Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Оценка 4.6
Лекции
docx
русская литература +1
9 кл—11 кл
01.03.2019
Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Как помочь выпускнику успешно сдать экзамен? Как обеспечить качество подготовки учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе? Попыталась поразмышлять об этих волнующих вопросах, найти на них ответы.
Эссе 2 Кызынгашевой Ирины Владимировны.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ковранская средняя школа»
ЭССЕ
на тему:
«Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым
видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе
в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ)»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Ковранская СШ»
Кызынгашева Ирина Владимировна Ковран
Интерес к учению есть только там,
где есть вдохновение, рождающееся от успеха.
В.А. Сухомлинский.
Зазвонил телефон. Я еще сплю, так как раннее утро. Но на Камчатке уже полдень. …
Я уже шесть лет работаю на Камчатке, но летом уезжаю домой в Сибирь. Первый звонок
сразу рассеял мое сонное настроение: «Ура! У меня пять! Спасибо Вам!» Затем с
небольшим интервалом пошли другие звонки. Наконец я с облегчением вздохнула: «Ура!
Мои выпускники все сдали экзамен!»
Но каждый учебный год начинается с вопросов: «Как помочь выпускнику успешно
сдать экзамен? Как обеспечить качество подготовки учащихся к новым видам итоговой
аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ)?»
Прежде всего, важно осмыслить новые требования Федерального образовательного
стандарта: реализация деятельностного подхода в обучении, развитие общеучебных
умений, формирование функционально грамотного выпускника. И искать решение
проблемы.
Анализ экзаменационных работ показывает, что объектом контроля являются не
отдельные знания, умения и навыки, а их комплекс, составляющий ту или иную
компетенцию. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. У
каждого учителя сформировался свой стиль подготовки обучающихся к экзаменам.
Приходится продумывать каждый урок. Актуальна тема выбора форм и методов работы
по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, ведь от этого зависит успешная сдача
экзаменов. Учитель может девизом своей работы считать высказывание американского
педагога и философа Д.Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить
сегодня так, как учили этому вчера». Качество сдачи экзамена зависит от мотивации и
целеустремлённости каждого ученика. К сожалению, не все учащиеся осознают значимость
знаний в их дальнейшей жизни; здесь большая роль отводится нам, учителям, готовым
всегда прийти на помощь ученикам. Задача учителя научить всех учеников с учётом их
возможностей и способностей. Для меня, как учителя, очень важно: если ученик имеет
способности сдать экзамен на «отлично», то я делаю все от меня зависящее, чтобы
выполнить эту задачу. Это очень трудная и ответственная работа.
Деревенские дети требуют к себе особенного подхода, так как эти дети часто со
слабыми знаниями; в семьях, к сожалению, низкая образовательная среда, не
способствующая развитию ребенка. Если ребенка с детства не приучили слушать и
слышать, если родители не контролируют успеваемость, то успех ученика полностью
зависит от учителя. Поэтому сельскому педагогу некогда расслабляться, он должен везде и
всюду быть примером для учащихся и много трудиться.
Работа учителя русского языка должна включать в себя: изучение нормативных
документов по итоговой аттестации; изучение демонстрационных вариантов КИМ и
изменений в них; составление рабочих программ; индивидуальный и дифференцированный
подход в обучении на уроках русского языка и литературы; работу со слабоуспевающими
учениками; работу с одарёнными детьми; ведение диагностических карт; мониторинг
уровня усвоения учебного материала и западающих тем; проведение дополнительных и
индивидуальных
недочётов.
Подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ осуществляется по следующим направлениям:
информационная работа, содержательная подготовка, психологическая подготовка.
Желательно использовать технологии проблемного обучения, групповой деятельности,
результатов,
выявление
занятий;
анализ информационнокоммуникационные технологии. Рекомендую составить тематические
карточки для подготовки к экзаменам из сборников предыдущих лет, из Открытого банка
заданий ФИПИ. Таким образом, получится колоссальный объём и разнообразие
тренировочных вариантов. Важно подбирать трудные варианты из КИМов разных лет и
разных редакций, разбирать их, записывать верные ответы, давать затем на проверочных и
диагностических работах. Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по
содержанию, так и по времени, для всех обучающихся в равной мере. Содержание КИМов
ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов,
то есть слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый. Наиболее эффективно
выстраивать подготовку по тематическому принципу, формировать устойчивый общий
способ деятельности с заданиями соответствующих видов, алгоритмы действий.
Необходимо обучить оценке объективной и субъективной трудности заданий, умению
распределять время на то или иное задание.
На мой взгляд, самое главное в работе учителя русского языка работу по подготовке
к экзаменам начинать с 5 класса. Мы с учащимися заводим тетради для записи правил,
исключений. Считаю наиболее эффективными формами обучения такие: тестовая работа с
последующей взаимопроверкой, онлайн тестирования, работа «Хочу спросить», карточка
для соседа, диалог у доски. Лексический разбор текстов разных стилей имеет свои
особенности. Учащиеся указывают средства художественной изобразительности,
определяют, как реализуются в тексте стилистические возможности лексических
средств. Орфоэпические диктанты призваны сформировать практические навыки
расстановки знаков препинания в словах. Желательно в 57 классах осуществлять
интенсивную работу по орфографии, по подбору стилистических синонимов, включать
осложнённое списывание текста с заданием. В 89 классах работаем над синтаксическими
нормами, отрабатываем навыки работы со словосочетанием, по нахождению
грамматической основы, пунктуации в сложносочинённых, сложноподчинённых,
бессоюзных предложениях.
В старших классах необходим мониторинг качества знаний по всем заданиям ЕГЭ. В
начале 10 класса желательно завести на каждого ученика диагностическую карту, в
которой отражается результативность подготовки по каждому заданию. В карте
записываются даты проведения тренингов, проверочных работ и пробных экзаменов. Уже
после первых тренингов ученик и учитель получают возможность проследить за
результатами, выявить проблемы, спланировать работу по их устранению. Индивидуальная
программа ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, составленная на каждого
ученика,
позволяет проводить дополнительные занятия целенаправленно и
дифференцированно.
Ученики нуждаются в повторении изученного материала и в овладении более
совершенными навыками. Почти на каждом уроке для повторения необходимо
использовать лингвистические разминки, содержащие задания ЕГЭ. Они помогают
доводить до автоматизма некоторые разделы тем, которые включены в задания ЕГЭ. Для
повторения можно использовать ИКТ: презентации, электронные тренинги и тестирования.
Подводя итог, хочется сказать, что на протяжении всего учебного процесса идет
ориентировка на личность обучающегося, на его внутренний мир, где таятся его еще не
развитые способности и возможности, на его проблемы в освоении программы, отработке
основных умений и навыков. Для каждого учащегося созданы условия для активации
познавательной деятельности. Все это позволяет подготовить выпускников к успешной
сдаче экзаменов, быть незакомплексованными, свободно мыслящими, самостоятельными,
компетентными и коммуникабельными. Свое эссе хочу закончить словами: «Нет ничего,
что не преодолевалось бы трудом».
Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Эссе "Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах (ОГЭ и ЕГЭ)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.