Эссе о педагогической деятельности
Оценка 5

Эссе о педагогической деятельности

Оценка 5
docx
02.11.2023
Эссе о педагогической деятельности
Опыт использования игровых и ИКТ- технологий в обучении иностранному языку
Эссе.docx

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и

профессиональной переподготовки»

Курс «Современный урок английского языка

в контексте реализации ФГОС НОО,ФГОС ООО,

ФГОС СОО»

______________________________________________________________________

Татьяна Валентиновна Фадеева

учитель немецкого и английского языков, первая квалификационная категория,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с.Антоновка  Завитинского муниципального округа Амурской области, РФ

 

Обеспечение повышения качества образования на основе методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий при обучении иностранным языкам

1.Краткая аннотация работы:

   Эссе «Обеспечение повышения качества образования на основе методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий при обучении иностранным языкам» может представлять интерес для учителей иностранных языков, поскольку применение игровых и ИКТ-технологий способствует повышению мотивации к изучению иностранных языков, и, соответственно, повышению процента успеваемости и качества знаний обучающихся, особенно  в условиях отдаленных поселений, в которых применение языковых знаний в реальном общении с иностранцами не представляется возможным.

   Эссе формирует знания о возможностях использования игровых и ИКТ-технологий  на уроках иностранного языка.

2.Содержание

2.1.Введение.  Современные технологии обучения английскому языку.

2.2. Важность приобретения подрастающим поколением  знаний иностранного языка.  Актуальность выбора СОТ.

2.3.  Использование игровых технологий на уроках английского языка.

2.4.Использование ИКТ - технологий на уроках английского языка

2.5.Результаты деятельности по использованию современных образовательных технологий на уроках английского языка.

2.6.Заключение

3.Список использованных источников и литературы

 

2.1.Введение.

     Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английcкого языка:

а) дальнейшему самообразованию с помощью английского языка в других областях знаний;

б) развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках;

в) личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

г) формирование гражданина и патриота.

Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий:

• технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;

• личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников;

• технологии развивающего обучения, в центре внимания которых — способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Все, вышеперечисленные, технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции.

Педагогическая технология

 (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой.

       Современную технологию характеризуют следующие позиции:

технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора;

технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей;

поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым учителем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками;

органической частью технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

      На уроках английского языка с помощью ИКТ можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

      Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

       Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, даёт возможность избежать субъективной оценки.    

      Использование компьютера в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

    ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Ученик сам становится главной действующей фигурой, а учитель активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса, поддержка и направление развития личности учащихся, их творческого поиска. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

      Для учителя Интернет – это просто масса полезной информации! Это обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, общаться на английском языке и приобщать к этому своих учеников.

      Мультимедийные презентации (ММП) широко применяются всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Мы эффективно используем образовательный потенциал ММП на уроках ИЯ для осуществления наглядной поддержки обучения речи.

Преимущества ММП заключаются в следующем:

-сочетании разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности;

-возможности использования для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

-возможности использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы);

-активизации внимания всего класса;

-обеспечении эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

-сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;

-экономии учебного времени;

-формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, развитии их креативных способностей в организации учебной работы;

-осуществлении контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала.

     Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность. Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт.   Ученики с увлечением работают, если применяется интерактивная доска. Таким образом, использование возможностей интерактивной доски оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся, способствует развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества, и самое главное, росту положительной мотивации к изучению предмету.

        Несомненно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков тоже нельзя.  

      Именно компьютерное обучение несёт в себе огромный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.

 Кроме того, я стараюсь обучать детей английскому языку в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Учитель в своей практике может разнообразить и эти варианты своим творчеством, применительно к своим ученикам, но при одном непременном условии - при четком соблюдении основных принципов обучения в сотрудничестве.

       Сотрудничество предполагает равенство психологических позиций участников, личностно-ролевое участие в общем деле, реализующее социальные стимулы и мотивы деятельности. Одним из рациональных способов организации общения на иностранном языке является работа в парах и в малых группах. Я интенсивно использую такие приемы, как «Вертушка», когда сильный, средний и слабый ученики работают в одной группе; «Лидер», который предполагает наличие четко выраженного лидера (консультанта), организующего работу в группе. На этапе творческого применения материал использую метод «Пила», когда каждый член группы получает отдельную часть общей работы и становится в ней экспертом, или вся команда работает над материалом, который является под - заданием темы, над которой работает весь класс. Как правило, эту модель я применяю при составлении монологического высказывания по теме. Обучение в сотрудничестве способствует значительному увеличению времени для языковой практики, потому что в ходе выполнения совместного задания или решения проблемы каждый член группы имеет максимальную возможность общения на иностранном языке.

      Разновидностью организации групповой деятельности является командно-игровая деятельность. Игры, а также учебные ситуации, которые наиболее полно отражают реальные жизненные события, вызывают у учащихся наибольший интерес. Они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать умение общаться, способствуют эффективной отработке языкового материала и обеспечивают практическую направленность обучения. Для детей игра – это, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам. Более того, слабый ученик в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущения посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения. Непроизвольно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности.

Игры способствуют выполнению трех важных задач:

-создают психологическую готовность детей к речевому общению;

-обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала;

-тренируют учащихся в выборе нужного языкового варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

     Игры для обучения иноязычному общению мы подразделяем на следующие виды: языковые игры, коммуникативные игры, ролевые игры.

      В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т. д.

    Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

Сегодня школьный преподаватель – это человек, не только передающий накопленные знания и умения, но и постоянно адаптирующийся к изменениям в образовательном пространстве, образовательной среде: непрерывной реформе образования, растущим запросам современного общества, рынка труда, потокам информации.

  2.2. Важность приобретения подрастающим поколением  знаний иностранного языка.  Актуальность выбора СОТ.

     В последнее время законодательные документы, определяющие политику в области образования, подчёркивают важность приобретения подрастающим поколением  знаний иностранного языка. Именно воспитание учащихся на примерах иноязычной культуры формирует у учащихся толерантное отношение к другим национальностям.

    На состояние  образованности учащихся в области иностранных языков оказывает огромное влияние вся социо-культурная ситуация в обществе. Она порождает ряд проблем, которые мы условно разделили на три группы :

1.Внешние проблемы :

-          потеря национальных ценностных ориентиров;

-          размывание культурного слоя нации (теряются традиции).

2.Внутренние проблемы системы  образования:

 -        отсутствие единого образовательного пространства в области иностранных языков. В настоящее время отмечается большое количество учебно-методических пособий, противоречащих друг другу по содержанию.

-                 недостаточное владение педагогами передовыми образовательными технологиями ;

-                 учебный материал не отвечает современным требованиям преподавания иностранных языков, а именно: недостаточное количество  материала, способствующего формированию лингвострановедческой компетенции учащихся; материал учебников способствует развитию критического мышления учащихся в незначительной степени. Как следствие, у учащихся снижается познавательная активность в изучении иностранного языка.

3.Внутришкольные проблемы :

-          создание на территории села межрайонного социального приюта, в состав которого вошли дети родителей, лишённых родительских прав; соответственно, низкий уровень обученности данных учащихся, а также изучение ими другого иностранного языка в школе выбытия;

-          большое количество (35% от числа всех учащихся школы) являются воспитанниками приемных семей, т.е. ранее воспитывались в социально-неблагополучных семьях, соответственно, имеют низкий уровень мотивации и обученности:

-          низкий социально-экономический статус большинства семей, проживающих на территории села, и, как следствие, невысокая учебная мотивация учащихся из подобных семей;

-          низкая познавательная активность и невысокий уровень мотивации большинства учащихся.

     Обозначив все вышеуказанные проблемы и изучив необходимую литературу, а именно труды педагогов-методистов Е.Н.Ильина, Е.И Пассова, А.А.Балаева мы пришли к выводу, что на первое место в  образовании в области иностранных языков выдвигается цель активности и самостоятельности самих учащихся. Всё больше внимания уделяется проблеме активизации познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации изучения иностранного языка.

     В процессе обучения учащихся немецкому и английскому языкам нами была замечена недостаточная активность учащихся при усвоении знаний, невысокий уровень мотивации к изучению предмета. Подобный уровень мотивации, скорее всего, был связан с невозможностью применения знаний по языку в реальной действительности.

        При изучении трудов педагогов Е.Н.Ильина, Е.И Пассова, А.А.Балаева, было выяснено, что активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий, т.е. необходимо применение соответствующих педагогических технологий. К технологиям, активизирующим, интенсифицирующим деятельность учащихся, развивающим мотивацию изучения иностранного языка  можно отнести игровые технологии.

        Изучая данные технологии, мы узнали, что вопросы теории учебной игры освещаются пока недостаточно, практически отсутствуют фундаментальные исследования использования её в образовании. Соответственно, применение игровых технологий может (с одной стороны) вызвать определённые трудности, позволяя в тоже время в определённой степени изучить значение игры при обучении иностранному языку, её возможности для мотивации учебной деятельности и интеллектуального развития. Изучение трудов по педагогической эвристике, которая предполагает специальные методы решения задач, отличные от формальных,   и организацию процесса продуктивного творческого мышления,  подтвердило, что именно игра имитирует в обучении процесс  творчества.  Игра направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта. Основные функции игры: воодушевить, пробудить интерес, освоить основные нормы общения, включиться в систему общественных отношений.

        Игре свойственна определённая эмоциональная приподнятость, творческий, в значительной мере импровизированный, очень активный характер деятельности; творческое усвоение знаний – это как бы открытие учеником этих знаний. Задача педагога в этом случае заключается в том, чтобы помочь ученику самостоятельно решать задачи и привести его к самостоятельному открытию.

        Таким образом, игры могут быть использованы в учебном процессе в качестве задания, содержащего учебную задачу, решение которой обеспечит достижение определённой учебной цели; игра поможет обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует и активизирует речевую деятельность.

        Формирование же речевых навыков и умений должно идти в условиях, максимально приближенных к естественным.

Важным условием использования игровых технологий является применение их как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Изучив материалы о современных образовательных технологиях, мы решили, что наиболлее удачны в применении в условиях МБОУ СОШ с.Антоновка игровые и ИКТ-технологии.

Цель применения игровых технологий:

- организация процесса продуктивного творческого мышления, основным объектом которого является творческая деятельность; активизация и интенсификация деятельности учащихся при усвоении знаний;

- формирование коммуникативной культуры обучающихся;

- формирование лингвострановедческой компетенции обучающихся.

Задачи:

1.    Изучение системы учебных игр, методики организации и проведения различных учебных, а также имитационно-моделирующих игр.

2.    Выявление возможных сфер применения английского языка в реальной жизни ученика.

3.    Определение ролей учеников и учителя в процессе игры (субъекты коммуникативного воздействия).

4.    Использование игры для достижения учебной цели, применение учебных игр при контроле и обобщении материала по теме.

5.    Обеспечение взаимного общения всех участников.

6.    Мотивирование речевой деятельности.

7.    Формирование речевых навыков и умений в условиях, максимально приближенных к естественной коммуникации.

8.    Формирование у учащихся потребности самостоятельно решать лингвистические задачи путём использования дифференцированных заданий, создавать ситуации, способствующие самостоятельному открытию.

         В процессе игровой деятельности происходит обучение действию посредством самого действия. Игра обеспечивает эмоциональное воздействие на обучаемых, активизирует резервные возможности личности. Она облегчает овладение ЗУН, помогает активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать ЗУ, создаёт условия для активной мыслительной деятельности учащихся, стимулирует интеллектуальную деятельность обучаемых. Игра является одной из форм и средств отчёта, контроля и самоконтроля учащихся.

       Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом, помогает преодолеть боязнь говорения на иностранном языке.

Основные требования к игре и условиям её проведения:

1.Игровая деятельность должна быть мотивирована.

2.Обстановка должна располагать к общению.

3.Преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся.

4. Содержание игры должно быть интересно для её участников и завершаться получением определённого результата.

5.Цели игры должны быть определены в соответствии с заданиями учебного процесса, она должна быть целесообразной.

        Практика показывает, что не существует универсальной игры, пригодной для всех обучаемых и групп. Одна и та же игра в разных группах проходит по-разному, а потому необходима адаптация игры к конкретным условиям.

Игра эффективна лишь  в сочетании с другими (неигровыми) методами и средствами обучения.

       Основной своей целью мы считаем развитие мыслительных способностей учащихся и овладение им языковыми знаниями в процессе учебных игр. При этом учитель и ученик являются субъектами деятельности. Необходимыми условиями успешной деятельности мы считаем сотрудничество, сотворчество, диалог всех возникающих точек зрения.

       Большую роль в овладении языковыми знаниями играет такая организация учебных занятий, когда учитель управляет процессом самостоятельной деятельности учащихся.

     На каждом уровне  применяются следующие виды игр:

- лексические;

- ролевые;

- игры для обучения чтению;

- игры для обучения аудированию;

- игры для обучения говорению;

- игры – соревнования, предназначенные для отсроченного контроля;

- командные игры – соревнования.

    На каждой ступени формируются определённые знания, умения и навыки, а также идёт развитие мыслительных способностей учащихся.                                                       

    Высшим этапом всей деятельности является самый сложный уровень – самостоятельный выбор путей, приёмов и средств решения проблемы путём вызова эмоциональных переживаний. Вновь практикуются встречи со студентами факультета иностранных языков. Учащиеся участвуют в коммуникативных имитационно-моделирующих играх: конференция (защита проекта), театрализация.  Позиция учителя на таких уроках не назидательна, не авторитарна, урок строится на коммуникативно-деятельностном подходе.

     Применение игровых технологий  предполагает формирование речевых навыков в условиях, по возможности максимально приближенных к естественной коммуникации, создание под руководством учителя ситуаций, способствующих применение знаний в нестандартных ситуациях, побуждение учащихся к  активной самостоятельной  деятельности. Результат – творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей. Игра  активизирует резервные возможности личности, создаёт условия для активной мыслительной деятельности учащихся, стимулирует критическое мышление.                                                                                     

 Игра  может являться одной из  форм,  как обучения, так и контроля.        

        Основной функцией учителя является управленческая функция. Непременным условием, залогом успеха является качественная оценка знаний (оценивает учитель вместе с учениками) и использование стимулов в зависимости от индивидуальных способностей учащихся.

  2.3.  Использование игровых технологий на уроках английского языка.

 

     Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

      Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие — коллективно.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные — желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить.   

      В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке или в речемыслительной задаче.

Нами используются следующие методы и приемы.

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности.

Метод «Mind-Map» (Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Метод «Brain Storming» (Мозговой штурм): путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой — либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

  1. Ключевое слово
  2. Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные 

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн,

Правило написания синквейна

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме.

Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы. 

 

2.4.Использование ИКТ - технологий на уроках английского языка

        

     Использование игровых технологий  и интеграция учебной и внеучебной деятельности положительно сказывается   на уровне обученности учащихся и активно применяется в системе.

     Однако программные документы об основных направлениях модернизации 

образования последних лет, акцентируют наше внимание на том, что обучение в школе должно способствовать процессам социализации личности, подготовке высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества. Государственный стандарт выделяет иностранные языки, как предмет, способствующий развитию мышления, а также отмечает, что использование ИКТ в учебном процессе позволяет

 повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

         Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, даёт возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Ученик сам становится главной действующей фигурой, а учитель активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса, поддержка и направление развития личности учащихся, их творческого поиска. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ.

          Мы систематически используем информационные технологии в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения, что способствует значительному повышению эффективности обучения.

     Главной целью использования ИКТ мы считаем обеспечение качества образования.

      Включение ИКТ в учебный процесс позволяет нам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках  английского языков и немецкого (немецкий как второй иностранный)  и во внеурочной деятельности  и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ мы рассматриваем как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможность поиска, сбора и работы с источником, а также как средство создания авторских мультимедийных пособий. На уроках  и во внеурочной деятельности по предмету мы учимся работать с картотеками, справочными и энциклопедическими изданиями.  ИКТ позволяет нам реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем обученности,  используя разноуровневые задания творческого характера. Таким образом, ИКТ дают возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к индивидуальным особенностям учащихся.

    На уроках нами активно используются различные медиапособия. Медиапособия  имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными печатными изданиями. Использование медиапособий позволяет компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной. Использование медиапособий позволяет учесть индивидуальные особенности детского восприятия, ведь, как известно, большая часть школьников имеет визуальное восприятие в сравнении с аудиальным. Включение в урок иллюстраций, презентаций, видеороликов, информационных пособий, игр  дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.

     Нами используются на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности по  предмету не только предлагаемые медиапособия, но также и пособия, создаваемые непосредственно учителем.

Игровые технологии активно используются во всех классах, ИКТ  активно применяется во всех классах.    

       Использование  учебных игр, ИКТ   положительно сказывается на уровне обученности учащихся, способствует повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка  и активно применяется в системе.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Главная цель использования ИКТ -  обеспечение качества образования.

Использование в деятельности учащихся ИКТ

На уроках английского языка  и во внеурочной деятельности по предмету используются не только предлагаемые медиапособия, но также и пособия, создаваемые непосредственно учителем и учащимися.

Перечень мультимедийных пособий, находящихся в кабинете, созданных учителем,  используемых как на уроках, так и во внеурочной деятельности по предмету

Название работы

При изучении какой темы используется

В каком классе

Презентация к игре «Что? Где? Когда?»

Внеклассная работа

«Изучаем Великобританию»

5-8

5,6

Презентация к конкурсу переводов стихотворения «The Fox and the Lock»

Внеклассная работа

«Международный клуб исследователей»

5-7

6

Презентация «The UK»

Внеклассная работа

«Изучаем Великобританию»

5-11

6

Презентация «Canada»

«Англоязычные страны»

7

Презентация «Профессия»

«Работа на каникулах»

11

Презентация «Рождественские традиции»

Английские праздники

5,6

Презентация для аудирования «Привет из Баварии»

Внеклассная работа

«Федеральные страны, что нового»

10,11

10

Презентация «Шлиманн»

Внеклассная работа

10,11

Мультимедийное пособие «История Германии»

«Нация»

Внеклассная работа

10,11

Видеоклип «Дрезден, 1954»

Внеклассная работа

10,11

Презентация «Хеллоуин»

«Международные соревнования подростков»

Внеклассная работа

7

Презентация «Животные»

«Животные»

2

Презентация «Животные в нашей жизни»

«Животные в нашей жизни»

7

Презентация «Рождество»

Внеклассная работа

2-11 классы

Презентация «День Гая Фокса»

Внеклассная работа

 

5-11

               Медиапособия, созданные учителем – участники конкурсов

год

Название конкурса

Название работы

Результат

2018/2019

Муниципальный конкурс компьютерного творчества «Это называется природой»

Презентация на тему «Экологические проблемы»

победа в номинации «За творческий подход»

2020/2021

Муниципальный конкурс компьютерного творчества «Презентация к уроку»

Презентация на тему «Бавария»

3-е место

           Медиапособия, созданные учителем, утвержденные к  

          использованию в условиях МБОУ СОШ с.Антоновка

год

Название работы

2019

«Дрезден, 1945»

2021

«Канада»

«Дрезден, 1945» - утверждено школьным методическим советом к использованию  08.10. 2019 года. «Канада» - утверждено школьным методическим советом к использованию  11.01. 2020 года.

Перечень творческих работ учащихся

Учебный год

Название работы

Фамилии учащихся, выполнивших работу

2019/2020

Джон Леннон

Бакуш Д., 10

 

Селена Гомес

Шпиняк О., 10

 

Вестминстерское аббатство

Пономаренко М., 7

2020/2021

Иностранный язык в моей жизни

Филиппова А., 11

 

Английский язык в моей жизни

Шпиняк О., Бакуш Д,, 11

 

День Гая Фокса

Винярская А.,Бондарева Ж., 6

 

День Гая Фокса

Базылева К.,6

 

Тауэр

Митюков С., 6

 

Здание парламента

Аскреткова Д., 5

2021/2022

Я люблю английский язык

Новиков  А., 10

 

Программа обмена студентами

Кобзев А., 10

 

       Выполненные творческие работы по английскому языку показали, что использование информации, полученной из мультимедийных энциклопедий и других источников в сочетании с современной цифровой и оргтехникой при выполнении работ в PowerPoint  вполне по силам ученикам.

       Творческие работы, поисково-исследовательские  и презентационные проекты выполняются учениками как индивидуально, так и в творческих группах.

     При работе над созданием мультимедийных пособий самостоятельность учащихся в приобретении знаний не носит пассивный характер. В ходе такого обучения учащиеся вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся приобретать новые знания, искать и находить нужные для них средства обучения и источники информации, уметь работать с информацией, презентовать созданное  медиапособие аудитории. Этому способствует организующая роль учителя. Кроме того, такая деятельность позволяет нам использовать широкое применение метода проектов.

2.5.Результаты деятельности по использованию современных образовательных технологий на уроках английского языка.

    Результат работы представляется на уроках английского языка, тематических классных часах,  Днях иностранного языка  в школе.

      Созданные мультимедийные пособия активно используются учителями иностранного языка  муниципального округа, классными руководителями, работниками СКО, сельской библиотеки.

     О заинтересованности английским языком говорит участие обучающихся школы   в школьных, муниципальных  и всероссийских олимпиадах по иностранному языку и результаты успеваемости.

Результаты  успеваемости по английскому языку

Учебный год

Отметка «2»

Отметка «4»

Отметка «5»

2019/2020

0 %

47 %

3,3 %

2020/2021

0 %

51 %

4,9 %

2021/2022

0%

52%

2%

    В течение трех последних лет наблюдается отсутствие неудовлетворительных отметок по английскому языку, в то время как % отметок «хорошо» увеличивается ежегодно.

Результаты успеваемости по английскому языку

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

2019/2020

100 %

50 %

3,5

2020/2021

100 %

55,4 %

3,6

2021/2022

100%

53,3 %

3,71

 

% успеваемости составляет 100% в течение трех последних лет. % качества знаний и средний балл остаются стабильными, средний балл ежегодно увеличивается.

                       Участники олимпиад по английскому  языку

Год

Форма проведения мероприятия

(тема)

Уровень

Результат

2018/2019

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

школьный

Калинин А., 2 место

 

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

муниципальный

Калинин А., участие

2019/2020

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

школьный

Бакуш Д., 2 место

 

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

муниципальный

Бакуш Д., участие

 

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

школьный

Орлов Я., участие

2020/2021

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

школьный

Пономаренко М., 3-е место

 

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

муниципальный

Пономаренко М., участие

2021/2022

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

школьный

Романенко А., 2-е место

Кислицына П., участие

Польшакова А., участие

 

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

муниципальный

Романенко А., участие

 

     Учащиеся школы участвуют в школьных, муниципальных  и всероссийских олимпиадах по иностранному языку.

2.6.Заключение

     Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повышение качества образования. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на другие виды деятельности.

       Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

       В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую          модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.      

       Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

      Сегодня школьный преподаватель – это человек, не только передающий накопленные знания и умения, но и постоянно адаптирующийся к изменениям в образовательном пространстве, образовательной среде: непрерывной реформе образования, растущим запросам современного общества, рынка труда, потокам информации.

      На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.

      И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписания, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся.

Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание  "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".

 

3.Список использованных источников и литературы

https://refdb.ru/look/1377182.html 

http://fb.ru/article/266379/tablitsa-pedagogicheskie-tehnologii-klassifikatsiya-po-g-k-selevko-klassifikatsiya-sovremennyih-pedagogicheskih-tehnologiy-v-dou-po-fgos-tablitsa 

https://marsu.ru/units/fiy/files/Sbornik_III.pdf https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/sovriemiennyie_tiekhnologhii 

http://sosh47.ru/images/files/mixajlova_mv_3.pdf

 http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/metody-obucheniya-v-pedagogike.html
http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2

http://nsportal.ru

http://murzim.ru/nauka/pedagogika

http://www.imc-new.com

http://yandex.ru/yandsearch?text

http://festival.1september.ru

http://works.tarefer.ru

http://www.moluch.ru

http://charko.narod.ru

http://mariyakuznec.ucoz.ru

http://www.bibliofond.ru/view.aspx

 

1).Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.

2). Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.

3).Петрусинский В.В  Иргы - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994

4). Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология творчества. //БШ № 12, 2001

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

Результаты деятельности по использованию современных образовательных технологий на уроках английского языка

Результаты деятельности по использованию современных образовательных технологий на уроках английского языка

Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

Использование компьютера в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения

Использование компьютера в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения

Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность

Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность

Одним из рациональных способов организации общения на иностранном языке является работа в парах и в малых группах

Одним из рациональных способов организации общения на иностранном языке является работа в парах и в малых группах

Игры для обучения иноязычному общению мы подразделяем на следующие виды: языковые игры, коммуникативные игры, ролевые игры

Игры для обучения иноязычному общению мы подразделяем на следующие виды: языковые игры, коммуникативные игры, ролевые игры

На состояние образованности учащихся в области иностранных языков оказывает огромное влияние вся социо-культурная ситуация в обществе

На состояние образованности учащихся в области иностранных языков оказывает огромное влияние вся социо-культурная ситуация в обществе

Обозначив все вышеуказанные проблемы и изучив необходимую литературу, а именно труды педагогов-методистов

Обозначив все вышеуказанные проблемы и изучив необходимую литературу, а именно труды педагогов-методистов

Задача педагога в этом случае заключается в том, чтобы помочь ученику самостоятельно решать задачи и привести его к самостоятельному открытию

Задача педагога в этом случае заключается в том, чтобы помочь ученику самостоятельно решать задачи и привести его к самостоятельному открытию

В процессе игровой деятельности происходит обучение действию посредством самого действия

В процессе игровой деятельности происходит обучение действию посредством самого действия

На каждой ступени формируются определённые знания, умения и навыки, а также идёт развитие мыслительных способностей учащихся

На каждой ступени формируются определённые знания, умения и навыки, а также идёт развитие мыслительных способностей учащихся

Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения

Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения

Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей

Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей

Использование ИКТ - технологий на уроках английского языка

Использование ИКТ - технологий на уроках английского языка

Главной целью использования ИКТ мы считаем обеспечение качества образования

Главной целью использования ИКТ мы считаем обеспечение качества образования

Главная цель использования ИКТ - обеспечение качества образования

Главная цель использования ИКТ - обеспечение качества образования

Видеоклип «Дрезден, 1954»

Видеоклип «Дрезден, 1954»

Перечень творческих работ учащихся

Перечень творческих работ учащихся

Кроме того, такая деятельность позволяет нам использовать широкое применение метода проектов

Кроме того, такая деятельность позволяет нам использовать широкое применение метода проектов

Год Форма проведения мероприятия (тема)

Год Форма проведения мероприятия (тема)

Заключение Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повышение качества образования

Заключение Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повышение качества образования

Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше

Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше

Манвелов С.Г. Конструирование современного урока

Манвелов С.Г. Конструирование современного урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023