Эссе "Когда мы вместе..."
Оценка 4.6

Эссе "Когда мы вместе..."

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.02.2020
Эссе "Когда мы вместе..."
Направления работы, проекты воспитательной работы в начальной школе
эссе Когда мы вместе....doc

docu0003КОГДА МЫ ВМЕСТЕ...

Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ!

Человек совершенствуется, улучшает свои умения, модели поведения, ценности, чувства во время совместной деятельности с другими людьми, в процессе общения с ними. Конечно же я, как классный руководитель, для достижения воспитательных целей организую разнообразную развивающую и воспитывающую деятельность детей, а для них она является их естественной жизнью.

Построение здорового микроклимата в отношениях учащихся в классном коллективе получается только при взаимодействии, в совместной деятельности. Совместная деятельность – это система учебных ситуаций, педагогически программируемых, когда весь цикл – от зарождения идеи до получения результата – я прохожу вместе с детьми, обеспечивая их личностное включение во все этапы деятельности.

Совместная деятельность характеризуется тем, что мы вместе ставим цель предстоящего дела, выбираем средства ее достижения, осуществляем задуманное, анализируем полученный результат.

Условием организации совместной деятельности и нравственно ценных отношений в моих классах всегда является идея сотрудничества, сотворчества, обеспечивающая творческую работу каждого участника процесса, позволяющая всем проявить себя в той или иной роли.

 

СО – ВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СО – РАТНИКИ

СО – РОДИЧИ

СО – ЗДАЕМ

СО – УЧАСТВУЕМ                                                  

СО – СТРАДАЕМ

СО – ВРЕМЕННЫЕ

СО – ГРАЖДАНЕ

СО – ДРУЖЕСТВО

СО – ТВОРЧЕСТВО

СО – ТРУДНИЧЕСТВО

ВО ВСЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ -

главным при сотворчестве является уверенность в потенциальные творческие возможности своих детей. Можно выделить три основных правила организации совместной со школьниками деятельности:

1.                    Деятельность должна быть увлекательной для ученика.

2.                    При ее организации важно учитывать и опираться на личные интересы учащихся.

3.                    Каждый участник совместной деятельности должен внести посильный вклад в достижение общей цели.

Воспитательная работа в нашем лицее в начальных классах  ведётся по следующим направлениям:

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ПРОЕКТ «СОТВОРИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ»

Например, в 1 классе - это изучение государственной символики – Герб, Флаг, Гимн (Российской Федерации, Курганской области, города Шадринска).

Воспитательные дела: «Главный Закон страны», «Права и обязанности школьника», тренинг «Я – ученик», «Фото героя», «Моя семья - моя родословная», «Семейные реликвии и предания», этический тренинг «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»», устный журнал «Фотографии моей Родины», "Моя Родина - Россия"

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника (для пап и мальчиков) «Защитники Родины»

Традиционный в сентябре поход по родному краю «Край родной навек любимый»

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности  ПРОЕКТ «НАШЕ СЧАСТЬЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС» . Знакомство учащихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности, развитие основ личностной адекватной  самооценки, ответственности за свои поступки, воспитание сочувствия, желания оказывать поддержку, принимать помощь других.

Например, в 1 классе - это встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности; - творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии, поделки  и др.).

Посещение учреждение культуры и спорта, УДО, запись в кружки и секции

Проведение мониторинга для учащихся «Что мы умеем делать»

Воспитательные дела: игра «Собираемся в школу», «Мои права и обязанности в семье»

 Проекты: «Благоустройство  лицея», «Добрые дела», «Лицей + Социум», волшебный проект «Мастерская Деда Мороза»

Прикладные проекты: в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне прошла патриотическая акция «Открытка ветерану» с целью привития детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам.  Дети охотно участвуют в организации и проведении акции «Покормите птиц зимой». Изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Информационные проекты: предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории. Так мы разрабатывали и выполняли следующие проекты: «Традиции моей семьи» «Улицы моего города» «Этот день Победы»«Мой любимый Шадринск».

Индивидуальное участие в научно-практической конференции лицея «Первые шаги в науку», во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ учащихся «Юный исследователь», участия успешные, с призовыми местами.

Ролевые и игровые -  показ новогодней сказки для детских садов.

Участие в акциях «Подари книгу библиотеке», "Помоги Шадрику", «Милосердие» (сбор вещей, игрушек, канцелярских принадлежностей для ЦСЗН), выезды с родителями в приют для животных «Надежда» - мы привозим корм, крупу, тёплые вещи, участвуем в благоустройстве и уборке территории.

 

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии ПРОЕКТ «КАКИМ БЫТЬ ИЛИ ЗАГЛЯДЫВАЯ В ЗАВТРА» Возможность выбора интересного дела и будущей профессии, осознание своего профессионального предназначения.

Например, в 1 классе - это внеклассные дела:  «Учись учиться!»,  «Профессии наших родителей»,  «Мы немножко поиграем, все профессии узнаем», игра «Радуга профессий», "Что такое поручение?", "О профессиях и трудолюбии", интеллектуально-творческие игры «В царстве смекалки», «Я познаю мир»

Экскурсии на предприятия города, области

Конкурсы рисунков: «Мама, папа на работе»

Участие в конкурсах «Лего-конструирования», робототехники

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание «ПРОЕКТ «ОТКРЫТИЕ МИРА В СЕБЕ И СЕБЯ В МИРЕ! Разностороннее и гармоничное развитие физически развитой личности, повышение творческой активности, познавательного интереса, расширение кругозора, воспитание активной жизненной позиции.

Например, в 1 классе - это выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии», «Рождественское чудо», мастерская Деда Мороза (украшение кабинета).

Посещение выставок рисунков в детской художественной школе, тематических выставок в краеведческом  музее

Посещение театров, выездных спектаклей, цирковых представлений и театрализованных постановок, кинотеатра, тематических выставок в школьной библиотеке

Внеклассные дела: «Музыка и мы», ролевая игра «Ежели вы вежливы»

Тематические конкурсы  чтецов

Праздники (особенно подготовка к ним): Посвящение в первоклассники, "Новый год", "Спасибо, Азбука!", выступления и концерты ко Дню матери, к 8 Марта, ко Дню учителя.

 

Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни  ПРОЕКТ «КЛАССНОЕ ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ХОД КОНЁМ» Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся, физкультурно-оздоровительная работа, реализация дополнительных образовательных программ, просветительская работа с учащимися по формированию безопасного и здорового образа жизни, профилактическая деятельность.

            Например, в 1 классе - это внеклассные дела:  познавательная игра «Дорожная грамота»,беседа-игра «Здоровая пища для всей семьи», «Что значит быть здоровым человеком», «Говорим мы вам без смеха – чистота – залог успеха»,   беседа  с игровой программой «Знать правила дорожные – каждому положено!», «Режим дня школьника», "Режим питания школьника"

Конкурсы маршрутных листов «Мой безопасный путь: лицей – дом – лицей», плакатов «Осторожно, дети!», «Огонь – не игра», «Мы за здоровый образ жизни», конкурс сказок о значимости ЗОЖ.

Фотоколлаж «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники»

Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа с врачом  «Друзья Мойдодыра», «Прививки – это важно!»

Составление совместного плана работы с медицинской службой города.

Медицинские осмотры врачами-специалистами.

Организация горячего питания.

Оформление уголков здоровья, уголков безопасности.

Общелицейский день здоровья, традиционный митинг, пробег, посвященный ВОВ

Веселые старты «Малышок» на параллели, на муниципальном уровне

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде -экологическое воспитание ПРОЕКТ «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР, ПОСМОТРИ!» Воспитание эстетического вкуса, развитие творчества и фантазии, воспитание умения быть здоровым, активным, осторожным, уважение к своему труду и труду других, умение работать коллективно.

Например, в 1 классе - это экскурсии в парк, на берег реки  в разные времена года

Акция «Озеленение классов» (уход за комнатными растениями), "Сбор семян  цветов"

Внеклассные дела:  познавательные программы «В мире животных», «В гостях у жителей подводного царства», «Наши друзья – птицы», «Любимый уголок родной Отчизны», игровой практикум «Времена года», "Экологический калейдоскоп"

Конкурс любителей домашних животных «Уши, лапы и хвосты»

Участие в региональном конкурсе сказок на экологическую тематику

Фотовыставки «Походный ералаш», «Мир глазами юных»

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания ПРОЕКТ «ВРЕМЯ ЖИТЬ С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ» формирование нравственных ценностей,  воспитание качеств, направленных на толерантное отношение к  младшим, чувства ответственности за их настоящее и будущее.

Например, в 1 классе - это внеклассные дела:«Доброе слово, что ясный день», «Ежели вы вежливы», устный журнал «Поведение в общественных местах», игра «Как применять этикет в жизни», игра «Дорогами сказок»,  «Маленькое дело лучше большого безделья», мастерская общения «Учимся дружить»,  «Мой класс – мои друзья», коммуникативная игра» Умей играть, умей дружить – будет легче в мире жить», час общения «Человек среди людей», этический тренинг «Все мы люди разные»

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Очень удачно в нашем лицее уже второй год по средам во всех классах проводится тематический лицей-инфо.

Родители нашего класса тоже включены в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность. Главная моя задача — это реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Эту форму сотрудничества считаю очень эффективной, ведь во время подготовки к различным мероприятиям и участия в них возникает много возможностей для общения детей и родителей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, экскурсии и походы в музеи, театры, классные часы, спортивные дела. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов и увлечений. Такие коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский


КОГДА МЫ ВМЕСТЕ... Мы все такие разные, но всё-таки мы

КОГДА МЫ ВМЕСТЕ... Мы все такие разные, но всё-таки мы

Например, в 1 классе - это встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности; - творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии, поделки и др

Например, в 1 классе - это встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности; - творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии, поделки и др

Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни

Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни

Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности

Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020