Модуль "Производство и технологии". Практическая работа "Народные ремесла и промыслы России"
Оценка 4.8

Модуль "Производство и технологии". Практическая работа "Народные ремесла и промыслы России"

Оценка 4.8
docx
11.09.2024
Модуль "Производство и технологии". Практическая работа "Народные ремесла и промыслы России"
практическая работа 1.docx

Модуль «Производство и технологии»

 

Практическая работа 1

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии" 7 класс, тема " Народные ремесла  и промыслы России".

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Задание:

         Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии», 7  класс.

         Определите предметные образовательные результаты практической работы.

         Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

         Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме  « Народные ремесла и промыслы России»

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:

виды ДПИ России  и их районирование: дымковская глиняная игрушка, Жестовские подносы, Палехская шкатулка, Вологодское кружево, Гжель, Городецкая роспись ,  Скопинская керамика, филигрань, ткачество, вышивка;

техника "Ручная набойка";

термины: " набойка", " оттиск", "штамп";

работа с акриловыми красками,

работа с хлопчатобумажными или льняными тканями;

"Композиция", "контраст", "Эскиз"

Профессия - дессинатор (текстильный дизайнер).

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

 

Называть и охарактеризовывать народные ремесла России, оценивать область их применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеризовать профессии, связанные со сферой дизайна и их востребованность на рынке труда.

 

научатся:

использовать безопасные  приемы работы канцелярским  ножом,

изготавливать штампы из природных материалов,

работать в технике " Ручная набойка" на ткани,

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Соблюдать технику безопасности

смогут объяснять/характеризовать:

 ремесла России ( материал изделия, характер росписи, места районирования),

выполнить набойку по предствленному шаблону или  сделать по своему эскизу,

этапы выполнения практической работы,

предложить варианты изделий, где может быть использована техника " ручная набойка",

 

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назвать потребности человека, где может использоваться данная техника.

 

 

 

смогут самостоятельно выполнить/сделать:

разработать эскиз ( по аналогии или абстрактный) на основе мотивов изделий ДПИ,

сделать штампы из природных материалов,

выполнить набойку на ткани

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

делать  работу по аналогии или разработать свой эскиз

 

 

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа « Изготовление изделия в технике "Ручная набойка" .»

Цель: разработать эскиз по мотивам изделий ДПИ России  и выполнить работу в технике "Ручная набойка"

 

Оборудование и материалы: бумага, карандаш. акриловые краски, кисточки,  ткань ( х/б или льняная 20*30 см), канцелярский нож, шпажка, картофель. морковь, чеснок. листья деревьев.

 

Задание:

1. Познакомиться с народными ремеслами России, выявить их главные особенности;  познакомиться с профессией -дессинатор;

2. Ознакомиться с Критериями оценки практической работы ;

 

3. Выбрать понравившееся изделие , внимательно изучить его форму, цвет и характерные элементы росписи;

 

4.Познакомиться с представленным образцом и технологической картой;

 

5.Разработать  эскиз  сначала на бумаге по мотивам выбранного

изделия (по подобию или свой). Эскиз может быть абстрактным.

 

6. Перевести эскиз на ткань любым  из способов : через копировальную бумагу или положив ткань сверху, на эскиз, если видно контуры рисунка;

 

7.Определиться , какие нужны штампы для работы ( форма, размер);

 

8. Вырезать штампы из моркови или картофеля  канцелярским ножом , соблюдая ТБ. Поперечный разрез чеснока дает оттиск цветка;

 

9.  Определиться с цветом , покрыть штамп акриловой краской и выполнить оттиски на ткани. Штампов может быть несколько (разного цвета  и размера);

 

10. Оцените свою работу по критериям оценки ;

 

11. По оканчании работы,  напишите пожалуйста вывод:

-Какой вид народного творчества отражен в работе?

-Где можно использовать данную технику?

-Какие трудности возникли при выполнении практической работы?

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

1. Познакомиться с критериями оценки практической работы, оганизовать рабочее место .

Карта критериев оценки

2.Выбрать понравившеся изделие ДПИ  , выявить его характерные особенности (форму, цвет, размер)

иллюстрации

3.Разработать эскиз  по мотивам изделия народного творчества. Эскиз может быть абстрактным)

карандаш, бумага, видео ряд "Композиция", "Контраст", "Абстракция"

4.Перевести эскиз на ткань

копировальная бумага, карандаш, ткань х/б или льняная

5. Изготовить штампы, соблюдая ТБ

канцелярский нож, морковь, листья деревьев, картофель, головка чеснока)

6. Определиться  с цветом, покрыть штамп акриловой краской и выполнить оттиски на ткань, в соответствии с эскизом.

ткань, акриловая краска, кисточки, вода, лоскуток для вытирания кисточек

7. В последствии* работу высушить и проутюжить  с 2 сторон

утюг, доска гладильная, проутюжильник

 

 

 

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

 

 

1. Разработать эскиз  по мотивам изделия народного творчества. Рисунок может быть            абстрактным.

 

 

 

 

 

 

 

1.Присутствует узнаваемость вида ДПИ

2. Отсутствует выраженное представление

 

 

 

 

 

 

 

1

0.5

2 Перевод эскиза на ткань

1. Эскиз переведен  по готовому шаблону

 

2. Эскиз выполнен самостоятельно

0,5

 

1

 

3. Изготовить штампы

1. Штампы вырезаны аккуратно, края ровные

 

    2. Штампы вырезаны неаакуратно

 

1

 

 

0,5

4. Определиться  с цветом, покрыть штамп акриловой краской и выполнить оттиски на ткань, в соответствии с эскизом..

1. Оттиски на ткани аккуратные, не размытые

  2.     Оттиски на ткани с подтеками, чаще всего, не аккуратные

 

1

 

0,5

5. Организовать рабочее место

1. Организация рабочего места  соблюдалась

 

2. Рабочее место не организовано

0,5

 

 

0

6. Соблюдать технику безопасности

1. Применялись безопасные приемы труда

2. Безопасные приемы труда нарушались

0,5

0

 

 

 

 

Итого:

    5

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА: На уроке я познакомился с разными видами ремесел , научился выделять  их главные особенности и создавать на их основе орнамент. Мне понравилось вырезать штампы из картофеля и моркови. Моя работа выполнена по мотивам росписи "Гжель". Данную технику можно использовать для набойки орнамента новогоднего костюма или для театрального костюма, а также, для набойки сумок и одежды.

 

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Эскиз выполнен по мотивам Народного творчеста России

явно прослеживается конкретный мотив - 1

мотив не  узнаваем -0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Качество выполнения шаблонов

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но не все края шаблонов вырезаны ровно- 0,5

Нарушена технология изготовления шаблонов, завершить невозможно (брак) - 0

 

5

Набойка рисунка на ткань

Набойка выполнена аккуратно. имеет законченный рисунок- 1

Набойка размазана или незавершена работа-0

 

 

 

Итого

 

5

 

 

Оценка результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

5

 

 


 

Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Производство и технологии»

Вологодское кружево, Гжель, Городецкая роспись ,

Вологодское кружево, Гжель, Городецкая роспись ,

ДПИ, сделать штампы из природных материалов, выполнить набойку на ткани (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие…

ДПИ, сделать штампы из природных материалов, выполнить набойку на ткани (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие…

Познакомиться с представленным образцом и технологической картой; 5

Познакомиться с представленным образцом и технологической картой; 5

Определиться с цветом, покрыть штамп акриловой краской и выполнить оттиски на ткань, в соответствии с эскизом

Определиться с цветом, покрыть штамп акриловой краской и выполнить оттиски на ткань, в соответствии с эскизом

Сделайте вывод по результатам практической работы:

Сделайте вывод по результатам практической работы:

Итого 5

Итого 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2024