Эссе "Я - учитель"
Оценка 4.9

Эссе "Я - учитель"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
24.01.2020
Эссе "Я - учитель"
«Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия»
Эссе Я - учитель.docx

Эссе «Я учитель»

«Мечты становятся реальностью,  

когда мысли превращаются в действия»

            Д. А. Антонов

  Много на этой планете знаменитых людей: ученых и писателей, артистов и певцов, художников и политиков. Но у всех этих людей в детстве и юности были учителя. И, наверное, эти известные люди не состоялись бы в жизни, если бы не было простых, незаметных, иногда скромных учителей.

В моей жизни не возникал вопрос: где учиться, какую выбрать профессию.  Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Я мечтала быть учителем. В другой профессии себя и не представляла и сейчас не представляю. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя».  В классе я была успешна и активна на уроках, особенно на уроках математики, а  после уроков представляла себя в роли учителя:  возилась с сёстрами, «подтягивала» по математике.

  И вот через несколько лет игра превратилась в действительность. Я стала учителем. 

Справляюсь ли я с теми новыми задачами, которые перед нами ставит жизнь?

В школе я работаю более двадцати лет. Главная задача моей работы — научить детей рассуждать, мыслить, анализировать.

Первым и самым важным, на мой взгляд, является тот факт, что ученик, пришедший на урок, личность. А развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Моя задача правильно организовать эту работу, т. е. сделать так, чтобы материал обязательно усвоили все обучающиеся. Необходимо учить ребенка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

В своей работе я использую следующие методы: словесные, наглядные, практические, методы проблемного обучения, ИКТ. Работаю над проблемой «Технологии обучения на уроках математики, обеспечивающие реализацию ФГОС». Я не только сама учусь, но и с удовольствием делюсь своим опытом с другими.

Я полностью приветствую выражение мысли ученика на уроке: «Говори, что ты делаешь, не молчи». Я требую от детей объяснения на каждый даже самый элементарный пример. Поэтому мои уроки математики – это не «сухие» уроки формул, а «реки» речи, правильной математической речи.

Когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда огонек души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Не устаю повторять ученикам, что задача, как в математике, так и в жизни может иметь несколько решений, каждое из которых имеет право на существование, а выбор решения за ними. Если ученики самостоятельно ищут решение задач и учебных проблем, то имеют право самостоятельно ошибаться и находить пути исправления своих ошибок. На мой взгляд, нельзя ограждать детей от ошибок, ученик может и должен ошибаться, иначе он не научится критически относиться к полученным результатам. Следовательно, в будущем не будет способен корректировать свою деятельность: вносить изменения не только в процесс познания, но и в собственную жизнь с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, а значит, двигаться вперед.

Да, любить свою профессию невозможно без детей. Любить детей, для меня значит, любить все человечество! Это огромное счастье! Счастье, когда спешат на твой урок, счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет. Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы и говорят: «Спасибо, Любовь Павловна!».

«Уча других, мы учимся сами». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. И это моя жизнь.

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020