Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь,
И любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В.О.
Эссе на тему «Новой школе – современный учитель»
В настоящее время происходят большие изменения в российской сфере образования, выражающиеся в появлении новых типов учебных заведений, использовании современных пособий и программ, изменении содержания образования и применении новых педагогических технологий. Современная школа должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляет общество. Одной из основных задач, стоящих перед современной школой, является формирование модели «нового человека», который способен творчески мыслить, успешно адаптироваться к жизни в окружающем его мире, а также реализовывать свои интересы и склонности. И, естественно, чтобы сформировать такого человека, педагог должен обладать определенными качествами.
А какие же качества присуще современному учителю? Первое, что приходит в голову, когда речь идет об идеальном педагоге, это некий образ универсального человека, главной задачей которого является не просто научить ребенка чему-либо, а заинтересовать ученика и показать ему наиболее удобный путь получения информации, стимулируя, таким образом, его саморазвитие. Педагогическая наука считает, что одним из важнейших свойств современного учителя является его гуманная позиция: толерантность, способность понимать ребёнка, умение видеть ситуацию его глазами. На уроках необходимо использовать личностно-ориентированный подход, с помощью которого возможно развитие неповторимой личности, индивидуальности. Учитель не должен забывать, что, в первую очередь, он является хранителем души ребенка, ее ориентиром. И если ребёнок воспитывается в обстановке терпимости, он учится понимать и принимать других. Если его подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться вышеперечисленных принципов и не забывать, что учитель это – проводник доброго и светлого, поэтому я считаю важным совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный стиль преподавания. Особенно важным я считаю повышение мотивации учащихся к обучению. Я стараюсь стимулировать интерес к своему предмету и использовать разные приемы, в зависимости от возраста и социальных потребностей моих учеников. Самое важное и самое сложное в нашей работе это превратить урок в увлекательную и ненавязчивую игру. Чтобы добиться этого, учитель должен быть «своим» в мире интересов и увлечений своих подопечных. А для этого учитель должен и сам быть, в какой то мере, ребенком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.