«Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ»
Я правильно выбрала свою профессию. Мне приятно, радостно видеть, какими становятся дети к концу четвёртого года обучения. Я считаю, что именно в начальных классах в детях закладывается основной стержень обученности и умение обучаться. Труд учителя, напряжённый, беспокойный, но такой интересный, требующий самоотдачи, терпения и большой любви к детям, навсегда остаётся в сердцах учеников в образе «Учительница первая моя». Это первым учителям посвящены стихи, песни, повести разных авторов.
И где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья,
Тебя с седыми прядками
Над нашими тетрадками,
Учительница первая моя.
Вот это и есть слова признания нашей профессии – учитель начальных классов
Я не просто учитель начальных классов.docx
Эссе « Я – учитель».
«Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ»
Г.Куприн.
Я не просто учитель начальных классов, я – первый учитель, с которым встречаются маленькие
дети, переступившие школьный порог. Они приходят в класс такие разные по уровню открытости к
общению, и по уровню запаса знаний, и по уровню воспитанности, и по уровню активности и т.д. Мне
надо найти ключик к каждому, обучить, воспитать, заложить твёрдый фундамент знаний, который и
станет в дальнейшей жизни ребёнка уверенной основой для продолжения обучения в старших классах.
Моя работа интересная, увлекательная, требующая постоянного творчества, поиска новых
технологий в преподавании, организованности в обучении и воспитании учеников согласно
требованиям школьной программы. Раньше я использовала в обучении программу «Школа России»,
частично опиралась на методику Лысенковой. Эта программа уже с готовыми правилами, формулами,
выводами направлена на усвоение детьми знаний, которые давал им учитель.
Но вот с переходом на ФГОС всё в корне изменилось. Дети сами ищут ответы на поставленные
вопросы. Из ряда небольших заданий они находят то, которое не могут выполнить. Сами определяют,
почему не могут и что надо узнать, чтобы дать правильный ответ. Таким образом, детьми
самоопределяется тема и цель предстоящего урока. Они становятся маленькими исследователями
заданий и упражнений в учебниках, рабочих тетрадях. Происходит удивительный процесс в обучении:
не учитель доказывает детям, а дети объясняют учителю, как они будут размышлять, действовать в
данном задании, и умело отстаивают свою правоту. Я люблю наблюдать за реакцией ребятишек, когда
они радостно воспринимают эффектный момент урока. У них это происходит непосредственно,
открыто, с возгласами: «Ааа, теперь я понял», или «А я не знал, что это так просто», или «Ух ты,
здорово!»
Период обучения в начальных классах это самый благодатный интересный возраст детей. Им
хочется всё знать и уметь. Они склонны к подражанию взрослым, перенимают их речь, манеры,
поведение.
Обучать детей легче и интереснее с помощью так стремительно развивающейся компьютерной
техники. Это использование АРМа, установленного в классе, применение ЦОРов и ЭОРов. Приятно
и радостно видеть плоды своего труда, когда уже во 2, 3 классах дети становятся самостоятельными.
Они уже не только устно, но и письменно излагают свои мысли. Участвуют в олимпиадах разного
уровня и достигают хороших результатов.
Мне самой становится интересно давать детям возможность пополнять свои знания , выходить
за пределы школьной программы. Мои дети с согласия их родителей стали принимать участие в
дистанционной олимпиаде ЭМУ. У них появился новый стимул в чтении дополнительной литературы,
что, конечно же, повысило их начитанность, интеллект, уровень развития логического мышления,
расширило кругозор.
Я правильно выбрала свою профессию. Мне приятно, радостно видеть, какими становятся дети
к концу четвёртого года обучения. Я считаю, что именно в начальных классах в детях закладывается
основной стержень обученности и умение обучаться. Труд учителя, напряжённый, беспокойный, но
такой интересный, требующий самоотдачи, терпения и большой любви к детям, навсегда остаётся в
сердцах учеников в образе «Учительница первая моя». Это первым учителям посвящены стихи, песни,
повести разных авторов.
И где бы ни бывали мы, Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья,
Тебя с седыми прядками
Над нашими тетрадками,
Учительница первая моя.
Вот это и есть слова признания нашей профессии – учитель начальных классов.
Эссе " Я - учитель"
Эссе " Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.