Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа № 4
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс, "Выполнение эскиза макета"
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
• Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7класс
• Определите предметные образовательные результаты практической работы.
• Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
• Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Выполнение эсказа макета»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: "макет" "архитектурное макетирование" виды, свойства и назначение макетов
(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) |
Называть виды макетов и их назначение |
научатся разрабатывать эскиз макета детской площадки
(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) |
характеризовать фрагменты макета , осуществлять анализ графической документации |
смогут объяснять/характеризовать: виды макетов
профессии, связанные с макетированием,
этапы выполнения макета
|
Характеризовать мир профессий с изучаемыми технологиями макетирования, их востребованность на рынке труда.
|
смогут самостоятельно сделать: Эскиз макета детской площадки
|
Разрабатывать графическую документацию |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Выполнение эскиза макета»
Цель: разработать эскиз макета детской площадки в цвете.
Оборудование и материалы: ватманы, акварельные краски, карандаши
Задание:
1. Познакомиться с презентацией "Макеты. Виды макетов"
- Из какого материала изготовлены макеты?
- Что отражает архитектурный макет?
- Какие виды макетов мы еще не назвали?
- В каком масштабе выполняются макеты?
2. Основой любого макета служит эскиз. Сегодня вы работаете в группах по 4-5 человек . Вам нужно разработать эскиз макета для детской площадки. Детская площадка должна иметь не менее 1 развивающего (обучающего) элемента.
3. Определитесь с обязанностями в группе (1-ответственый за презентацию работы, генераторы идей, 1-подвергает все сомнению, художники, дежурный)
4. определитесь с композицией и выполните набросок
5. Сделайте прорисовку и определитесь с цветом.
! Не забывайте, что для обеспечения целостности восприятия пространства, лучше использовать ограниченную цветовую гамму.
6. Презентуйте свою работу.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
1.Познакомиться с видами макетов, выявить общие элементы и отличие . Записать определение "Макет" и виды макетов . Познакомиться с профессими, задействованными в технологиях макетирования. |
мультимедийная презентация, тетрадь |
2. Распределите обязанности в группе |
|
3. Запишите все идеи и определитесь с развивающим элеменом.(их может быть несколько) |
бумага, карандаш |
4. На эскизе обязательно должны быть : песочница, забор и домик |
ватман, карандаши, краски |
5. Определитесь с композицией , сделайте набросок
|
ватман, карандаши |
6. Закончите работу |
акварельные краски |
7. Убрать рабочее место |
|
8. Презентация работы |
|
|
|
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
распределить обязанности в группе
|
Обязанности распределены, - обязанности не распределены- |
0,5 0 |
Соблюдать дисциплину, правила делового общения |
Дисциплина соблюдалась- правила делового общения нарушались-
|
1 0 |
после работы убрать рабочее место |
рабочее место чистое- рабочее место не убрано-
|
0,5 0 |
на эскизе обязательно должны быть изображены : песочница, забор , домик |
Все элементы на эскизе изображены- Не все элемены изображены - |
1
0,5 |
должно быть не менее одного развивающего элемента (предмета) |
изображен 1 или более развивающий для детей, элемент- развивающий элемент отсутствует- |
1
0 |
ограниченная цветовая гамма |
выполняется условие- не выполняется условие- |
0,5 0 |
Презентация работы |
работа представлена - работа сдана без презентации- |
1 0 |
|
Итого: |
5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Сегодня на уроке мы познакомились с разного вида макетами,из какого материала они выполняются, какие специалисты работают в создании макетов. Тема мне очень понравилась и на следующем уроке мы займемся изготовлением макета. А сегодня мы группой выполняли эскиз детской площадки для нашего будущего макета. Мы работали слаженно, т.к. быстро распределили, кто и за что отвечает в команде. Больших трудностей в работе небыло.В качестве развивающего элемента было предложено сделать на тропинке отпечатки лап животных и указатели "направо", "налево".
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Оганизация рабочего места |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Все элементы детской площадки имеются : песочница , садовые дорожки и развивающий элемент . |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Качество выполнения эскиза , цветовое решение |
Выполняется аккуратно, с применением ограниченной цветовой гаммы-1 Выполняется аккуратно, но без применения ограниченной цветовой гаммы-0,5 Выполняется не аккуратно(брак)-0 |
|
5 |
Презентация работы |
работа представлена , на вопросы ответили-1 работа сдана без презентации-0 |
|
|
Итого |
5 |
|
|
Оценка результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.