Идрисова Замира Равиловна, учитель начальных классов НОШ д.Уразбаево-филиала МБОУ СОШ села Верхнеиткулово
Этот материал поможет учителям, которые участвуют в конкурсе "Учитель года". В эссе говорится о труде учительской работы, о любви к детям. Уважаемые коллеги, не бойтесь, участвуйте в конкурсках.
Я люблю детей.docx
Идрисова Замира Равиловна, учитель начальных классов НОШ
д.Уразбаевофилиала МБОУ СОШ села Верхнеиткулово
Эссе «Я учитель»
Как свечка горит у учителя сердце,
А рядом, как птица, трепещет душа,
И каждый здесь может учиться и греться,
И каждому хватит любви и тепла.
Да!
Учитель каждый день соприкасается с тонкой материей, которая
называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая.
Я люблю детей. Я сделала свой выбор, потому что вот уже 21 год работаю в
школе. Радости и огорчения, победы и поражения – все было в это время.
Но для меня эти годы – самые лучшие годы в моей жизни. Это были поиски,
раздумий и открытия. Иногда наступали разочарования. А что делать? Как
быть? Мне приходилось снова и снова анализировать, находить ошибки и
исправлять их. Но у меня никогда не было мысли, почему я выбрала эту
почетную, в то же время трудную профессию учителя. Но никогда я не
пожалела, что стала учителем.
А что же привело меня к этому выбору? Наверное, моя первая
учительница. Не могу забыть ее добрые глаза, требовательный, но в то же
время ласковый голос, доброжелательное отношение.
Прошли годы… А я до сих пор ощущаю трепетную радость, вспоминая
минуты, когда мы начали только читать первые слова. Прогулки с моей
любимой учительницей, праздники, уроки – путешествие другую планету
все это осталось в моей памяти на всю жизнь. И тогда я твердо решила:
стану учительницей и буду похожа на нее. Моя мечта сбылась. Как моя
любимая учительница, на уроках я не только улыбаюсь, но становлюсь
требовательной, строгой. Заставляю думать каждого ученика. Самое важное
для учителя это индивидуальный подход к каждому ученику. Ведь
ребенок своими наивными глазами смотрит на тебя, надеется и ждет чего
то. Ведь именно первый учитель становится самым близким человеком,
заменяет чемто мать. И я стараюсь уберечь ребенка, его лебединую душу,
дать ему радость познания. На уроках я стараюсь использовать все формы
учебной работы: создаю проблемные, поисковые, исследовательские
ситуации. Особое внимание отвожу физминуткам, слежу за правильной
осанкой учащихся. Я не просто учитель, а человек , который принимает
непосредственно участие в жизни каждого ребенка. Это происходит
исподволь. У всех нас бывают свои проблемы, огорчения, беды, у всех
своя жизнь. Пусть говорят о том, что профессия учителя сейчас не
престижна. И молодежь не хочет идти работать в школу. Но я
думаю, что когданибудь профессия учителя будет самая
привлекательная. Я люблю свою профессию, своих учеников. Значит,
я счастливый человек. Но я никогда не буду жалеть, что выбрала
эту прекрасную профессию – учитель.
Профессия учителя особенная, не сравнимая ни с каким другим делом.
Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в
жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства,
мудрости зависит жизнь ребенка, его место и роль в жизни. Конечный
результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а
через продолжительное время. Учитель по отношению к детям выступает в
роли друга, советчика, вдохновителя, наставника. В разных ситуациях, в
разных видах деятельности роль педагога меняется: учитель может быть
актером,
организатором,
распространителем, путеводителем и даже родителем. Чешский педагог Ян
Амос Коменский образно сравнивал труд учителя с трудом садовника,
архитектора, полководца. Все это говорит о том, что профессия учителя
комплексная и многоплановая.
исследователем,
творцом,
мастером,
После долгих лет работы в школе, я ни раз убедилась, что правильно
выбрала себе профессию . От правильного выбора профессии зависит многое
в нашей жизни: наши успехи и неудачи, карьера, социальное положение, наше
внутреннее состояние и, даже самое ценное наше здоровье. Мы проводим на
работе большое количество времени. В своем коллективе я чувствую себя
достаточно комфортно, ведь рядом такие же активные и творческие люди,
понимающие, какая миссия на них возложена. Она является позитивной
самомотивацией, придающий глубокий смысл тому, что человек делает.
Социальная роль педагога заключается в возможности оказать влияние на
развитие тех или иных тенденций в обществе, готовить духовнонравственное,
ответственное, инициативное подрастающее поколение, способствующее
решению проблем современности, учить прогнозированию ситуаций и, если
потребуется, предупредить последствия. А это значит, что многое ещё
предстоит сделать, что моя работа ещё не закончена.
Вы знаете, я счастлива сейчас, что ношу это гордое имя – Учитель!
Работа приносит мне истинное удовлетворение, а результат – всегда на виду.
Не останавливаться на достигнутом, быть всегда в тонусе, покорять новые
вершины – вот мое педагогическое кредо! И пусть порой бывает трудно – это
не повод отчаиваться и опускать руки. Свыше нам посланы только те
испытания, которые нам под силу преодолеть. Этому я учу своих учеников,
этот посыл я оставляю и вам!
Я в благодарность за уроки жизни,
Склоняю низко голову свою, Среди профессий обществу полезных,
Учительству я сердце отдаю.
Эссе " Я учитель"
Эссе " Я учитель"
Эссе " Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.