Эссе Моя педагогическая философия: мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя
Оценка 4.6

Эссе Моя педагогическая философия: мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
Эссе  Моя педагогическая философия: мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя
Сечко эссе концепция педагогич.docx

 Эссе

Моя педагогическая философия: мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя

 

Пойдём, малыш, по лесенке познанья,

Дай руку и не бойся: рядом я!

С.В. Трушина

Учитель – профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле – Человек.

Я – учитель начальных классов. Именно в мои руки родители передают своих бесценных малышей, свое будущее. Я первая, с кем маленькие люди продвигаются по ступенькам знаний. И очень важно, чтобы их путь был уверенным, радостным, успешным. Самое главное качество, которое  хотела бы воспитать у своих учеников, - это любовь к близким, чувство ответственности за свою Родину, ощущение собственной значимости.

Современный учитель – это личность и явление. Это состояние души и образ жизни. Время неоспоримого первенства учителя на уроке прошло. Учитель  уже не является   единственным носителем информации – её можно найти в книге, интернете… Роль учителя меняется. Какова его функция? Я много размышляла над этим вопросом. Мне представляется, что учитель должен выступать и как эксперт, и как помощник, и как воспитатель. Его роль многогранна.

А учитель начальных классов и вовсе должен быть учителем - универсалом. Но универсалом его можно назвать не только за количество преподаваемых предметов, но и за высокий профессиональный уровень, на котором осуществляется это обучение. Что значит быть учителем? – каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам. Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель. Мы все чаще слышим, что дети с каждым годом приходят менее подготовленные, с низким уровнем интеллекта, с ослабленным здоровьем. Действительно, от статистики никуда не денешься, но, может быть в этих трудностях и заключается интерес и смысл нашей работы.

Учитель начальной школы выполняет несколько ролей – «мамы», «друга», «наставника». Мечта любой школы, любого ученика – умный, добрый, все понимающий учитель. Стремиться надо именно к этому. Настоящий учитель всегда молод, способен воспарить над множеством преград и трудностей, суетностью жизни, увидеть Чистоту, Истинность, Гармонию, Мудрость и бескорыстно научить этому своих учеников.

Уверена, что в школе должны работать только те люди, которые любят и понимают детей. Школьный учитель обязательно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки. Учительский труд нелегкий. Да и можно ли то, что делает учитель, назвать трудом?! По-моему, это жизнь. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях, но учитель всегда со своими учениками.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем.  Теперь, проработав в школе не один год,  начинаю понимать, что означает это простое слово. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить.

  Как педагог считаю важным, нужным и возможным способствовать и содействовать счастью каждого ребенка, с которым соприкасаюсь в своей профессиональной деятельности, искать свое место в его судьбе, стремиться к реализации данного ему потенциала.

Свою педагогическую деятельность стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических находок. На уроках стараюсь организовать сотрудничество учителя и учеников. Ведь ученик для меня не просто школьник, но, прежде всего человек с многогранными интересами, стремлениями. Мой урок чаще всего подвижен и гибок. Никогда не знаешь, куда заведут тебя эти маленькие путешественники по миру знаний. Траектория путешествия класса зависит от учащихся. Это позволяет превратить урок в совместную творческую деятельность. Совместное творчество учителя и ученика позволяет работать в более тесном контакте.

Мария Монтессори говорила: «Чем раньше мы начнем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а, следовательно, самостоятельных и свободных людей».

Я стремлюсь к тому, чтобы ребенку учиться было не страшно.  Слишком ответственна каждая моя мысль, мой каждый взгляд, каждое мое слово.  Моя педагогическая цель – помочь каждому ребенку раскрыться, пройти вместе с ними путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания, но «откроет» самого себя, поймет и осознает свою уникальность, свои роль и место в окружающем мире. Именно поэтому я выбрала эту профессию, целью которой является совместная творческая деятельность учителя и ученика, то есть сотрудничество. И теперь  меня каждый день  ждут открытия, каждый урок становится импровизацией, каждый ученик – это частица меня.

Школа – это самая настоящая, кипящая, бурлящая, ни на секунду не останавливающаяся, интересная, каждый день ставящая множество новых непростых задач Жизнь – а это и есть мой родной стиль  жизни. Иначе не умею.

И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,

То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.

И теоремы все покорены, всё, что встречается в школе или дома.

Всё хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы.

 

«Труд кончается, но хорошо исполненная работа не пропадет»   (Катон).


 

Эссе Моя педагогическая философия: мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя …

Эссе Моя педагогическая философия: мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя …

Учительский труд нелегкий. Да и можно ли то, что делает учитель, назвать трудом?!

Учительский труд нелегкий. Да и можно ли то, что делает учитель, назвать трудом?!
Скачать файл