Эссе "Мой педагогический опыт"
Оценка 4.6

Эссе "Мой педагогический опыт"

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
администрации
Взрослым
01.06.2017
Эссе "Мой педагогический опыт"
Свою преподавательскую деятельность я начала в 2007 году. Педагогического образования у меня не было. Но ступив на путь педагога, я определила для себя свое педагогическое кредо словами Сократа «Не стыдно чего-нибудь не знать - стыдно не хотеть учиться». Итак, в системе образования я уже восемь с половиной лет. Я преподаватель специальных дисциплин.Педагогический опыт опирается на результаты теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования, широко применяемые большинством учителей, а также на передовой новаторский опыт педагогов, оптимизирующих организацию педагогического процесса, содержащий элементы новизны и творческого открытия.
Эссе Мой педагогический опыт.docx
Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий Утебаева.Д.К. Преподаватель специальных строительных дисциплин «Мой педагогический опыт»  (эссе) Эссе преподавателя специальных строительных дисциплин Уральск 2016 Утебаевой ДаригиКуанышкалиевны Свою   трудовую   деятельность,   я   начала   с   областного   отдела   по   делам строительства и архитектуры. 1984 году я устроилась на завод ОМЕГА инженером в отдел главного технолога. Свою преподавательскую деятельность я начала в 2007 году. Педагогического образования у меня не было. Но ступив на путь педагога, я определила для себя свое педагогическое кредо словами  Сократа «Не стыдно чего­нибудь не знать ­ стыдно не хотеть  учиться».  Итак,  в  системе   образования  я   уже   восемь  с  половиной   лет.  Я преподаватель специальных дисциплин. Я  решила   сначала  прояснить   для  себя   само  понятие  педагогического   опыта. Нашла несколько определений и, обобщив их, остановилась на такой формулировке:  педагогический опыт – это результат педагогической деятельности учителя на основе   принципов   педагогики,  отражающий   уровень  овладения   им  совокупностью профессиональных   умений,  используемых   им   при   реализации   стоящих   перед   ним педагогических задач, с учетом конкретных условий, особенностей обучающихся и собственной личности.  Педагогический опыт опирается на результаты теории и практики, полученные на   протяжении   всей   истории   образования,   широко   применяемые   большинством учителей,   а   также   на   передовой   новаторский   опыт   педагогов,   оптимизирующих организацию   педагогического   процесса,   содержащий   элементы   новизны   и творческого открытия. В одном из источников предложена классификация педагогического опыта по следующим показателям:  ­ индивидуальный и массовый (коллективный);  ­ перспективный и бесперспективный;  ­ реальный и потенциальный;  ­ положительный и отрицательный;  ­ передовой и устаревший;  ­ новаторский и творческий; Если проанализировать мою педагогическую деятельность, то можно выявить полученный мной опыт почти по всем перечисленным показателям. Массовый педагогический опыт – совокупность практических знаний, умений, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно­воспитательной работы. Этот опыт   дала   мне   школа   молодого   педагога   на   начальном   этапе   педагогической деятельности.   Мне   посчастливилось   учиться   у   талантливых   педагогов,   которые помогли   найти   мне   свою   педагогическую   жилу.   Я   познакомилась   с   основными методами   и   технологиями   обучения   и   воспитания.    Не   изменяя   своему   кредо,   я посетила множество курсов повышения квалификации, и знания, приобретенные там, я непременно использую в своей педагогической практике. Не проходили мимо меня и изменения   в области строительства, которые я применяла   в процессе обучения будущих с каждым годом все более компетентных коллег.  Обобщив всю полученную информацию,   адаптируя   к   своей   личности   и   апробируя   его   в   педагогической деятельности, я получала  индивидуальный опыт. Опыт был положительный  и отрицательный. Отрицательный  опыт в том, что поначалу не всегда реально оценивала возрастные особенности обучающихся. Но, изучая   этот   вопрос,   анализируя   ситуации   и     информацию   из   дополнительных источников, сейчас я стараюсь адекватно оценивать возможности  обучающихся. Так опыт отрицательный перешел в положительный. Перспективный   и   бесперспективный   опыт.   Есть   ли   у   меня   такой?   Начну   с бесперспективного – это мой опыт, связанный с непониманием отсутствия интереса у обучающихся к получаемой профессии, и в связи с этим и их нежеланием учиться. Но он переходит   в показатель перспективного, так как пришло понимание, что не всегда в этом возрасте учащийся может реально оценить свои способности, может ошибиться в выборе профессии. Нужно помочь ему в такой ситуации дойти до конца по выбранной на период обучения дороге и указать пути возможного применения знаний и умений. Реальный и потенциальный опыт. Я думаю,  могу с уверенностью сказать, что у меня есть реальный педагогический опыт по организации учебной и воспитательной деятельности   обучающихся.   Это   можно   подтвердить   результатами     обучения   за периоды,   результатами   участия   в   различных   мероприятиях   обучающихся, представленными   в   портфолио.   Накоплен   реальный   опыт   по   организации   уроков теоретического обучения. Но в связи с изменением образовательных стандартов в свете   изменения   концепций   обучения   необходим   потенциальный     опыт,   который всегда обращен в будущее, он предполагает, прогнозирует, предугадывает то, что может состояться, реализоваться.  Я готова к этому опыту, понимая, что предстоит много работы по внедрению новых образовательных программ и обеспечение этого процесса методическими материалами, фондами оценочных средств. Передовой   и   устаревший   опыт.   Устаревший   опыт   не   имеет   объективных показателей вне конкретных условий. Для одних педагогов это реальный передовой опыт, а для других – это пройденный этап. Мой опыт для кого­то не представляет новизны, а для кого – это передовой опыт. Собственным опытом я также делюсь с молодыми педагогами. Передовой опыт содержит в себе нечто новое, в отличие от обычной практики. В   современных   условиях   модернизации   образовательной   системы,   для успешной   реализации   педагогических   задач   необходимо   изучать   и   использовать передовой педагогический опыт – эффективный, отвечающий современным запросам   открывающий   возможности общества,   постоянного совершенствования, позволяющий достигать  высоких  результатов в учебно­воспитательной работе. Поскольку   одна   из   основных   тенденций   современного является индивидуализация вектор реализации моего передовой опыта движется в этом направлении.  В  период с 2010 по  2013 годы,   я   работала   над   методической   темой образования   обучения,       «Индивидуальная работа с учащимися на занятиях специальных дисциплин».   «Инженерно­техническое   оборудование   здания», Поскольку   мои   специальные   дисциплины:   «Основы   расчета   строительных   «Основы конструкции», проектирования гражданских зданий», целью моего труда был поиск оптимальных технологий   и   методов   обучения   по   данным   предметам.   Просмотрев   и проанализировав   множество   технологий   и   методов   обучения,   я   сделала   выбор   в пользу технологии проектного обучения (метод проектов). Цель проектного обучениясостоит в том, чтобы создать   условия, при которых учащиеся:   самостоятельно   и   охотно   приобретают   недостающие   знания   из   разных источников;   учатся   пользоваться   приобретенными   знаниями   для   решения познавательных   и   практических   задач; приобретают   коммуникативные   умения, работая   в   различных   группах;   развивают   у себя   исследовательские   умения   (умения выявления   проблем,   сбора   информации, наблюдения,   проведения   эксперимента, анализа,   построения   гипотез,   обобщения); развивают системное мышление.     Метод проектов относится к исследовательским.   В   его   основе   лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои   знания,   ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие критического мышления и творческих способностей. Метод проектов ориентирован на   самостоятельную   деятельность   обучаемых   —   индивидуальную,   парную   или групповую,   которую   студенты   выполняют   в   течение   определенного   промежутка времени.  Этот   подход   органично   сочетается   с   групповым   подходом   к   обучению. Метод   проектов   всегда   предполагает   решение   некоторой   проблемы,   которая предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой, интегрирование знаний и умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих отраслей. На   занятиях,   как   правило,   практикуются   выступления   преподавателя   или учащихся с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее время   к   ним   добавилась   интерактивная   доска.   Чаще   всего   при   выступлении используют   MicrosoftPowerPoint   в   качестве   программной   оболочки,   в   которой создается мультимедийная презентация. И   вот   результаты   моей   первой   работы, дает мне начало новой методической темы «Применение   технологий   проектной деятельности   на   занятиях   строительных дисциплин», которую я начала в 2014 году и тружусь над ней по сегодняшний день. Новаторский опыт – это явление в какой­ то   мере   отрицающее   сложившиеся традиции,   настолько   передовой,   что обогащает   педагогическую   науку. Такового   опыта   у   меня   нет.   Но   его синоним   –   творческий   опыт,   я   думаю,   в   моей   деятельности   присутствует.   Это отражается   при   разработке   поурочного   плана.   Поскольку   вся   информация   по строительным   дисциплинам   ­   это   сухой   язык   науки,   который   не   всегда   понятен учащимся, мне приходится решать эту проблему с разных сторон. Объясняя тему, я часто   беру   примеры   из   жизни,   привожу   аналогии,   моделирую   нестандартные ситуации. Результаты моей педагогической деятельности дают положительные результаты уже   не   один   год.В   сентябре   2011  года   решением   аттестационной   комиссией   мне присвоена   2   квалификационная   категория   по   должности   «преподаватель специальных строительных дисциплин». Я горжусь достижениями моих учащихся в конкурсах   и   выставках:   25.02.14года       Габдолов   Мустафа   учащимся     КТ   142 получил 1 место в         областных научно­исследовательских   чтениях «Мир моей профессии» на тему  «Несъемная  опалубка СОТА­технология будущего». Также я имею грамоты и благодарности, полученные за достижения в педагогическом труде. Резюмируя   все   вышеописанное,   хочу   сказать,   что   все   эти   достижения   и результаты,   это   мой   педагогический   опыт.   Мои   восемь   с   половиной   лет   труда. Казалось   бы   так   много,   но   для   педагога   это   мало.   Можно   сказать   себе:   «Все остановись, достаточно!!!», но я ставлю перед собой новые цели и задачи, которые я обязательно решу вместе со своими коллегами, учащимися и добьюсь, еще больших вершин в своей педагогической деятельности.                         Преподаватель:                       Утебаева Д.К.

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"

Эссе "Мой педагогический опыт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017