Эссе "Герои нашего времени: как воспитывать молодежь сегодня…"
Оценка 5
Особые потребности
docx
русская литература
9 кл
24.02.2018
Педагогическое эссе "Герои нашего времени: как воспитывать молодежь сегодня…" содержит размышления учителя-филолога о проблемах патриотического воспитания молодежи в наши дни.
Опыт показывает, что молодежь не верит в существование современных "настоящих" героев, а ведь это простые люди, совершающие невероятные поступки сейчас, по велению сердца, любя и надеясь на лучшее. Считают, что герои – это люди из прошлого. Но и в наше время есть место подвигу: «повседневные герои» – неравнодушные, любящие жизнь и людей,граждане, которые каждый день совершают подвиг, меняя себя и окружающий мир к лучшему. И молодежь должна обязательно о них знать!
Тематика эссе перекликается с романом М.Ю.Лермонтова, поэтому эссе может быть использовано и как материал для работы с учениками на уроке, и как материал для работы с учителями и родителями.Педагогическое эссе "Герои нашего времени: как воспитывать молодежь сегодня…" содержит размышления учителя-филолога о проблемах патриотического воспитания молодежи в наши дни.
Опыт показывает, что молодежь не верит в существование современных "настоящих" героев, а ведь это простые люди, совершающие невероятные поступки сейчас, по велению сердца, любя и надеясь на лучшее. Считают, что герои – это люди из прошлого. Но и в наше время есть место подвигу: «повседневные герои» – неравнодушные, любящие жизнь и людей,граждане, которые каждый день совершают подвиг, меняя себя и окружающий мир к лучшему. И молодежь должна обязательно о них знать!
Тематика эссе перекликается с романом М.Ю.Лермонтова, поэтому эссе может быть использовано и как материал для работы с учениками на уроке, и как материал для работы с учителями и родителями.
ЭССЕ ГНВ Как воспитывать молодежь.docx
Жилянина Ангелина Николаевна,
учитель рус.яз. и литры МБОУ школы № 18
им.Маршала А.М. Василевского г.Кинешма
Эссе
Герои нашего времени: как воспитывать молодежь сегодня…
Герои нашего времени…
Первая ассоциация – Печорин. Да, читаю практически ежегодно, профессия обязывает. Но
полюбила еще в школе. Давно… Правда, героизм его был непонятен школьнице.
Интересная личность, но… «камень, брошенный в источник…», «…причина несчастия
других, и сам не менее несчастлив». Герой?
Поэтому другое: героикомсомольцы, герои Великой Отечественной. Бесспорно!
Но все же любимый – Печорин. Студентка филфака разбирается в том, как умный,
талантливый, исключительный по своим качествам человек становится… вовсе не героем,
а жертвой обстоятельств и времени. Он пытается сам распоряжаться своей судьбой, но и
это не спасает заложника ситуации. Кажется, образ Печорина действительно трагический
у него нет никакого выбора, никаких перспектив, а виновато в этом общество и власть.
Официальная версия.
А как же «выбор есть всегда»? Наверное, он сделал свой выбор: «…зачем я жил? для
какой цели я родился?» Анализ. Себя, своих поступков, своих чувств, своих действий.
Наверное, в этом и есть его героизм. Понять себя и признаться самому себе: «Моя
любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил:
я любил для себя, для собственного удовольствия…»
Любить и жертвовать чемто ради тех, кого любишь. Наверное, в этом заключена суть
героизма.
Еще в 17 веке английский писатель Дж. Аддисон сказал замечательные слова: «Человек
должен над чемто трудиться, когото любить и на чтото надеяться». Он в этом видел
залог человеческого счастья. Мне кажется, что в этом и суть героизма. Знаю, комуто эта
мысль покажется абсурдной. На вкус и цвет…
В наше время массовую культуру захватила тема игровых персонажей и виртуальных
героев. Но в чем их труд, где их любовь, на что они надеются? А ведь эта массовая
«обманка» воспитывает нашу молодежь!
Мы забыли, что существуют настоящие герои – простые люди, совершающие невероятные
поступки по велению сердца, любя и надеясь на лучшее.
Некоторые считают, что герои – это люди из прошлого. Но и в наше время есть место
подвигу. Герои есть и сейчас, и они среди нас. Это не только герои военных конфликтов,
отстаивающие честь России, но и «повседневные герои» – неравнодушные, любящие жизнь
и людей, которые каждый день совершают подвиг, меняя себя и окружающий мир к
лучшему, бескорыстно жертвуют своим временем, а подчас и своей жизнью. Ктото
помогает сиротам почувствовать себя полноправным членом семьи, ктото заботится о
бездомных людях и животных, а ктото сам героически выживает в условиях нашей
непростой современности… И молодежь должна обязательно о них знать! А это непростая
задача для нас, старшего поколения, образованного, воспитанного на лучших образцах
нашей замечательной русской литературы, которая всегда учит читателя не быть
равнодушным, любить, трудиться и жертвовать собой, своим временем и своим душевным теплом в надежде на лучшее будущее!
Эссе "Герои нашего времени: как воспитывать молодежь сегодня…"
Эссе "Герои нашего времени: как воспитывать молодежь сегодня…"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.