Модуль "Технологии обработки материалов и пищевых продуктов" Практическая работа "Раскрой пижамных брюк"
Оценка 5

Модуль "Технологии обработки материалов и пищевых продуктов" Практическая работа "Раскрой пижамных брюк"

Оценка 5
docx
11.09.2024
Модуль "Технологии обработки материалов и пищевых продуктов" Практическая работа "Раскрой пижамных брюк"
практическая работа 2..docx

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

 

Практическая работа 2

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»  7 класс," Раскрой пижамных брюк"

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Задание:

         Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю

         Определите предметные образовательные результаты практической работы.

         Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

         Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме  «Раскладка выкройки на ткань и раскрой пижамных брюк"»  7 класс

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:

профессия "Закройщик", выкройка , припуск на шов, толщина меловой линии, межлекальные выпады, декатировка, детали кроя,

ножницы закройщика.

 

 

 

 

Характеризовать профессии, связанные  с изготовлением одежды ( в данном случае, с раскроем);

 

научатся:

делать декатировку ткани,

" читать выкройку", готовить ткань к раскрою (проверять на наличие дефектов, определять направление ворса, определять лицевую сторону и направление долевой нити и поперечной);

делать раскладку"в разворот" ( по поперечной линии),

использовать булавки и правильно их втыкать в ткань(от себя), соблюдая ТБ,

 правильно располагать выкройку на ткани ( по долевой нити);

откладывать припуск на шов ( толщина меловой линии 0,1-0,2 см)

 

Организовать свое рабочее место, соблюдать правила безопасного использования ручных инструментов;

 

 

 

выявлять причинно-следственные связи при выполнени технологического процесса;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смогут объяснять

почему в данной раскладке ткань целесообразно складывать "в разворот" по поперечной линии;

"прочитать " и объяснить все надписи на выкройке;

почему толщина меловой линии должна быть 0,1-0,2 см;

как расположить выкройку на ткани;

технологическую операцию "декатировка";

 

 

 

 

 

Оценивать работу с  точки зрения экономии материалов ;

оценивать область применения технологии  (рациональная раскладка), понимать их возможности и ограничения;

приводить примеры развития технологии кроя;

 

смогут самостоятельно подготовить выкройку к раскрою( сделать декатировку, проверить ткань на наличие дефектов, определить лицевую сторону и направление нити основы);

расположить выкройку на ткань в соответствии с направлением нити основы и меньшим количеством межлекальных выпадов;

сделать правильную обмеловку и вырезать ткань, используя закроечные ножницы.

 

Грамотно и осознанно выполнять технологические операции , опираясь на технологическую катру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организовать свое рабочее место, соблюдаяя правила безопасной работы ручными инструментами.

осуществлять контроль своей деятельности.

 

 

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа «Раскладка выкройки на ткань и раскрой пижамных брюк"»  7 класс

 

Цель:

формирование навыков рациональной раскладки выкроек на ткань и раскрой пижамных брюк.

 

Оборудование и материалы:

ткань, ножницы закройщика, булавки, мел портноский, гладильная доска, утюг, выкройки, инструкционая карта:" Раскладка выкройки на ткань и раскрой пижамных брюк", мильтимедийное оборудование.

 

Задание:

1. Подготовить ткань к раскрою:

а) Проверить ткань на наличие дефектов  и обвести мелом, если таковые имеются;

б) сделать декатировку ( ВТО  вдоль долевой нити);

в) определить направление рисунка  на всех деталях кроя рисунок должен располагаться только в одну сторону);

г) определить направление ворса ( если таковой есть), во всех тканях, кроме бархата  и велюра, ворс должен располагаться по направлению "вниз";

д) срезать кромку ( т.к. после стирки кромка дает усадку);

е) сложить ткань "в разворот"(лицевой стороной внуть, пополам, вдоль нити утка). Так складывают ткань, когда ткань узкая , а выкройка цельная передняя с задняя детали без бокового шва.

 

 2. Проверить выкройку  ( на ней должны быть обозначены

направление нити основы и припуски на швы);

 

3.Рационально расположить выкройку на ткань ( при наименьшем количестве межлекальных выпадов), приколоть булавками (от себя);

4) Обвести выкройку мелом (толщина меловой линии 0,1-0,2 см);

5) Дать припуски на швы  (см надпись на выкройке);

6) Вырезать детали кроя по линим припусков.

 

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

1.Проверить ткань на наличие дефектов и обвести , если таковые имеются

мел

2. Сделать декатировку вдоль долевой нити

Утюг, утюжильная доска,

3. Определить направление рисунка (на всех деталях кроя рисунок должен быть направлен в одну сторону)

 

4. Определить направление ворса ( кроме бархата и велюра, ворс должен располагаться вниз)

 

5. Кромку срезать

ножницы

6. Сложить ткань "В разворот" ( по поперечной нити) и заколоть булавками по срезам

портновские булавки

7. Выкройку пижамных брюк расположить , совмещая направление нити основы на ткани с обозначением направления нити основы на выкройке.

Проверить рациональность раскладки  ( наименьшее количество межлекальных выпадов)  и приколоть выкройку булавками осторожно , "от себя"

булавки

8. обвести выкройку и дать припуски на швы

мел портновский

9.Вырезать детали  по линим припусков

ножницы раскроечные

 

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

1.Определить направление рисунка на ткани

-Направление рисунка одинаковое на всех деталях кроя

-направление рисунка имеет разное направление

0,5

 

0

2.Определить направление ворса*

- Ворс имеет направление на обеих деталях сверху -вниз (в ворсрвых тканях, кроме бархата и велюра)

- в ворсовых тканях не соблюденонаправление ворса

0,5

 

0

3. Кромку обрезать

- кромка обрезана

- кромка не обрезана

0,5

0

4.Выкройку пижамных брюк расположить , совмещая нить основы на выкройке и на ткани

- выкройка расположена по нити основы

-выкройка имеет отклонения от нити основы ткани

1

0,5

5. Обвести выкройку мелом

-толщина меловых линий 0,1-0,2 см

- толщина меловых линий больше , чем 0,1-0,2 см

1

0,5

6. Дать припуски на швы

- величина припусков на всех участках соответсвует указанным на выкройке значения

- величина припусков не соответствует указанным значениям

1

 

0,5

 

7. Вырезать детали из ткани

- Детали кроя вырезаны аккуратно, по линим припусков

- Срезы деталей кроя имеют неровности, за счет чего припуски увеличились ( уменьшились)

1

 

0,5

 

Итого:

    5

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА: Данную практическую работу я выполняла впервые, но у меня уже есть навыки работы с тканью и выкройками. Затруднений работа не вызвала, т.к. я пользовалась Инструкционной картой. Остатки ткани могут быть использованы для изготовления прихватки или диванной подушки, а также, можно использовать как отделку для пижамной туники.

 

 

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение  правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Качество выполнения раскладки выкройки на ткань

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

 

5

Качество раскроя

Срезы ровные, выполнены строго по линиям припусков  раскрой завершен – 1

срезы неровные,имеются скосы  – 0

 

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

5

 

 


 

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Характеризовать профессии, связанные с изготовлением одежды ( в данном случае, с раскроем); научатся : делать декатировку ткани, " читать выкройку", готовить ткань к раскрою (проверять…

Характеризовать профессии, связанные с изготовлением одежды ( в данном случае, с раскроем); научатся : делать декатировку ткани, " читать выкройку", готовить ткань к раскрою (проверять…

Грамотно и осознанно выполнять технологические операции , опираясь на технологическую катру организовать свое рабочее место, соблюдаяя правила безопасной работы ручными инструментами

Грамотно и осознанно выполнять технологические операции , опираясь на технологическую катру организовать свое рабочее место, соблюдаяя правила безопасной работы ручными инструментами

Так складывают ткань, когда ткань узкая , а выкройка цельная передняя с задняя детали без бокового шва

Так складывают ткань, когда ткань узкая , а выкройка цельная передняя с задняя детали без бокового шва

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Критерии оценки

Критерии оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2024