Эссе Особенному ребенку - особый педагог
Оценка 4.6

Эссе Особенному ребенку - особый педагог

Оценка 4.6
docx
13.04.2020
Эссе Особенному ребенку - особый педагог
Эссе Особенному ребенку - особый педагог.docx

Эссе «Особенному ребенку – особый педагог».

«Аномальное развитие –

не дефектное, а своеобразное развитие,

 не ограничивающееся

 отрицательными признаками, а

имеющее целый ряд положительных,

 возникающих в силу

приспособления ребенка

с дефектом к миру».

Л. С. Выготский.

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Он постоянно изучают и исследуют мир, перерабатывая поступающую к нему информацию и получает, таким образом, новые знания о мире. Ребенок живо реагирует на все новое: ему интересно учиться, пробовать, рисковать, применять полученные навыки в различных ситуациях. Ребенка по своей природе можно назвать творцом. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.

Кому как ни педагогу не знать, что такие «особенные» дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром,  желают достичь того же, что и их сверстники. Еще раз повторюсь каждый ребенок – особенный, уникальный, индивидуальный, и именно так к нему следует и относиться. Каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особый!

Педагог должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к «особенному» ребёнку такова: он – мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я».

В моей профессии учителя-логопеда  сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю учителем – логопедом 10 лет и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрал такую гуманную профессию. Выбирал  я профессию по велению своего сердца и по желанию помогать детям. Уже позже, я понял, что в образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту – ребёнок. Педагоги в большинстве своём люди особые: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. А самая большая  награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе.

Когда мне в первый раз выпала честь работать с детьми с ОВЗ, я и представить себе не мог, как эти дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в моей помощи и поддержке. Конечно, в начале педагогического пути было одновременно интересно и страшно. Строки этого стихотворения как нельзя точно опишут те чувства, которые я испытала, начав работать с детьми с ОВЗ:

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,

Мир «особого» ребенка безобразен и красив,

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Тогда я задал себе вопрос: «Так чем же я могу помочь этим детям в качестве учителя - логопеда? И какова моя миссия?» Ответы на эти вопросы мне видятся в следующем:

Во-первых, необходимо начать с себя, с преобразования собственной личности. Как говорил Л.Н. Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом, только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?». Осознав эти слова, я понял — чтобы стать педагогом и нести свою миссию достойно, нужно постоянно изо дня в день работать над собой, необходимо развивать свои личностные качества.

Так какими же качествами должен обладать педагог, работающий с детьми с ОВЗ? Наиболее важным личностным качеством, на мой взгляд, является проявление «мудрого» терпения, то есть необходимо быть чутким, заботливым, оказывать незамедлительную помощь детям, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в себе. Он должен любить детей такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям является  неиссякаемой силой для движения в правильном направлении при работе с «особыми» детьми. Также нужно уметь понимать и уважать детей,  то есть принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Я убежден, что каждый ребенок обучаем, поэтому мне хотелось бы выявить  еще одну личностную особенность – это педагогический оптимизм. Речь идет о деятельном оптимизме, то есть педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка, анализирует его уровень развития и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития, свято веря, что его педагогическое воздействие будет успешным. Ну и конечно, гармоничный педагог должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, строгость, интеллигентность и любовь к жизни. И бесспорно, необходимо формировать у себя способность к непрерывному научно-методическому и творческому развитию в качестве педагога.

Во-вторых, важно понимать, что не нужно любыми путями  и средствами стремиться к высокой успеваемости, большей ценностью для  педагога для работы с детьми с ОВЗ, является привитие ребенку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия.

Таким образом, я пришл к выводу, что педагогами не рождаются — ими становятся, постоянно оттачивая свое мастерство. Педагог для работы с детьми с ОВЗ  – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я очень рад, что выбрал для себя эту профессию, хотя знаю, что мне будет нелегко на протяжении  всего педагогического пути, так как нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов, приемов и технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. А самое главное я люблю свою работу за то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, где, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты  своей работы и с уверенностью могу сказать, что «особенный ребенок, особый педагог» - это единое целое!

В завершение своего эссе мне хотелось бы обратиться к стихотворению не известного мне автора, которое и подведет итог вышесказанному.

Благославляю всех детей на свете!

Они для нас, как яркие цветы!

Но есть еще «Особенные» дети…

Они как ангелы, «Целители души»!

 

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов-детей

«Особенных» детей, как испытанье вроде

А в самом деле, чтобы лечить людей.

 

Лечить нас от всего, что их и нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!

 

У ангелов - детей, нет крылышков конечно

Но загляните им в глаза!

Там столько доброты беспечной!

И чистая, как ангела душа!

 

«Особенные» дети, как с другой планеты

К нам присылает их господь не зря!

Они нам раскрывают душ секреты,

Он помогает нам понять себя…


 

Эссе «Особенному ребенку – особый педагог»

Эссе «Особенному ребенку – особый педагог»

Когда мне в первый раз выпала честь работать с детьми с

Когда мне в первый раз выпала честь работать с детьми с

Во-вторых, важно понимать, что не нужно любыми путями и средствами стремиться к высокой успеваемости, большей ценностью для педагога для работы с детьми с

Во-вторых, важно понимать, что не нужно любыми путями и средствами стремиться к высокой успеваемости, большей ценностью для педагога для работы с детьми с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020