Эссе «Я-учитель».
Профессия учитель – зов души
Идут туда не за высоким званьем.
Порою получают там гроши,
Но это не считается в ней главным.
Здесь детство, искры творчества, мечты
Пытливые глазенки ребятишек.
Профессия учитель – зов души
И нет достойней звания учитель.
Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. И с уверенностью могу сказать: «Я не работала учителем, я жила из года в год 22 года учителем.»
С этих строк я хочу начать свое эссе.
Не каждый человек в жизни выбрает профессию по душе. Я счастлива, что на протяжении 22 лет занимаюсь любимым делом. В профессии я не разочаровалась, и когда задумываюсь над тем, а кем бы я могла быть кроме учителя, всё же прихожу к мнению, что остальные профессии тоже очень важны, но они не для меня.
Идеалом настоящего педагога для меня является мой первый учитель – Демидко Светлана Васильевна. Она – моя первая учительница.
Более 50 лет она работает в школе учителем начальных классов. И когда она только всё успевала?... Только когда повзрослела, я поняла, чего ей это стоило…Это были и бессонные ночи, и кипы тетрадок, и планы, и открытые мероприятия. Но у неё столько было энергии, что она и нас увлекала, учила творить добро, любить людей, помогать близким. С улыбкой вспоминаю, как мы ежедневно выходили на зарядку в коридоре, как вместе с нами она разучивала танцы и песни. Я смотрела на свою первую учительницу и думала «Обязательно стану учителем!».
Я счастливый человек, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Современный ли я учитель? Почему именно эта профессия стала смыслом моей жизни?
Профессия учителя является, по-моему мнению, самой важной в мире. Мне как и всем учителям приходится решать многие детские вопросы, с которыми детки обращаются ко мне ежедневно. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние моей души, потому, как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают нас, вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, которая всегда готова объяснить, научить, рассудить в спорах и других вопросах.
Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.
И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время с переходом на обновленное содержание образования– это образование по новой ФГОС программе, электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы широко использую на всех занятия. Так как современные электронные средства обучения на занятиях активизируют внимание и вызывают интерес к излагаемому материалу.
Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
Я не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников.
Профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой, над своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что все-таки профессия учителя самая лучшая в мире. Я думаю, в школе работа учителя начальных классов самая ответственная, так как необходимо заложить фундамент знаний для обучения в следующих классах. Я и сейчас с чувством глубокой любви и благодарности вспоминаю свою первую учительницу Демидко Светлану Васильевну. Так и хочется повторять слова: «Учитель, перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.