Автор рассуждает над вопросом "В чем смысл профессии учитель?". Формирование позитивного отношения у школьников к собственной личности, к личностям окружающих людей и вообще видеть прекрасное в том мире, в котором ты живешь, а так же закладка основного стержня в каждом ребенке в утверждении достойного способа жизни- точка опоры педагога.
педаг кредо.doc
Мое педагогическое кредо.
В чем смысл профессии учителя?
Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал
ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем смысл профессии учителя,
чем притягивает внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда
«вечных», и каждый отвечает на него посвоему. Сейчас когда, отработав в
школе более 15ти лет, я все больше обращаюсь к находкам известного
педагога В.Ф. Шаталова. Он отвечает на этот вопрос так: «это ни с чем
несравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика,
возможность видеть невидимое для многих – процесс, взросления,
становление человека. И от меня, как от учителя зависит очень многое:
направление, скорость и сам характер этого сложного и ответственного
процесса»
Школа точка опоры каждого человека.
С каждым годом своей педагогической деятельности мне все больше
хочется сделать так, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности
стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?
Точка опоры, как сформулировал педагог В.Ф. Шаталов: «это, прежде всего
обретение достоинства, высокого представления о человеке и предназначении
его на земле, это утверждение достойного способа жизни» Чувство
достоинства не возникает на пустом месте и в один день, а взращивается
упорной работой, каждой минутой, в повседневном сотрудничестве учителя и
учеников. Все действия поступки учителя, большие и малые находки,
средства и приемы обучения не будут ничего значить, если они не пронизаны
главным стремлением найти точку опоры в каждой личности школьника.
Мои мечты.
Еще с первого класса я мечтала стать учителем. Как и для многих из нас,
наверное, ярким примером тому послужила первая учительница. Для меня
ею была Пушкарева Александра Егоровна. В моей памяти отложилась она
отзывчивым, динамичным и знающим свое дело учителем. Затем, я мечтала о
разных профессиях. Я представляла себя в будущем актрисой театра и кино,
танцовщицей народных танцев, певицей, работником библиотеки, секретарем
какоголибо заведения. И всетаки я выбрала профессию педагога, и ни разу
об этом не пожалела. Потому что, будучи учителем, я воплотила все свои
мечтания детства. Еще А.П. Чехов сказал: «Учитель должен быть артист,
художник, горячо влюбленный в свое дело». И все то, что приобрела я в
школьные годы – став моей точкой опоры, помогают мне в моей
учительской профессии.
Предсказание учителя. Однажды, в выпускном , 10том классе мне предсказали мое будущее.
В то время пришел к нам в школу молодой практикант учитель физики. Ну
и как свойственно всем в этом возрасте, я старалась привлечь к себе его
внимание всяческими шалостями на его уроках. Он долго терпел мои
выходки. И однажды не выдержал, остановил урок и возмущенным тоном
сказал следующие слова: « Баймуканова, как я желаю тебе… (пауза)…
оказаться на моем месте!»
Спустя 5 лет учебы в ОГПИ, меня распределяют в Речную, тогда еще
среднюю школу, и в первый же год, именно в 11 классе мне предоставляют
часы математики. И вот тогда я не раз вспоминала пророческое пожелание
того молодого практиканта. Потому что первый год оказался для меня
самым трудным, и именно в 11 классе мне пришлось самоутверждаться и
закаляться, применяя все свои знания умения и навыки, приобретенные в
школьные и студенческие годы, то есть свою точку опоры.
Школа – точка опоры каждого человека.
С первых лет своей педагогической деятельности, я стала осознавать, что
именно школа является точкой опоры каждого человека. Здесь происходит
воспитание всестороннего развития личности, воспитание у него активной
жизненной позиции. И как классный руководитель, выпустив вот уже три
классных коллектива, в своей работе я уделяю большое внимание комплексу
поведенческих навыков, которые формируются у ребенка в процессе его
социализации т. е. жизненно важных навыков: навыки позитивного отношения
к собственной личности, к личностям окружающих людей и вообще видеть
прекрасное в том мире, в котором ты живешь. В этом мире важно научить
учащихся ориентироваться и обрабатывать огромный поток информации, т.
е. помогать в овладении ИКТ – компьютер , Интернет. Что, тоже служит
одной из составляющей точкой опоры нашего современного века.
Являясь преподавателем математики, я убеждена, что математика есть
Математика – знание, наука.
чисто гуманитарная наука, она есть глава философии и именно поэтому, а не
ради умения выполнять практические бытовые подсчеты человек должен
μάθη ά (знание, наука) нет ни
владеть ею. Напомню, что и в самом слове µ
намека на чтолибо материальное и бытовое. «Математика – это, то
посредством чего люди управляют природой и собой» писал А.Н.
Колмогоров. В процессе математического обучения учащихся большое
внимание уделяю вопросу развивающего обучения. Мой «конек» в этом
направлении – исследовательская деятельность на уроках математики, где
опять же прослеживается поиск точки опоры в познании чегото нового и
неизведанного. Этот метод можно кратко выразить следующей схемой: Накопление
фактов
Выдвижение
гипотез
Проверка
истинности
Выход в
практику
Построение
теории
На сегодняшнем конкурсном уроке в 6 классе, вводя элементы исследования ,
я пыталась выделить распределительное свойство умножения, как точку
опоры самого урока, так и точку опоры предмета математики в целом.
Математика – язык формул и чисел.
Математика является средством излагать определенный ряд явлений
природы и некоторых соотношений языком формул и чисел.
Так в последнее время лет я увлеклась нумерологией. И книга Д.
Джордано « Классическая нумеролорогия» стала на протяжении 3х
последних для меня настольной. Нумерологический анализ характера
помогает мне всех людей, с которыми ты общаешься, а как учитель, своих
учеников, расставлять по своим местам. Он подсказывает предназначение
каждого ученика, каждого человека, его уникальный путь к успеху и
благополучию. Ведь счастье, успех и радость жизни доступно всем, нужно
только уметь воспользоваться знаками окружающего мира, выражены и в
числах. Об этом гласит не только нумерология, но и точка опоры каждого
человека в отдельности.
Возвращаясь к вопросу, о том, в чем смысл профессии педагога и в чем
В чем смысл профессии учителя?
заключается точка опоры педагогической деятельности, я прихожу к
следующему выводу – заложить основной стержень в каждом ребенке в
утверждении достойного способа жизни. Это:
формирование основных жизненно важных знаний, умений и навыков.
умение применять их в реальной действительности.
стремление к достижению все более и более высоких вершин.
К словам М. Горького «Нужно быть влюбленным во чтонибудь тебе
недоступное: человек становиться выше оттого, что тянется вверх», хочу
добавить к этому – ищите себя, ищите свою точку опоры – это
таинственный ,увлекательный и бесконечный процесс в познании.
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.