ЭССЕ Власовой Натальи Валерьевны, учителя технологии, педагога дополнительного образования, МОУ «Полтавская средняя общеобразовательная школа »
Оценка 5

ЭССЕ Власовой Натальи Валерьевны, учителя технологии, педагога дополнительного образования, МОУ «Полтавская средняя общеобразовательная школа »

Оценка 5
Документация
docx
15.09.2020
ЭССЕ Власовой Натальи Валерьевны, учителя технологии, педагога дополнительного образования,  МОУ «Полтавская средняя общеобразовательная школа »
Учитель – это не профессия, для меня это – призвание. А что такое призвание? Я думаю, что это жизнь!
А мне это нравится.docx

 ЭССЕ

Власовой Натальи Валерьевны,

учителя технологии, педагога дополнительного образования,

МОУ «Полтавская средняя общеобразовательная школа »

 

«А мне это нравится...»

Учитель – это не профессия, для меня это – призвание. А что такое призвание? Я думаю, что это жизнь! Когда ты не просто существуешь как учитель, а живёшь этой профессией! Я в детстве не мечтала быть учителем. Вероятно, сказалось резкое изменение в худшую сторону общественного мнения об этой профессии в конце 80-х - начале лихих 90-х, хотя многие мне прочили быть учителем. И, наверное, были правы: вот уже 25 лет я работаю в школе учителем технологии. И мне это нравится! Нравится учить и учиться у своих учеников, радоваться вместе с ними победам и достижениям, сопереживать и помогать им, если что-то не получается. Мои ученики такие разные: пытливые и озорные малыши, непоседы среднего звена, степенные, серьёзные или меланхоличные и инертные старшеклассники. Но всех их объединяет неподдельный интерес к  истории, традициям и культуре декоративного творчества наших народов. Поэтому идея создания «Театра моды» на базе моего кабинета понравилась многим.

Педагог, в переводе с латинского, означает – взрослый, ведущий ребёнка. И потому, что каждый ребёнок уникален и талантлив, нужно подобрать тот ключик, который раскроет все грани его таланта. Глубоко убеждена: учитель - друг и советчик детей. И потому на уроках создаю такую атмосферу, чтобы ребёнку хотелось получать и прорабатывать полученные знания. Моя задача – не довлеть и не висеть над ребёнком, а быть старшим другом и товарищем во всех его начинаниях, усмотреть в нём талант и помочь ему социализироваться, научить его любить не только себя, но и окружающий мир, помочь стать личностью, которая достойно войдёт во взрослый мир. Зачастую, окончив школу, ученик получает аттестат и довольно смутное понимание своего будущего, как себя вести и что делать: цели размыты, смыслы не определены. Многие выпускники видят мир глазами своих родителей, и в основном учителей, которые проводят с ними большее количество времени. Сегодня многие родители считают, что главная их задача накормить и одеть ребёнка, а поговорить, выяснить, что его тревожит и нужно ли ему чем-то помочь, оставляют учителю. Но детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становится многолетней. У меня уже 12 выпусков в нашей школе. Половина выпускников активно общаются со мной в «Контакте»: сообщают о своих успехах, просят совета и помощи, поздравляют с днём рождения и праздниками. Семь - выбрали профессии архитектора, дизайнера. Участвуют в международных конкурсах и занимают призовые места. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но учителя жизни, нужно быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель. Хочется продолжать отдавать себя детям, когда в тебе звучат слова выпускников: «Спасибо за обретённый нами смысл жизни».А когда они ещё и выбирают профессию учителя, то это окрыляет!


 

ЭССЕ Власовой Натальи Валерьевны, учителя технологии, педагога дополнительного образования,

ЭССЕ Власовой Натальи Валерьевны, учителя технологии, педагога дополнительного образования,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2020