Модуль "Робототехника" Практическая работа " Мой робот-мой помощник"
Оценка 4.9

Модуль "Робототехника" Практическая работа " Мой робот-мой помощник"

Оценка 4.9
docx
11.09.2024
Модуль "Робототехника" Практическая работа " Мой робот-мой помощник"
практическая работа 4 по 3д моделир.docx

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

 

Практическая работа 4

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс, "Выполнение эскиза макета"

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Задание:

 

         Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7класс

         Определите предметные образовательные результаты практической работы.

         Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

         Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме  «Выполнение эсказа макета»

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:

"макет"

"архитектурное макетирование"

виды, свойства и назначение макетов

 

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

 

 

 

 

Называть виды макетов и их назначение

научатся

разрабатывать эскиз макета детской площадки

 

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

характеризовать фрагменты макета , осуществлять анализ графической документации

смогут объяснять/характеризовать:

виды макетов

 

профессии, связанные с макетированием,

 

этапы  выполнения макета

 

 

Характеризовать мир профессий с изучаемыми технологиями макетирования, их востребованность на рынке труда.

 

смогут самостоятельно сделать:

Эскиз макета  детской площадки

 

 

Разрабатывать графическую документацию

 

 

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа «Выполнение эскиза макета»

Цель:   разработать эскиз макета детской площадки в цвете.

Оборудование и материалы: ватманы, акварельные краски, карандаши

 

Задание:

1. Познакомиться с презентацией "Макеты. Виды макетов"

- Из какого материала изготовлены макеты?

 - Что отражает архитектурный макет?

- Какие виды макетов мы еще не назвали?

-  В каком масштабе выполняются макеты?

2. Основой любого макета служит эскиз. Сегодня вы работаете в группах по 4-5 человек . Вам нужно разработать эскиз макета для детской площадки. Детская площадка должна иметь не менее 1 развивающего (обучающего) элемента.

3. Определитесь с обязанностями  в группе (1-ответственый за презентацию работы, генераторы идей, 1-подвергает все сомнению, художники, дежурный)

4. определитесь с композицией и выполните набросок

5. Сделайте прорисовку  и определитесь с цветом.

 ! Не забывайте, что для обеспечения целостности восприятия пространства, лучше использовать ограниченную цветовую гамму.

6. Презентуйте свою работу.

 

 

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

1.Познакомиться с видами макетов, выявить общие элементы  и отличие . Записать  определение "Макет" и виды макетов .  Познакомиться с профессими, задействованными в технологиях макетирования.

мультимедийная презентация, тетрадь

2. Распределите обязанности в группе

 

3. Запишите все идеи  и определитесь с развивающим элеменом.(их может быть несколько)

бумага, карандаш

4. На эскизе обязательно должны быть :

песочница, забор и домик

ватман, карандаши, краски

5. Определитесь с композицией  , сделайте набросок

 

ватман, карандаши

6. Закончите работу

акварельные краски

7. Убрать рабочее место

 

8. Презентация работы

 

 

 

 

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

распределить обязанности в группе

 

Обязанности распределены, -

обязанности не распределены-

0,5

0

Соблюдать дисциплину, правила делового общения

Дисциплина соблюдалась-

правила делового общения нарушались-

 

1

0

после работы убрать рабочее место

рабочее место чистое-

рабочее место не убрано-

 

0,5

0

на эскизе обязательно должны быть изображены : песочница, забор , домик

Все элементы на эскизе изображены-

Не все элемены изображены -

1

 

0,5

должно быть  не менее одного развивающего элемента (предмета)

изображен 1 или более развивающий для детей, элемент-

развивающий элемент отсутствует-

1

 

0

ограниченная цветовая гамма

выполняется условие-

не выполняется условие-

0,5

0

Презентация работы

работа представлена -

работа сдана без презентации-

1

0

 

Итого:

    5

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА: Сегодня на уроке мы познакомились с разного вида макетами,из какого материала они выполняются, какие специалисты работают в создании макетов. Тема мне очень понравилась  и на следующем уроке мы займемся изготовлением макета. А сегодня мы группой выполняли эскиз детской площадки для нашего будущего макета. Мы работали слаженно, т.к. быстро распределили, кто и за что отвечает в команде. Больших трудностей в работе небыло.В качестве развивающего элемента было предложено сделать на тропинке отпечатки лап животных и указатели "направо", "налево".

 

 

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Оганизация рабочего места

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

 

3

Все элементы детской площадки имеются : песочница , садовые дорожки и развивающий элемент .

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

 

4

Качество выполнения эскиза , цветовое решение

Выполняется аккуратно, с применением ограниченной цветовой гаммы-1

Выполняется  аккуратно, но без применения ограниченной цветовой гаммы-0,5

          Выполняется не аккуратно(брак)-0

 

5

Презентация работы

работа представлена , на вопросы ответили-1

работа сдана без презентации-0

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

5

 

 


 

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Называть виды макетов и их назначение научатся разрабатывать эскиз макета детской площадки ( выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др

Называть виды макетов и их назначение научатся разрабатывать эскиз макета детской площадки ( выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др

Задание: 1. Познакомиться с презентацией "Макеты

Задание: 1. Познакомиться с презентацией "Макеты

Определитесь с композицией , сделайте набросок ватман, карандаши 6

Определитесь с композицией , сделайте набросок ватман, карандаши 6

Мы работали слаженно, т.к. быстро распределили, кто и за что отвечает в команде

Мы работали слаженно, т.к. быстро распределили, кто и за что отвечает в команде

Итого 5

Итого 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2024