ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Прокопова Елена Валентиновна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория |
Место работы |
МАОУ Технический лицей №128 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс: |
5а |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
MODULE 8 «Special days» УМК Spotlight 5 |
Тема урока |
«Праздники» (Celebrations) |
Уровень изучения |
базовый |
Тип урока |
комбинированный урок
|
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные: - формировать мотивацию к изучению английского языка, стремление к совершенствованию речевой культуры; - приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; - осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам. |
|
Метапредметные: Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения; - продуктивно взаимодействовать в решении поставленной задачи; - участвовать в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования; - запрашивать и давать необходимую информацию, корректно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации Регулятивные УУД: - устанавливать целевые приоритеты; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно; - овладеть навыками самоанализа и самооценки своей деятельности; - уметь планировать алгоритм построения диалога с партнёром. Познавательные УУД: - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов; - осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; - самостоятельно находить способы решения проблем поискового характера; - производить комплексный анализ приобретённых знаний на уроке |
|
Предметные: - говорение: передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, составлять сообщение на основе прочитанного; - чтение: читать и находить в тексте нужную информацию; - аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; - письменная речь: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец\план; - лексическая сторона: правильно писать и произносить изученные слова, узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики – клише речевого этикета); - грамматическая сторона: распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные.
|
|
Ключевые слова celebration, choose, harvest, rice, exchange gift, wheat, varieties, cookery |
|
Краткое описание: Задачи: образовательные: - формировать лексические и грамматические умения, навыки аудирования, монологической речи по теме «Праздники», развивающие: - формировать и развивать учебно – организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность, умение работать в паре). - активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас. воспитательные: - воспитывать уважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры разных стран мира. - активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. - воспитывать умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками, работать самостоятельно и в паре. Методы: объяснительный, иллюстративный. Формы организации педагогической деятельности: урок решения практических задач. Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Ваулина Ю.В., Дули Дж. УМК Spotlight 5, компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал, учебная доска в кабинете. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Цель – снять напряжение, создать атмосферу иноязычного общения. 1) Организационный момент. Учитель приветствует учащихся. Выявляет отсутствующих. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. 2) Постановка цели и задач урока. Фронтальная. Учитель с помощью изображения на экране проектора помогает учащимся определить тему урока. После определения темы урока, учитель показывает на экране название урока. + |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Устный фронтальный опрос. Учащиеся называют праздники, описывают, как они отмечают, используя новую лексику с опорой на образец в упражнении. (А: On New Year and Christmas we decorate the house and have a family dinner. B: We also dress up and light bonfires).
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Сформулируйте цель урока. Слова – помощники: Повторим. Изучим. Узнаем. Проверим. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
What holidays do you like most? How do you celebrate them? What do you do? Do you eat/cook special food? Who cooks it? What is a “celebration”? (A special event to mark something pleasant that happens, such as a birthday.) What national holidays do we celebrate? Отвечают на вопросы. Описывают один из праздников. How many pencils have I got in my hand? I’ve got one pencil in my hand. I’ve got a pencil in my hand. What have I got in my hand? Do you know how many? (No). Right. I’ve got some pencils in my hand. What is on my desk? (A book)/. What are on the shelf? ( Some books). Обсудить, какие неисчисляемые существительные знают учащиеся (salt, sugar, water, snow, rain, bread, butter etc).
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Let’s play a guessing game. Listen to me, please. I’ll talk about some celebrations. You should guess what celebration I’ m talking about. Учащиеся играют в игру. Отгадывают праздник. Слайд с существительными по теме «Еда». Определить «исчисляемое» или «неисчисляемое» (milk, lemons, pineapple, pasta, ice – cream, sausages, eggs, fish, olive oil, jam). Выводится на экран правильный ответ. При помощи наглядного материала учащиеся формулируют грамматическое правило употребление неопределенного артикля и some. Работа с учебником: p.97 ex.6 (a) учащиеся читают правило и выполняют задание b. Complete with a\an or some. Then ask and answer as in an example.
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Answer my questions, please. Отвечают на вопросы учителя. Найди значение слов из текста.
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Think of a celebration in our country. Collect information from the Internet then write a short paragraph about it (name of festival, time of the year, activities, food)
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
You are going to give a talk about learning English. You will have to start in 1.5minutes and will speak for not more than 2 minutes(10 -12 sentences) Remember to say: · what your favourite celebration is, and why; · which activities you can do; · what special dishes people usually have · what decorations people make for this day
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Составьте кластер по теме «Celebrations» |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Напишите своему другу по переписке о праздниках твоей страны, что обычно делают люди в эти дни. Задай вопросы о том, какие праздники отмечаются в его стране и как.
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Составьте предложения с фразами, относящимися к праздникам. О каких праздниках урожая в мире вы узнали, назовите их. Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли справились заданиями? Достигли ли мы цели урока?
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Do you like our lesson? Can you talk about harvest festivals? Can you name countable and uncountable nouns? Thank you very much. You work well today.
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Your homework is p.97 ex.5. Записывают домашнее задание в дневник. Выберите праздник из текста и сделайте пометки к нему. Представьте классу.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.