Тема эссе «Учительский буллинг»
Мотивом к написанию эссе по теме «Учительский буллинг» послужил просмотр фильма «Один». Что – то из историй, рассказанных подростками вывело из зоны комфорта, вызвало внутреннее смятение, сопричастность, переживание. И как не странно соучастие. Соучастие в том, что происходит с подростками. При этом ты не просто пассивный наблюдатель, а активный буллер, но в этом себе трудно, признаться.
Буллинг, на первый взгляд – это новое для нас педагогов - стажистов понятие. При погружении в содержание этой темы вдруг понимаешь, что это банальная длительная травля одного человека другим, или ещё хуже целой группой людей. Вспоминается собственное детство и юность, и казалось забытые проблемы выстраивания отношений со сверстниками, педагогами, родителями. Можно смело говорить, что каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с травлей. И каждый из этой ситуации выбирался как мог, не ожидая сторонней помощи.
Сегодня мы не только взрослые люди, но и педагоги, обладающие профессиональными знаниями и неограниченной властью над детьми. Их возраст не имеет принципиального значения. Часто не замечая реакции детей на наши поступки педагоги неосознанно, а порой и намеренно подвергают учащихся буллингу. Далеко не каждый из них в силу особенностей характера, социальной роли в коллективе и других причин может оказать противодействие буллеру, тем более учителю. Приходя на урок, педагог должен помнить, что класс- это большая группа, в которой всегда есть агрессоры, жертвы и наблюдатели. Вольно или невольно позиция учителя на уроке в отношении отдельных детей присваивается группой класса со схожей ролью и от этого жизнь ученика становится ещё более сложной.
Общая характерная черта для всех агрессоров — это отсутствие любви и понимания со стороны близких людей. По – видимому нам её тоже не хватает. И эту нелюбовь мы переносим на детей, которые не соответствуют нашим требованиям. Самое мощное оружие в руках учителя - это слово. «Словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - сказал великий учитель В.А. Сухомлинский, воспитывающий детей на идеалах красоты. Действительно, как часто мы произносим слова и не придаем значения тому, как они отразятся на других людях. Человек защищён и счастлив только тогда, когда он живёт в согласии сам с собой. Когда он не испытывает давления со стороны других лиц. Я считаю, что пришло время пересмотреть своё мировоззрение и поменять отношение к детям. Давайте делать детей счастливыми. А от этого будем счастливы, и мы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.