэролл)

Именно так и случилось. Мои поиски и размышления, кропотливый труд и бессонные ночи помогли мне понять суть педагогического труда и раскрыть его секреты.

«Говорят, ищи, и ты найдешь, но никто не говорит, что ты найдешь». (Л. Кэролл)

А я нашла. Нашла то, что искала. Формула моей педагогики - «Педагогики удивления» очень проста. Она имеет следующий вид: 5У + У², где:

         У первое - учитель удивляет учебной средой;

         У второе - учитель удивляет фактом;

         У третье - учитель удивляет методом;

         У четвертое - учитель удивляет формой урока;

         У пятое - ученик удивляется собственному потенциалу;

         У² - учитель и ученик совместно удивляются полученному результату.

И сейчас, двигаясь по выбранной мной когда-то дороге я понимаю, что «...защитные стены могут мешать тебе, но самые непроходимые стены в мире это те, что окружают наши сердца...», поэтому моё сердце всегда открыто тем, с кем я работаю - детям.

А еще я всегда помню, что «мир открыт перед нами, но действовать нужно быстро», потому, что пока дети маленькие, они могут видеть то, что невидимо для них больших (Л. Кэролл). И потому нужно спешить: удивлять и поражать, увлекать и вовлекать, убеждать в необходимости познания и кропотливого труда, делиться своими знаниями и опытом, любовью и добротой.

- А что это за звуки, вон там? - спросила Алиса.

- А, это чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.

- И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.

- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются. (Л. Кэролл)

 

Чудеса случаются и со мной и с детьми, которых я учу. А помогает нам в этом ……….Чеширский Кот  и «Педагогика удивления».