Эссе "Сказка о рождении "ПЕТЕРБУРГСКОГО КамерТОНа""
Оценка 4.7

Эссе "Сказка о рождении "ПЕТЕРБУРГСКОГО КамерТОНа""

Оценка 4.7
Занимательные материалы
pdf
13.05.2021
Эссе "Сказка о рождении "ПЕТЕРБУРГСКОГО КамерТОНа""
Сказка о Петербургском КамерТОНе.pdf

ЭССЕ СКАЗКА О РОЖДЕНИИ «ПЕТЕРБУРГСКОГО КАМЕРТОНА»

Пензина В.А.,

педагог дополнительного образования,

руководитель хора мальчиков «ПЕТЕРБУРГСКИЙ КамерТОН» ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Однажды педагогу пришла идея – создать хор мальчиков и способствовать тем самым возрождению древних хоровых певческих традиций. Педагог решил взрастить свою идею. Посадил в горшочек с красивым названием «Дворец детского творчества» семя и стал выращивать. Щедро поливал любовью, вдохновением, желанием, подкармливал различными мудрѐными методиками, образовательными технологиями, даже специально создал целую авторскую программу. Идея росла, зрела и, наконец, с поддержкой директора пустила корни и проросла, явив свету маленький очаровательный зелѐный росточек, который назвали Хор мальчиков «Улыбка». Он был подобен новорождѐнному улыбающемуся младенцу, любящему шалить, резвиться и хулиганить, как мальчишка.

Сначала проросший побег был слабым и не очень уверенным в себе. Ему требовалось очень много заботы, любви, сил, энергии, внимания и знаний педагога. Время шло. Заботливый педагог продолжал подпитывать и поливать росток своим желанием вырастить из маленького стебелька большое могучее дерево. Но в один прекрасный день понял, что не может больше ничего дать своему любимцу. И с трепетом передал подросшее растение другому опытному педагогу.

Опытный педагог принял новое для себя растение с волнением и тревогой: ему никогда раньше не приходилось выращивать такие растения как Хор мальчиков. Справиться ли он? Сможет ли оправдать доверие и вырастить из маленького, слабого пока ростка большое могучее дерево? Педагог стал трудиться без устали, вкладывая всю свою душу в подрастающий Хор мальчиков. Теперь его уже называли «Камертон», по названию хоровой студии, частью которой он являлся. Подобно музыкальному камертону Хор мальчиков под чутким руководством опытного педагога изо всех сил старался научиться петь чисто и соответствовать своему звонкому имени. 

Опытный педагог полюбил своѐ новое растение и каждый день учился понимать его: его желания, характер, особенности, музыкальные возможности, старался воспитывать в нѐм самые лучшие качества. Конечно, хор мальчиков, по представлению педагога, должен был вырасти культурным и музыкально образованным, творческим, духовно развитым, трудолюбивым и ответственным, доброжелательным, уверенным в собственных силах, волевым и конкурентоспособным, с высокой самооценкой и нацеленностью на качественный результат, а ещѐ любящим свою родину. 

Уже в первый год выращивания нового растения педагогу удалось принять с ним участие в хоровых конкурсах и показать хороший уровень роста коллектива. Хор мальчиков продолжал набирать силы, учился и одерживал новые победы. Но, как это часто бывает в жизни, всем нам приходится сталкиваться с разными трудностями. И опытному педагогу приходилось не раз встречаться с внутренними противоречиями, непониманием, усталостью, непреодолимыми (как казалось) преградами, собственным незнанием. Но педагог оказался не из робкого десятка и постоянно стремился преодолевать себя, свои волнения и тревоги, читал много специальной литературы, посещал мастер-классы, семинары и конференции, открывал для себя что-то новое. Как человек творческий он стремился глубже и полнее познать своѐ чудесное растение, находясь в постоянном поиске новых путей, новых методов и форм работы с любимым детищем, вдохновлял его на дальнейший рост и развитие. Вместе они стали ездить в разные города на хоровые конкурсы, демонстрируя свои умения и знакомясь с историей и культурой родной страны. Вместе ездили в детские лагеря, где учились взаимодействовать, лучше понимать друг друга, уважительно относиться к чужому мнению, чувствовать себя частью дружной команды. И вот тут на помощь стали приходить заинтересованные родители. Они с удовольствием играли с Хором мальчиков и его педагогом в спортивные игры, помогали устраивать эстафеты, квесты, творческие конкурсы и праздничные «огоньки», ездили на экскурсии и, конечно же, всегда поддерживали и были главными слушателями на концертах и конкурсах. 

Ну, не мог в таких условиях Хор мальчиков расти грубым, невоспитанным и непослушным растением! Он купался в любви и заботе, интересной и разнообразной деятельности, учась быть ответственным, дисциплинированным и дружным. 

Когда Хору мальчиков исполнилось 10 лет и он отмечал свой первый большой юбилей – это было уже вполне жизнеспособное молодое деревце, давшее первые отростки – Ансамбль юношей. Опытный педагог очень гордился своим детищем и радовался всем его большим и маленьким достижениям. В тот же год началась новая страница истории Хора мальчиков. Он вышел из состава студии и обрѐл независимое имя – «ПЕТЕРБУРГСКИЙ КамерТОН». Теперь это была уже настоящая частичка Петербурга: к тому времени коллектив много выступал на самых знаменитых исторических сценах – в Капелле, концертном зале Мариинского театра, БКЗ «Октябрьский», участвовал в масштабных исторических культурных событиях города – хоровых проектах на Исаакиевской и Дворцовой площадях, даже был причастен к установлению мирового рекорда Гиннесса в День гимна Российской Федерации! И ещѐ было много других поводов для гордости. Но, пожалуй, самым главным достижением педагога стали не только установившиеся взаимоотношения внутри коллектива, но и желание ребят Хора помогать педагогу – быть наставниками.

Сегодня молодое, красивое, уверенное в себе деревце Хор мальчиков «ПЕТЕРБУРГСКИЙ КамерТОН» продолжает развиваться, совершенствовать свои умения и навыки, радовать слушателей своим неповторимым исполнением. А педагога приглашают на разные семинары и конференции поделиться опытом по выращиванию таких уникальных растений как Хор мальчиков. Но мудрый опытный педагог понимает, что, только продолжая движение вперѐд по заданной траектории, коллектив сможет достичь новых высот, превращаясь в большое могучее дерево, и дать новую жизнь своими отростками. Ведь главный смысл жизни – в еѐ продолжении!  А продолжение обязательно будет!

 

ЭССЕ СКАЗКА О РОЖДЕНИИ «ПЕТЕРБУРГСКОГО

ЭССЕ СКАЗКА О РОЖДЕНИИ «ПЕТЕРБУРГСКОГО

Уже в первый год выращивания нового растения педагогу удалось принять с ним участие в хоровых конкурсах и показать хороший уровень роста коллектива

Уже в первый год выращивания нового растения педагогу удалось принять с ним участие в хоровых конкурсах и показать хороший уровень роста коллектива

Сегодня молодое, красивое, уверенное в себе деревце

Сегодня молодое, красивое, уверенное в себе деревце
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021