Методическая разработка на тему "Развоение красоты Саранска"
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему "Развоение красоты Саранска"

Оценка 4.6
docx
12.12.2023
Методическая разработка на тему "Развоение красоты Саранска"
дух нрав.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к нравственным ценностям.

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

1.1 Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Методическое направление

 

 

 

Семинар «Проблемы духовно- нравственного воспитания младшего школьного возраста»

 

Сентябрь

Классный руководитель,

Администрация школы

 

Консультация с учителями «Духовно- нравственное воспитание младшего школьника»

Октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Круглый стол «Особенности духовно- нравственного воспитания младшего школьника» (для родителей)

Ноябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДиЮТ

 

Информационное направление

 

 

 

Стенгазета «Моя любимая семья» ( с детьми)

 

Май

Классный руководитель

 

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие на тему «Дружба- чудесное слово!»

 

Апрель

Классный руководитель

 

Конкурс «Национальное блюдо моей семьи»

Май

Классный руководитель, родители

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Марафон добра» (собрать книги для библиотек, сделать кормушки для птиц)

Апрель

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, библиотека

 

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Обычаи и традиции моего народа»

 

Ноябрь

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы;

-       Центральная детская библиотека.

 

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы духовно- нравственного воспитания младшего школьного возраста»

 (Определение плана мероприятий по духовно- нравственному направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.)

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

 

2.         Основной этап.

Консультация с учителями «Духовно- нравственное воспитание младшего школьника»

Круглый стол «Особенности духовно- нравственного воспитания младшего школьника» (для родителей)

Исследовательский проект «Обычаи и традиции моего народа»

Стенгазета «Моя любимая семья»

Акция «Марафон добра» (собрать книги для библиотек, сделать кормушки для птиц)

Конкурс «Национальное блюдо моей семьи»

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Воспитательное мероприятие на тему «Дружба- чудесное слово!»

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по духовно- нравственному воспитанию

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширены формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников;

-       укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-       стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность  своих детей;

-       использование  как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-       формирование позитивного отношения  родителей и детей к нравственным ценностям;

-       организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Круглый стол «Особенности духовно- нравственного воспитания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Круглый стол «Особенности духовно- нравственного воспитания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Основной этап. Консультация с учителями «Духовно- нравственное воспитание младшего школьника»

Основной этап. Консультация с учителями «Духовно- нравственное воспитание младшего школьника»

- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников; - стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования,…

- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников; - стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023