Эссе-рассуждение
Оценка 4.7

Эссе-рассуждение

Оценка 4.7
Научные работы
docx
другое
Взрослым
27.04.2020
Эссе-рассуждение
Эссе-рассуждение о значимости работы учителя от прошлого до наших дней
Эссе на тему учитель.docx

Эссе на тему «Учитель…Что стоит за этим привычным словом?»

Подготовила: Холодкова Мария Александровна
Педагогический стаж: 17 лет

Должность: учитель начальных классов

Место работы: КГУ ОШ №97 г. Алматы

         Учитель….Наверное. каждый, работая учителем, задавался  вопросом «Что значит это слово для меня?» Думаю, что каждый вкладывает в это слово своё понимание.

       Родитель, который ведет в первый раз в школу своего ребёнка, надеется найти в лице учителя вторую маму своему ребёнку, мудрую, понимающую, мудрую. Возможно, кто-то надеется, что учитель  исправит какие-то ошибки, допущенные самим родителем в воспитании и обучении ребёнка, кто-то настроен недоверчиво,  настороженно, и причина тому может быть любая: неудачный собственный опыт, рассказы друзей и знакомых, информация, поступающая из СМИ.

     И всё же, в большинстве своём, родители настроены положительно. Ведь они доверяют школе, учителю самое дорогое, что у них есть-своё любимое чадо. Очень многие люди подходят к выбору школы и учителя очень серьёзно и основательно. Опрашивают друзей, соседей, мониторят сети интернет.

     И тут возникает закономерный вопрос: откуда родилось недоверие? Почему такое значимое и фундаментальное слово «учитель», которое подразумевает под собой набор только положительных и уважаемых качеств, подвергается сомнению? Неужели учитель теперь не столь значимая и уважаемая фигура в нашем обществе? В чём причина этих сомнений? Неужели учителя сейчас «не те», или причина в обществе, в других моральных и духовных ценностях?

     Как известно, первые школы и первые учителя появились в Древнем Египте, учитель отличался высокой образованностью  и должен быть строг. Опыт египтян переняли греки. И тут тоже фигура учителя отличалась высокой образованностью и строгостью. Учителя уважали. А уважали ли, ведь в те времена широко было распространено телесное наказание? Думаю, что да. Ведь в те времена, когда войны были распространены, детей нужно было бы воспитывать сурово, в условиях строгой дисциплины. Учитель же был «светочем знаний», единственным источником для отличного воспитания и образования людей.

      Мне посчастливилось родиться в семье с педагогической династией. Моя бабушка всю жизнь проработала учителем начальных классов. А затем и мама. Думаю, что судьба не оставила мне другого выбора. Я тоже стала учителем начальных классов. О чём не жалею.

      Неоднократно, слушая рассказы бабушки о том, как она после восьмого класса, в послевоенные годы пошла учиться на учителя начальных классов, о том, как она, совсем юная девушка попала по распределению на работу в школу в глухой сибирской деревне. Немало было трудностей у людей того времени, страна поднималась после военной разрухи, люди жили бедно, но дружно. Население было малограмотным. На моей памяти ещё остались бабушки, которые приходили получать пенсию в почтовое отделение связи, при этом не умели писать, не могли поставить подпись, потому ставили вместо неё крестик. Но тем не менее, у населения была огромная тяга к знаниям. Учитель для людей был человеком особой категории. Почти как небожитель. Я помню, как когда мы с бабушкой шли вместе, сельчане расступались, здоровались. В глазах было неподдельное уважение. Мне выпало и самой такое счастье, быть два года ученицей у свой бабушки. Я помню, как она была строга, никогда не заискивала перед родителями и учениками, но всегда готова понять и прийти на помощь. Её глаза всегда светились мудростью и пониманием. Она для меня стала настоящим образцом того, каким должен быть учителем. Не постесняюсь этого слова, кумиром. Прошло много лет, моей бабушки несколько лет нет на этом свете, но до самого последнего к ней приходили ученики, приезжая со всей страны, и даже из других стран, чтоб проведать её, узнать, как здоровье. Думаю,  что это самый главный показатель того, что моя бабушка была замечательным учителем. Моя мама тоже всю жизнь проработала в школе. Учителем начальных классов. С детства школа для меня действительно была вторым моим домом, с детства я приходила к маме в школу. Я видела, как светятся радостью глаза моей мамы, когда дети дарят ей открытки или поделки, изготовленные своими глазами. Вечерами у нас дома  не смолкали рассказы о её дорогих учениках. Думаю, что теперь понятно, что я просто не могла выбрать иную профессию.

    Что происходит сейчас, почему фигура учителя подвергается сомнению, обсуждению, остракизму, и даже иногда осмеянию? Почему часты стали случаи унижения, избиения, и даже убийства учителей? Думаю, что моя бабушка, не могла и помыслить, что когда-то настанут такие времена.

    Что же все таки происходит? И как отвечают люди для себя на вопрос «Что стоит за словом учитель?»

    Работая в школе, я тоже ежедневно сталкиваюсь с различными ситуациями, когда одни родители уважают учителя, как и в старые времена, другие же пытаются найти в нём недостатки, какие-то огрехи в его работе. Когда мамы, зачастую не имеющие никакого отношения к педагогике дают ценные советы учителю, пытаются  решать что-то за него. Конечно, это не может не огорчать. И опять же возникает вопрос «Почему это происходит?»          Думаю, что причин здесь много. Одна из них-изменение уровня жизни людей, нет той разрухи, что раньше, сейчас нет нечитающих людей. Все худо или бедно закончили 9 классов. Появилось много свободного времени. Когда люди могут заняться не только самообразованием, но и воспитанием и поучением других. И на самом деле, наверное, это неплохо. Значит уровень жизни людей вырос. Другая причина-СМИ. Почему-то из телевизоров и радио постоянно звучит только негативная информация в адрес школы и учителей. Тем самым  людям даётся повод подвергать сомнению и даже обсуждению и осуждению личности учителя. Люди совершенно не знают о том, как учителя зачастую работают на голом энтузиазме, терпят плохое настроение родителей своих учеников, низкую заработную плату, излишнюю общественную нагрузку. Кроме того, люди забывают, что учителя тоже люди и тоже являются гражданами своей страны, с теми же потребностями, правами и обязанностями, что и остальные граждане.

     Но всё это уходит на второй план, когда мы приходим в школу. Я не могу даже сказать, на работу. Так как, приходя в школу, мы погружаемся в атмосферу семьи , большой, сложной, может быть излишне шумной и сложной, но всё же семьи.

     Лично я, приходя в школу, забываю обо всём. Когда вижу перед собой тридцать пар глаз. Карих и серых, зелёных и голубых. Я вижу, как эти глаза смотрят на меня с надеждой. С доверием. Присматриваясь к ним, в одних из них я вижу тревогу, думаю о том, что что-то случилось. Думаю: не забыть спросить на перемене.  И точно, узнаю, что маленький новорожденный братик попал в больницу, ему предстоит сложная операция. Успокаиваю, говорю о том, что всё будет хорошо. И вижу, как в глазах появилась надежда, тревоги стало чуть меньше. Хорошо, справилась. А как иначе? Ведь маленькое сердечко, которому сейчас всего десять лет, молча болит и плачет, совсем по-взрослому. Всматриваюсь дальше: одни из глаз заплаканы. Спрашиваю о причине. Оказывается, поссорились на перемене. Значит надо помирить, объяснить, при чём так, чтоб обида не осталась как маленький червячок внутри. А у этого что с рубашкой? Совсем грязная, почему? Оказывается, мама опять пьёт. Значит надо посетить, поговорить с мамой. И так каждый день.

    Не бывает ни одного дня, когда сердце учителя не билось бы от радости и гордости за своих подопечных, не огорчалось бы за их беды. Конечно, не всегда всё бывает гладко. Но жизнь сама по себе сложна, выбирая профессию учителя, мы делаем осознанный выбор неспокойной, суетной, но очень полноценной и наполненной смыслом, жизни.

     На моих глазах проходит череда молодых девочек-учителей. Которые, закончив ВУЗЫ и колледжи, идут покорять школьные просторы. Но далеко не все остаются работать в школе. Думаю, что те, кто ушли, смогли ответить для себя на этот важный вопрос «Что для меня значит слово «учитель»?»

    И дело не в том, какими знаниями наполнен специалист, скольки «пядей он во лбу». Для меня важно, какими человеческими качествами наполнен учитель, насколько он может проникаться в проблемы других людей сочувствовать и сопереживать. За этим привычном  словом стоит любовь и уважение к людям. И особенно-к детям. И потому, я думаю, что несмотря на все наши невзгод,  на непонимание общества, учитель был и остаётся человеком с огненным сердцем, готовым поделиться теплом с каждым.

 

 

 

 


 

Эссе на тему «Учитель…Что стоит за этим привычным словом?»

Эссе на тему «Учитель…Что стоит за этим привычным словом?»

Мне посчастливилось родиться в семье с педагогической династией

Мне посчастливилось родиться в семье с педагогической династией

Когда мамы, зачастую не имеющие никакого отношения к педагогике дают ценные советы учителю, пытаются решать что-то за него

Когда мамы, зачастую не имеющие никакого отношения к педагогике дают ценные советы учителю, пытаются решать что-то за него

На моих глазах проходит череда молодых девочек-учителей

На моих глазах проходит череда молодых девочек-учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020