Эссе на тему «Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям?»»
Оценка 4.8

Эссе на тему «Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям?»»

Оценка 4.8
docx
29.11.2022
Эссе на тему «Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям?»»
Иноземцева О.Е. эссе.docx

Эссе на тему

«Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям?»»

Иноземцева Олеся Евгеньевна,

педагог дополнительного образования МБУДО «Лянторский ЦДО»

 

 

 

 


Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,действует, бегает, кричит, пусть он находитсяв постоянном движении.

Ж.Ж.Руссо

 

 

Я уже более 20 лет в педагогике. Обучаю детей основам аэробики и фитнеса, формирую навыки здорового образа жизни, учу добру и человечности.

Образование всегда было источником развития общества. Но и общество оказывает постоянное влияние на образование и его роль. Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно.

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Мне  повезло в жизни, потому что в школьные и студенческие годы наставниками для меня были поистине талантливые люди: мои бабушка и  дедушка, мама, а еще учителя, которые отдавали себя нам – детям без остатка.

Я считаю, качества хорошего педагога во все времена были  и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему делу, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кого ты учишь и воспитываешь.                                             Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школьном возрасте.  А успешность работы педагога определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

На мой взгляд,  педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Поскольку  мы имеем дело с обычными школьниками, которые при огромной загруженности в образовательной школе посещают ещѐ и дополнительные учебные учреждения, моя задача психологически разгрузить детей,  по возможности,  снять мышечную и мозговую напряжѐнность через свободу музыкально- двигательных упражнений, через приобщение к миру аэробики и фитнеса.

Эти задачи решают формы организации педагогического процесса: занятия, репетиции, постановочная работа, тренинги, концерты, внеклассные мероприятия, преследующие цели, тесно переплетающиеся между собой: обучать, развивать, воспитывать, формировать.

Познавая красоту и грациозность движений, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие  чувства: радость, восхищение, восторг,  формируются образные представления, мышление, воображение. Кроме того, планомерное спортивно-оздоровительное воспитание, оказывает благотворное влияние и на физическое здоровье детей.

Развиваться должен не только ученик, но и педагог. Живя в современном мире,  я осознаю, что педагог должен  дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Необходимо  суметь сформировать личность ученика, мотивированного к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

Что для этого требуется? Находиться в постоянном творческом поиске оригинальных приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале системно-деятельностный подход, технологии проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. Мои педагогические аксиомы просты:

-       Если я хочу, чтобы ребенок любил спорт, я должна работать с ним в содружестве.

-       Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

-       Если я хочу создать условия для личностного роста ребенка, то одним из принципов должно быть единение. Единение с теми, кто верит в тебя, для кого ты не просто педагог, но еще и старший товарищ, друг, помощник, член команды.

Воспитывающую деятельность строю на базовых человеческих ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа и человечество).Важным также считаю формирование готовности обучающихся к выбору профессии с учетом личных интересов и потребностей рынка труда. Воспитание через личный пример, милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка, учет личностных сфер и опору на сильные стороны ученика – вот условия успеха!

Самоопределение, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганда здорового образа жизни, сохранение культурных и национальных традиций, воспитание гражданских идеалов – вот наиболее важные направления в воспитании молодого поколения. Одним из ведущих методов социализации учащихся, на сегодня, считаю метод социального проектирования и успешно применяю его.  Использование в процессе обучения и воспитания данной педагогической технологии дает возможность учащимся самосовершенствоваться, развивать свой внутренний мир, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой. А самое важное, предоставляет учащимся самим оценить себя, включится в мир проблем, которые стоят перед нашим обществом, проявить независимость, самостоятельность, отстаивать собственную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности. Социальное проектирование позволяет познать доброту в реальной жизни, воспитать в себе честность, милосердие и другие важные качества личности. 

Уверена, что настоящий учитель должен обладать высокой педагогической культурой. Эта характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с эффективным взаимодействием педагога с учениками. Считаю, что без такого взаимодействия педагогическая практика оказывается малоэффективной и бессмысленной. Педагогическое мастерство парализуется, если учитель лишен таких черт характера, как любовь к детям, уважение их личного достоинства, добропорядочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремленность.

Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к системному обновлению образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем этим требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом. Ведь профессионалами не рождаются – ими становятся. «Так что же такое достижения, успех?», — еще раз задаю я себе вопрос. Титулы, звания, категории? Думаю, это всего лишь следствие. Успех складывается из своеобразных маленьких кирпичиков, направлений работы с педагогами, родителями и детьми. Достижения для меня – это возможность видеть счастливые улыбки детей при встрече с педагогом.

Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно, физически. Главное для меня, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед,  несмотря ни на что, в ногу со временем!

Талант плюс трудолюбие,  плюс творчество –

Вот формула успеха педагога.

И с ней, мне в это верить хочется,

К вершинам приведёт всех нас дорога.

Учитель, сам не уставай учиться,

Ведь в жизни совершенству нет предела!

Иду вперёд, покой мне только снится.

Лишь только бы душа не оскудела.

Секрет успеха так же прост от века:

Трудись, твори, прокладывай свой путь!

Выращивая Человека,

Учитель, сам ты человеком будь!

 


 

Эссе на тему «Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям? »»

Эссе на тему «Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям? »»

Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школьном возрасте

Личностные качества ребенка, его жизненные принципы и стремления закладываются еще в школьном возрасте

Что для этого требуется? Находиться в постоянном творческом поиске оригинальных приемов, методик и технологий обучения

Что для этого требуется? Находиться в постоянном творческом поиске оригинальных приемов, методик и технологий обучения

А самое важное, предоставляет учащимся самим оценить себя, включится в мир проблем, которые стоят перед нашим обществом, проявить независимость, самостоятельность, отстаивать собственную позицию как в…

А самое важное, предоставляет учащимся самим оценить себя, включится в мир проблем, которые стоят перед нашим обществом, проявить независимость, самостоятельность, отстаивать собственную позицию как в…

Достижения для меня – это возможность видеть счастливые улыбки детей при встрече с педагогом

Достижения для меня – это возможность видеть счастливые улыбки детей при встрече с педагогом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022