Эссе "Как разбудить почемучку"?
Оценка 4.7

Эссе "Как разбудить почемучку"?

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
химия
Взрослым
23.10.2018
Эссе "Как разбудить почемучку"?
Эссе "Как разбудить почемучку"? написано мною для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию. В материале изложено моё видение профессии. Отношение к предмету и как разбудить интерес к предмету"химия". Ведь не секрет,что не всегда химия,как сложный предмет интересен ученикам. Материал пригодится молодым учителям.эссе.
Эссе.doc
Суховая М.М,учитель химии,биологии МОАУ СОШ с.Томичи. Как разбудить «почемучку»? Эссе. «Кто испытал наслаждение творчества, для  того все другие наслаждения не существуют» А.П. Чехов    Урок за уроком, учитель за учителем, бесконечные домашние задания –  трудоемкие сочинения, огромное количество задач по физике и химии, одно  упоминание о которых многих вводит в стопор. А еще масса  «второстепенных» предметов, к которым тоже нужно готовиться. Можно ли  среди этого бесконечного «надо» сохранить «почемучку»? Верю, что можно и  сохранить, и разбудить. По­моему, это и есть государственный заказ:   формирование нового человека, повышение его творческой активности.  Есть в химии и биологии  рычаг, который может сдвинуть с места  самого инертного, самого инфантильного ребенка. Это эксперимент. Он  сродни фокусу. А если разложить опыт на составляющие, проанализировать и  сделать вывод, то это уже исследование. По своей сущности  исследовательская деятельность предполагает активную познавательную  позицию, связанную с периодическим и продолжительным внутренним  поиском, глубоким осмысленной и творческой переработкой информации  научного характера, работой мыслительных процессов в особом режиме  аналитико­прогностического свойства, действием путём «проб и ошибок»,  озарением, личным и личностным открытием!   Нет, учеба не праздник и не игра. От железного «надо» никуда не  деться. И все­таки… оживляются лица, забываются другие занятия, когда  видят не скупое повторение нарисованного в учебнике опыта, а чудо,  возникающее вдруг  из совершенно «домашних» вещей  . Вот вдруг обычная вода превращается в  молоко и снова в воду, а вот появляется дым без огня. И очарованные ребята готовы часами проделывать дома подобные опыты,  показывая эти чудеса родителям и друзьям. Химия – наука экспериментальная, основанная на исследовательской  деятельности. Не следует забывать об этом. Нельзя бояться потерять время  на опыте. Конечно, экономичнее по времени изложить тему или решить задачу теоретически. Вполне допустимо. И можно сделать это достаточно понятно.  Наверняка, ребята научатся определенному алгоритму действий. Но таких  задач много, они не отличаются оригинальностью. Задачи  есть и в  математике, и в физике, встречаются в биологии. Но вот погружаешь  железный гвоздь в воду  и видишь как он изменяется через какое­то время или из обычного кусочка сала или жира мы получаем, о, чудо­ мыло… Тогда  удивление, неожиданность, противоречие собственным представлениям  запомнятся наверняка. Результаты, опровергающие гипотезу, даже более  ценны, чем те, которые ожидаешь увидеть на основании приобретенного  опыта.  Да и глубина понимания задачи разная. На основании результатов  наблюдений осуществляется сравнение и сопоставление изучаемых объектов,  выявление в них главного, существенного. Эксперимент же предполагает  множество результатов, которые заранее точно не известны. Каждое  продвижение по цепочке исследований развивает мышление и не только  обогащает, но и углубляет знания. В своих работах ребята, обучаясь на  базовом уровне, выходят далеко за рамки школьной программы, и это их не  пугает, не «напрягает» в процессе работы над темой, а кажется совершенно  естественным. Если же найти объяснение процессу можно в «Теории  электролитической диссоциации», значит, следует посмотреть эту теорию.  Особенно важны личные открытия, озарения, размышления о  последовательности действий и их эффективности. Исследование неизбежно принесет успех, который может быть отмечен  хорошей оценкой, и тем, что опыт получился («…задвигалось», «… появилось»). А, возможно, выльется в выступление на конкурсе со своей  работой или призовое место на олимпиаде. В любом случае ребенок  почувствует себя увереннее. «Я могу» и «я смогу» станут для него формой  существования.  Я верю, что пытливость ума живет в каждом. Умело подобранным  экспериментом, опытом можно зажечь огонек в глазах ребят, побудить  школьников к проведению самостоятельных исследований, научить  критически мыслить, сопоставлять разные точки зрения вместо того, чтобы  просто запоминать лекции. Я верю, что через опыт, проделанный лично, многие придут к  потребности познания. А эта потребность приведет к открытию, пусть  маленькому, уже кем­то совершенному ранее, но для ребенка это будет  только «его большое открытие» Я знаю, что исследования, большие или маленькие, укрепят веру  ученика в себя, сделав его успешным. И, не касаясь профессионально химии  или биологии в будущем, выпускник сможет применить элементарные  химико­биологические знания в своей жизни. Плигин А. А. писал: «Говорят, что настоящего исследователя отличает  от всех других людей особого рода голод – к поиску, парадоксам и решениям! Уже расхожей в педагогике стала притча о голодном человеке и ловле рыбы.  Важно не просто накормить голодного рыбой, главное – научить его её  ловить! Если мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз, а если научим  ловить, то накормим на всю жизнь». И очень  нужен тот, кто может зажечь  этот огонь познания. Я знаю такого человека. Это учитель!

Эссе "Как разбудить почемучку"?

Эссе "Как разбудить почемучку"?

Эссе "Как разбудить почемучку"?

Эссе "Как разбудить почемучку"?

Эссе "Как разбудить почемучку"?

Эссе "Как разбудить почемучку"?

Эссе "Как разбудить почемучку"?

Эссе "Как разбудить почемучку"?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018