Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Оценка 4.6

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"

Оценка 4.6
Лекции
docx
русская литература +1
9 кл—11 кл
01.03.2019
Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)" Как помочь выпускнику успешно сдать экзамен? Как обеспечить качество подготовки учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе? Попыталась поразмышлять об этих волнующих вопросах, найти на них ответы.
Эссе 2 Кызынгашевой Ирины Владимировны.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ковранская средняя школа» ЭССЕ на тему: «Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ)» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Ковранская СШ» Кызынгашева Ирина Владимировна Ковран                                                       Интерес к учению есть только там,                                                                            где есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.А. Сухомлинский.            Зазвонил телефон. Я еще сплю, так как раннее утро. Но на Камчатке уже полдень. … Я уже шесть лет работаю на Камчатке, но летом уезжаю домой в Сибирь. Первый звонок сразу   рассеял   мое   сонное   настроение:   «Ура!   У   меня   пять!   Спасибо   Вам!»   Затем   с небольшим интервалом пошли другие звонки. Наконец я с облегчением вздохнула: «Ура! Мои выпускники все сдали экзамен!»             Но каждый учебный год  начинается с вопросов: «Как помочь  выпускнику успешно сдать экзамен? Как обеспечить качество подготовки учащихся к  новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ)?»            Прежде всего, важно осмыслить новые требования Федерального образовательного стандарта:   реализация   деятельностного   подхода   в   обучении,   развитие   общеучебных умений,   формирование   функционально   грамотного   выпускника.   И   искать   решение проблемы.                     Анализ экзаменационных работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные   знания,   умения   и   навыки,   а   их   комплекс,   составляющий   ту   или   иную компетенцию. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. У каждого   учителя   сформировался   свой   стиль   подготовки   обучающихся   к   экзаменам. Приходится  продумывать каждый урок.  Актуальна тема выбора форм и методов работы по   подготовке   обучающихся   к   ОГЭ   и   ЕГЭ,   ведь   от   этого   зависит   успешная   сдача экзаменов.   Учитель   может   девизом   своей   работы   считать   высказывание американского педагога   и   философа Д.Дьюи:   «Мы   лишаем   детей   будущего,   если   продолжаем   учить сегодня так, как учили этому вчера». Качество сдачи экзамена зависит от мотивации и целеустремлённости каждого ученика. К сожалению, не все учащиеся осознают значимость знаний в их дальнейшей жизни; здесь большая роль отводится нам, учителям, готовым всегда прийти на помощь ученикам. Задача учителя ­ научить всех учеников с учётом их возможностей и способностей. Для меня, как учителя, очень важно: если ученик имеет способности   сдать   экзамен   на   «отлично»,   то   я   делаю   все   от   меня   зависящее,   чтобы выполнить эту задачу. Это очень трудная и ответственная работа.               Деревенские дети требуют к себе особенного подхода, так как эти дети часто со слабыми   знаниями;   в   семьях,   к   сожалению,   низкая   образовательная   среда,   не способствующая   развитию   ребенка.   Если   ребенка   с   детства   не   приучили   слушать   и слышать,   если   родители   не   контролируют   успеваемость,   то   успех   ученика   полностью зависит от учителя. Поэтому сельскому педагогу некогда расслабляться, он должен везде и всюду быть примером для учащихся и много трудиться.                 Работа учителя русского языка должна включать в себя: изучение нормативных документов   по   итоговой   аттестации;   изучение   демонстрационных   вариантов   КИМ   и изменений в них; составление рабочих программ; индивидуальный и дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы; работу со слабоуспевающими учениками;   работу   с   одарёнными   детьми;   ведение   диагностических   карт;   мониторинг уровня усвоения учебного материала и западающих тем; проведение дополнительных и индивидуальных недочётов. Подготовка   обучающихся   к   ОГЭ   и   ЕГЭ   осуществляется   по   следующим   направлениям: информационная   работа,   содержательная   подготовка,   психологическая   подготовка. Желательно   использовать   технологии   проблемного   обучения,   групповой   деятельности, результатов, выявление   занятий;     анализ информационно­коммуникационные   технологии.   Рекомендую   составить   тематические карточки для подготовки к экзаменам из сборников предыдущих лет, из Открытого банка заданий   ФИПИ.   Таким   образом,   получится   колоссальный   объём   и   разнообразие тренировочных вариантов. Важно подбирать трудные варианты из КИМов разных лет и разных редакций, разбирать их, записывать верные ответы, давать затем на проверочных и диагностических   работах.   Необходимо   осуществлять   одинаковую   нагрузку   как   по содержанию, так и по времени, для всех обучающихся в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, то есть слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый. Наиболее эффективно выстраивать   подготовку   по   тематическому   принципу,   формировать   устойчивый   общий способ   деятельности   с   заданиями   соответствующих   видов,   алгоритмы   действий. Необходимо   обучить   оценке   объективной   и   субъективной   трудности   заданий,   умению распределять время на то или иное задание.        На мой взгляд, самое главное в работе учителя русского языка ­ работу по подготовке к экзаменам начинать с 5 класса. Мы с учащимися заводим тетради для записи правил, исключений. Считаю наиболее эффективными формами обучения такие: тестовая работа с последующей взаимопроверкой, онлайн ­ тестирования, работа «Хочу спросить», карточка для   соседа,   диалог   у   доски.   Лексический   разбор   текстов   разных   стилей   имеет   свои особенности.   Учащиеся   указывают   средства   художественной   изобразительности, определяют,   как   реализуются   в   тексте   стилистические   возможности   лексических средств. Орфоэпические   диктанты   призваны   сформировать   практические   навыки расстановки   знаков   препинания   в   словах.   Желательно   в   5­7   классах   осуществлять интенсивную   работу   по   орфографии,   по   подбору   стилистических   синонимов,   включать осложнённое списывание текста с заданием. В 8­9 классах работаем над синтаксическими нормами,   отрабатываем   навыки   работы   со   словосочетанием,   по   нахождению грамматической   основы,   пунктуации   в   сложносочинённых,   сложноподчинённых, бессоюзных предложениях.           В старших классах необходим мониторинг качества знаний по всем заданиям ЕГЭ. В начале   10   класса   желательно   завести   на   каждого   ученика   диагностическую   карту,   в которой   отражается   результативность   подготовки   по   каждому   заданию.   В   карте записываются даты проведения тренингов, проверочных работ и пробных экзаменов. Уже после   первых   тренингов   ученик   и   учитель   получают   возможность   проследить   за результатами, выявить проблемы, спланировать работу по их устранению. Индивидуальная программа   ликвидации   пробелов   в   знаниях   обучающихся,   составленная   на   каждого ученика,   позволяет   проводить   дополнительные   занятия   целенаправленно   и дифференцированно.                    Ученики нуждаются в повторении изученного материала и в овладении более совершенными   навыками.   Почти   на   каждом   уроке   для   повторения   необходимо использовать   лингвистические   разминки,   содержащие   задания   ЕГЭ.   Они   помогают доводить до автоматизма некоторые разделы тем, которые включены в задания ЕГЭ. Для повторения можно использовать ИКТ: презентации, электронные тренинги и тестирования.                  Подводя итог, хочется сказать, что на протяжении всего учебного процесса идет ориентировка на личность обучающегося, на его внутренний мир, где таятся его еще не развитые способности и возможности, на его проблемы в освоении программы, отработке основных   умений   и   навыков.   Для   каждого   учащегося   созданы   условия   для   активации познавательной  деятельности.  Все   это  позволяет  подготовить  выпускников  к  успешной сдаче экзаменов, быть незакомплексованными, свободно мыслящими, самостоятельными, компетентными и коммуникабельными. Свое эссе хочу закончить словами: «Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом».

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"

Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019