Эссе на тему: «Мои управленческие решения»
Оценка 4.8

Эссе на тему: «Мои управленческие решения»

Оценка 4.8
docx
07.02.2024
Эссе на тему: «Мои управленческие решения»
эссе «Мои управленческие решения».docx

Эссе на тему ««Мои управленческие решения»

 

 

«Компромисс: искусство разделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему»

 

Из книги «Цитаты Питера» 1977г.

 

Как же здорово, что люди все разные! Каждый человек индивидуален, каждый из нас – яркая и неповторимая личность. У каждого человека есть свои уникальные цели, приоритеты, ценности, качества.  Я тоже не являюсь исключением и часто задумывалась, что я в себе  на самом деле  люблю и ценю.

 Размышляя над темой эссе, я постаралась  определить наиболее важные для меня качества руководителя, а прежде всего человека.

Хочу выделить значимые из них.

Во-первых, организованность и чувство ответственности.

Я была единственным ребенком в семье. Папа рано ушел из жизни, на мамины плечи легли и мужские заботы, поэтому многие домашние дела  приходилось делать самой, совмещая с занятиями в художественной школе и танцевальном коллективе. Со второго класса домашние задания я делала самостоятельно, так как у мамы не было времени мне помогать, она работала в две смены, но всегда контролировала, требовала, при этом доверяла. Это помогло воспитать во мне чувства ответственности и организованности, которые не позволяют мне подводить людей, поэтому я всегда довожу начатое дело до конца, качественно и в установленный срок.  

Во-вторых, трудолюбие.

В нашем современном мире с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, приходиться приспосабливаться, шагать в ногу со временем. Для меня важно успеть все и в срок. Хочется больше всего сделать и попробовать в своей жизни. Трудолюбие помогает мне не только в работе, но и в повседневной жизни.

Не хочу показаться нескромной, но есть еще кое-что, что я очень ценю в себе – моя открытость, коммуникабельность, доброжелательность делает меня центром внимания окружающих. Я никогда не думала, как мне это удается, но большинство людей, с которыми я знакомлюсь по жизни, всегда запоминают меня. «Вас трудно не заметить!» - так часто говорят окружающие меня люди. Эти качества позволяют мне расширить круг общения, что очень помогает мне в работе руководителя.

Мое жизненное кредо - находить радость во всем, что ты делаешь: это дает энергию, которой можно зажечь окружающих и радоваться за их успехи. Быть человеком во всем и всегда!

Должность заместителя директора по воспитательной работе я занимаю с 2013 года. В то время моим руководителем и наставником была директор школы -  Нина Гавриловна Гавырина. Ее личный пример показал мне, каким должен быть учитель и руководитель. С приходом нового директора Надежды Валентиновны Дедяевой в ноябре 2017 года, у меня были страхи и переживания, возникали вопросы - справлюсь ли я? Сработаемся ли мы? Оправдаю ли я ее доверие? Не разойдутся ли принципы моего руководителя с моими личностными моральными принципами? Сможем ли мы вместе найти ту самую золотую середину между нашими желаниями и возможностями школы? Но мои опасения были напрасны. Надежда Валентиновна оказалась творческим, креативным, по новому мыслящим руководителем. Мы оказались личностями, смотрящими в одну сторону. Приятно осознавать, что твой руководитель (как и ты) не боится ничего нового, оптимистично смотрит в будущее, приветствует любые инновации.    

 В моей работе, в поисках компромиссов приходится быть гибкой и в какой-то мере уступчивой. Все решения необходимо принимать с учетом конкретной сложившейся ситуации. При всех сложностях, а их бывает бесчисленное множество, важно сохранять чувство педагогического такта, уважения и доброжелательности к окружающим.

Руководитель возглавляет педагогический коллектив, а это - учителя с разным стажем работы, с разными взглядами на многие жизненные философские  вопросы. Словом, довольно часто приходится нам сталкиваться в жизни с этими «разностями». А найти компромисс между всем этим совсем непросто. Приходится одной из сторон идти на уступки, кому-то согласовываться с тем, что кажется на первый взгляд неприемлемым. 

Компромисс, на мой взгляд, это мирный поиск точек соприкосновения, когда нет ни победителя, ни побежденных, и вместе с тем, школа или же сам человек делает шаг вперед по пути развития.  А если подумать, то вся деятельность руководителя основывается на компромиссах: компромиссах во взаимоотношениях между людьми и, самым сложным и болезненным  - компромиссами внутри себя. Это заставляет меня постоянно самосовершенствоваться, саморазвиваться, работать над собой. Единственный компромисс, на который я никогда не пойду – это компромисс со своей совестью.  

 Школа наша небольшая, в ней обучается  551 ученик, сотрудников и учителей - 78 человек. Мы как большая дружная семья, со своими заботами, переживаниями, проблемами, традициями, устоями. И как в любой семье случаются различные ситуации, когда по ряду причин возникают противоречия. Как должен поступить руководитель? Конечно же, найти мудрое решение. Толерантность  помогает  мне сделать правильный выбор. Терпение и ещё раз терпение – вот что приходит на помощь в первую очередь. 

Конечно, работа с коллективом (да еще и с коллективом педагогов!) всегда предполагает определенные сложности. В любом коллективе есть группа людей, сопротивляющихся развитию, непонимающих целей развития школы, скучающих на работе и не желающих принимать инновации. 

Как и все образовательные учреждения нашей страны, коллектив нашей школы находится в постоянном творческом поиске, результатом чего становятся различные проекты, которые мы успешно реализовываем. 

Здание нашей школы было построено в 1965 году и не имея в своем распоряжении спортивного зала, было принято решение переоборудовать под спортивный - актовый зал, который находился на втором этаже школы. Школе более 55 лет и все это время для проведения внеклассных мероприятий приходиться находить компромисс между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

 

Конечно, как и в любой области, есть и в образовательной деятельности свои нерешённые проблемы. Бумажная рутина серьёзно мешает и руководителям, и учителям заняться своими прямыми обязанностями. Конечно, есть сдвиги по решению этой проблемы. Но в этой области нам ещё предстоит поработать.

Здоровье – самое важное в жизни каждого человека. Здоровье нужно, чтобы работать, чтобы воспитывать детей, чтобы строить будущее. Здоровье педагогов своей школы я считаю важным фактором успешной деятельности коллектива. 

Нас радует, когда наши дети из непредвиденных ситуаций находят самые необычные решения. Значит, мы учим их тому, что поможет им в жизни. Часто нам самим приходится выполнять невыполнимые на первый взгляд вещи. То, что учителя моей школы готовы забыть о всех своих проблемах, о своих срочных делах, когда это необходимо для выполнения важной задачи, поставленной перед коллективом, мобилизовать все свои силы, находить самые интересные решения, дружно, слаженно воплощать свои идеи – для меня является доказательством сплоченности моего коллектива. А значит, баланс желаемого и возможного постигается!

Не  со всеми родителями мы находим должное взаимопонимание в вопросах воспитания и домашней подготовки обучающихся, что, несомненно, является препятствием для полноценного ведения учебно-воспитательного процесса.

На общешкольные и классные родительские собрания, в основном, приходят не отцы, а матери, которые, по мнению учителей, не в достаточной мере принимают во внимание наши замечания и предложения. В результате чего обостряются и без того сложные вопросы взаимодействия семьи и школы, направленные на формирование приспособленной к современным условия и востребованной в обществе личности.

В данной позиции я боюсь быть неправильно понятым, дело в том, что отец, согласно чеченским традициям, является тем человеком, который решает очень важные вопросы. Я бы отметил вопросы стратегического направления. К нашему сожалению, учеба детей в школе в число этих вопросов не входит. Поэтому матери сидят на собраниях с деловым видом на лицах и слышат только хорошее, если оно есть, а плохое остается незамеченным.

Мы осознаем истинное состояние уровня образованности и воспитанности родителей наших учеников. Их школьные годы и период становления пришлись на те лихие годы, когда наши школы работали не системно, и им, не получившим должного школьного образования, приходится нелегко, а нам нужно строить учебно-воспитательный процесс с учетом имеющихся недостатков.

И что же мы делаем? Снова ищем компромиссы! Например, психолог школы Абубакарова Халимат Сайд-Ахмедовна проводит индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросам оказания психологической поддержки в период сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Двери ее кабинета всегда открыты для всех, кто нуждается в квалифицированной помощи психолога.

Из года в год меняется наша школа – по форме и по содержанию. Учителя много внимания уделяют вопросам самообразования, что заметно при анализе их уроков: к месту употребляют современную терминологию, в своей практической деятельности применяют новые педагогические технологии. Приложено много усилий на пути становления коллектива, способного успешно решать задачи учебно-воспитательного характера. 

Я мог бы продолжить перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться руководителю учебного заведения и педагогическому коллективу в целом, но надеюсь, что читателю этой статьи ясно: строить отношения с людьми нужно, зная все сильные и слабые стороны каждой конкретной ситуации. И необходимо задавать себе вопрос: «Кто я? Достойный уважения человек, способный отстоять свои права, права и интересы детей, родителей, школы, или же я раб проблем, которые меня окружают?» И если ты умеешь находить компромиссы, то ответ однозначен: «Я сумею это сделать, знаю, как действовать, и легко преодолею все препятствия!»

Сегодня я со всей уверенностью могу сказать, что самое дорогое, что у меня есть, – это коллектив, в котором я работаю более 28 лет, команда моих единомышленников, которые проверены трудностями и временем.

 

Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как ее показали ему вы.

Конфуций


 

Эссе на тему « «Мои управленческие решения» «Компромисс: искусство разделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему»

Эссе на тему « «Мои управленческие решения» «Компромисс: искусство разделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему»

Эти качества позволяют мне расширить круг общения, что очень помогает мне в работе руководителя

Эти качества позволяют мне расширить круг общения, что очень помогает мне в работе руководителя

Единственный компромисс, на который я никогда не пойду – это компромисс со своей совестью

Единственный компромисс, на который я никогда не пойду – это компромисс со своей совестью

А значит, баланс желаемого и возможного постигается!

А значит, баланс желаемого и возможного постигается!

И необходимо задавать себе вопрос: «Кто я?

И необходимо задавать себе вопрос: «Кто я?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024