Эссе на тему «Моя профессиональная эффективность
в предстоящем учебном году»
Мантель Виктория Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа №75» г. Ростова-на-Дону
В чем будет проявляться моя профессиональная эффективность в предстоящем учебном году? На первый взгляд, ответить на этот вопрос довольно просто. Я профессионал, много лет работающий в школе. Я люблю учиться, следовательно регулярно повышаю квалификацию. Я заинтересована в глубоких знаниях своих учеников, поэтому представляю информацию ярко и динамично, делая уроки более захватывающими. Я классный руководитель, готовый помогать моим детям стать всесторонне развитыми, успешными и счастливыми людьми. В конце концов, я имею красный диплом учителя, соответственно априори мой профессионализм уже эффективен. Казалось бы, ответ очевиден. Не так ли?
Нет… Не так! Ответ на этот вопрос очень и очень сложный. В предстоящем учебном году у меня будет три 11-х класса (и еще шестой)! В одном из них я классный руководитель. Уверена, будет непросто. И не только в плане подготовки к урокам, к сдаче ЕГЭ, к организации последнего звонка и выпускного вечера.
А еще трудность будет в совершенствовании детьми меня как профессионала. Да-да! Не удивляйтесь! Ведь ученики тоже учат нас, учителей. Я считаю, что моя профессиональная эффективность уже несколько лет заключается в умении учить и учиться у учеников!
Я стремлюсь к тому, чтобы не без гордости носить звание «Настоящий учитель», поэтому всегда учусь, в том числе и у детей. Я легко расстаюсь с устаревшими методами и приемами и устремляюсь к будущим амбициозным результатам. А изменить себя, свои привычки, убеждения, ой, как сложно! Особенно, если на твои несовершенства указывают дети. Да, это происходит не намеренно, но это есть. И я как увлеченный педагог, классный руководитель, понимаю, что мне важно пересмотреть свои принципы, чтобы мирно разрешить ситуацию или принять ее.
Сегодняшние подростки, дети «поколения альфа» намного умнее меня. И мне не стыдно это признать! Мои одиннадцатиклассники, или просто мои дети – пример для подражания – учат меня повышать мое профессиональное мастерство. Благодаря им, я с гордостью, могу сказать, что я научилась выходить из «профессионального коридора». Моя и их социальная активность стала намного стабильнее: мы ходим в кино, в театры, ездим на экскурсии, мы учимся общаться друг с другом, и соответственно учим друг друга!
Я учусь доверять детям. Они самостоятельно готовят прекрасные внеклассные мероприятия, с высокой ответственностью подходят к участию во всероссийских молодежных конкурсах, олимпиадах. Это не означает, что я сторонний наблюдатель. Безусловно, нет! Я незримо направляю, контролирую и мотивирую!
Моя профессиональная эффективность в предстоящем учебном году явно обозначилась. Во-первых, мы продолжим следовать дорогой, на которую мы вышли с детьми. В начале пути было сложно: новый коллектив, который с трудом можно было назвать сплоченным, дружным классом. Были слезы, обиды, недопонимания. Но гибкость характера, понимание важности социализации и желание комфортного, результативного времяпрепровождения помогли каждому выйти на тропинки, которые вывели нас на общую дорогу под названием школьная жизнь.
Во-вторых, я приложу все усилия, чтобы научиться ценить и любить себя как учителя-профессионала, ведь жертвенный, недооцененный, уставший учитель будет лишь препятствием на школьном пути ребенка.
В-третьих, я мечтаю научить моих детей быть благодарными. При всех их плюсах это качество развито у них слабо. Быть благодарным – значит ценить то, что имеешь, любить родных и близких, принимать окружающих, совершенствовать себя и свою жизнь, стремиться преодолевать трудности, падать, ошибаться, вновь подниматься и двигаться вверх.
В-четвертых, я продолжу передавать бесценный опыт, мудрость, любовь и верить, что каждый ребенок, с которым я сотрудничала, пойдет правильным путем к добру, ответственности, правде, честности, самоуважению, счастью!
Предстоящий учебный год наверняка задаст новые вопросы, в которых я захочу разобраться, и следующее лето расставит новые приоритеты в профессиональной эффективности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.