Эссе "Мое педагогическое кредо"

  • Особые потребности
  • doc
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Автор рассуждает над вопросом "В чем смысл профессии учитель?". Формирование позитивного отношения у школьников к собственной личности, к личностям окружающих людей и вообще видеть прекрасное в том мире, в котором ты живешь, а так же закладка основного стержня в каждом ребенке в утверждении достойного способа жизни- точка опоры педагога.
Иконка файла материала педаг кредо.doc
Мое педагогическое кредо. В чем смысл  профессии учителя? Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал  ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем смысл профессии учителя,  чем притягивает внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда  «вечных», и каждый отвечает на него по­своему. Сейчас когда, отработав в  школе более 15­ти лет, я  все больше обращаюсь к находкам известного  педагога В.Ф. Шаталова. Он отвечает на этот вопрос так: «это ни с чем  несравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика,  возможность видеть невидимое для многих – процесс, взросления,  становление человека. И от меня, как от учителя зависит очень многое:  направление, скорость и  сам характер этого сложного и ответственного  процесса» Школа ­ точка опоры каждого человека. С каждым годом своей педагогической деятельности мне все больше  хочется сделать так, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности  стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?  Точка опоры, как сформулировал педагог В.Ф. Шаталов: «это, прежде всего  обретение достоинства, высокого представления о человеке и предназначении  его на земле, это утверждение достойного способа жизни» Чувство  достоинства не возникает на пустом месте и в один день, а взращивается  упорной работой, каждой минутой, в повседневном сотрудничестве учителя и  учеников. Все действия поступки учителя, большие и малые находки,   средства и приемы обучения не будут ничего значить, если они не пронизаны   главным стремлением  найти точку опоры в каждой  личности школьника. Мои мечты. Еще с первого класса  я мечтала стать учителем. Как и для многих из нас,  наверное, ярким примером тому  послужила первая учительница. Для меня   ею была Пушкарева Александра Егоровна. В моей памяти отложилась она  отзывчивым, динамичным  и  знающим свое дело учителем. Затем, я мечтала о  разных профессиях. Я представляла себя в будущем  актрисой театра и кино,  танцовщицей народных танцев, певицей, работником библиотеки, секретарем  какого­либо заведения.  И все­таки я выбрала профессию педагога, и ни разу  об этом не пожалела. Потому что, будучи учителем, я воплотила все свои  мечтания детства. Еще А.П. Чехов сказал: «Учитель должен быть артист,  художник, горячо влюбленный в свое дело». И все  то, что приобрела я в  школьные годы  –   став моей точкой опоры, помогают мне в моей   учительской профессии.  Предсказание учителя.Однажды, в выпускном ,  10­том  классе мне     предсказали  мое будущее.   В то время  пришел к нам в школу молодой практикант ­ учитель физики. Ну  и как свойственно всем  в этом возрасте, я старалась привлечь  к себе его  внимание всяческими  шалостями на его уроках. Он  долго терпел мои  выходки. И  однажды не выдержал,  остановил урок  и  возмущенным тоном  сказал следующие  слова: « Баймуканова, как я желаю тебе… (пауза)… оказаться на моем месте!»  Спустя 5 лет учебы  в  ОГПИ, меня распределяют в Речную, тогда  еще  среднюю школу, и в первый же год, именно в 11 классе мне предоставляют   часы  математики. И вот тогда я   не раз  вспоминала пророческое пожелание  того   молодого практиканта.  Потому что  первый  год оказался для меня  самым трудным, и именно в 11 классе  мне  пришлось самоутверждаться и  закаляться, применяя все свои знания умения и навыки, приобретенные в  школьные и студенческие годы,  то есть свою точку опоры. Школа – точка опоры каждого человека. С первых лет своей педагогической деятельности, я стала осознавать, что  именно школа является точкой опоры каждого человека. Здесь происходит  воспитание всестороннего развития личности, воспитание у него активной  жизненной позиции. И  как  классный руководитель, выпустив вот уже три  классных  коллектива,  в своей работе я уделяю большое внимание комплексу поведенческих навыков, которые формируются у ребенка в процессе его  социализации т. е. жизненно важных навыков:  навыки позитивного отношения к собственной личности, к личностям окружающих людей  и вообще видеть  прекрасное в том мире, в котором ты живешь. В этом мире важно научить   учащихся  ориентироваться и обрабатывать  огромный поток информации, т.  е.  помогать в овладении   ИКТ – компьютер , Интернет. Что, тоже служит  одной из составляющей  точкой опоры  нашего   современного века.  Являясь преподавателем математики, я  убеждена, что математика есть  Математика – знание, наука. чисто гуманитарная наука, она есть глава  философии и именно поэтому, а не  ради умения выполнять практические бытовые подсчеты человек должен  μάθη ά (знание, наука) нет ни  владеть ею. Напомню, что и в самом слове  µ намека на что­либо материальное  и бытовое. «Математика – это, то  посредством чего люди управляют  природой и собой» ­ писал А.Н.  Колмогоров. В процессе математического обучения учащихся  большое  внимание уделяю вопросу развивающего обучения. Мой «конек» в этом  направлении – исследовательская деятельность на уроках математики, где  опять же прослеживается  поиск точки опоры в познании чего­то нового и  неизведанного. Этот метод можно  кратко выразить следующей схемой:Накопление  фактов Выдвижение  гипотез Проверка  истинности Выход в  практику Построение  теории На сегодняшнем конкурсном уроке в 6 классе, вводя элементы исследования , я пыталась выделить распределительное свойство умножения, как  точку  опоры самого урока,  так и  точку опоры предмета математики в целом.  Математика – язык формул и чисел. Математика является  средством излагать определенный ряд явлений   природы и некоторых соотношений   языком формул и чисел. Так в последнее время  лет я увлеклась нумерологией. И  книга  Д.  Джордано « Классическая нумеролорогия» стала на протяжении 3­х  последних для меня настольной.  Нумерологический анализ характера  помогает мне  всех людей, с которыми ты общаешься, а как учитель, своих  учеников,  расставлять по своим местам. Он подсказывает  предназначение  каждого ученика, каждого человека, его уникальный путь к успеху и  благополучию. Ведь счастье, успех и радость жизни доступно всем, нужно  только уметь воспользоваться знаками окружающего мира, выражены и в  числах. Об этом гласит не только нумерология, но и точка опоры каждого  человека в отдельности.  Возвращаясь к вопросу, о том, в чем смысл  профессии педагога и в чем  В чем смысл  профессии учителя? заключается точка опоры педагогической деятельности, я прихожу к   следующему выводу – заложить основной стержень в каждом ребенке в  утверждении достойного способа жизни. Это: ­ формирование основных жизненно важных знаний, умений и навыков. ­ умение применять их в реальной действительности. ­ стремление к достижению все более и более высоких вершин. К словам М. Горького «Нужно быть влюбленным во что­нибудь тебе  недоступное: человек становиться выше оттого, что тянется вверх», хочу  добавить к этому – ищите себя, ищите свою точку опоры – это   таинственный ,увлекательный и  бесконечный процесс в познании.