Эссе "Мой педагогический опыт"

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Свою преподавательскую деятельность я начала в 2007 году. Педагогического образования у меня не было. Но ступив на путь педагога, я определила для себя свое педагогическое кредо словами Сократа «Не стыдно чего-нибудь не знать - стыдно не хотеть учиться». Итак, в системе образования я уже восемь с половиной лет. Я преподаватель специальных дисциплин.Педагогический опыт опирается на результаты теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования, широко применяемые большинством учителей, а также на передовой новаторский опыт педагогов, оптимизирующих организацию педагогического процесса, содержащий элементы новизны и творческого открытия.
Иконка файла материала Эссе Мой педагогический опыт.docx
Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий Утебаева.Д.К. Преподаватель специальных строительных дисциплин «Мой педагогический опыт»  (эссе)Эссе преподавателя специальных строительных дисциплин Уральск 2016 Утебаевой ДаригиКуанышкалиевны Свою   трудовую   деятельность,   я   начала   с   областного   отдела   по   делам строительства и архитектуры. 1984 году я устроилась на завод ОМЕГА инженером в отдел главного технолога. Свою преподавательскую деятельность я начала в 2007 году. Педагогического образования у меня не было. Но ступив на путь педагога, я определила для себя свое педагогическое кредо словами  Сократа «Не стыдно чего­нибудь не знать ­ стыдно не хотеть  учиться».  Итак,  в  системе   образования  я   уже   восемь  с  половиной   лет.  Я преподаватель специальных дисциплин. Я  решила   сначала  прояснить   для  себя   само  понятие  педагогического   опыта. Нашла несколько определений и, обобщив их, остановилась на такой формулировке:  педагогический опыт – это результат педагогической деятельности учителя на основе   принципов   педагогики,  отражающий   уровень  овладения   им  совокупностью профессиональных   умений,  используемых   им   при   реализации   стоящих   перед   ним педагогических задач, с учетом конкретных условий, особенностей обучающихся и собственной личности.  Педагогический опыт опирается на результаты теории и практики, полученные на   протяжении   всей   истории   образования,   широко   применяемые   большинством учителей,   а   также   на   передовой   новаторский   опыт   педагогов,   оптимизирующих организацию   педагогического   процесса,   содержащий   элементы   новизны   и творческого открытия. В одном из источников предложена классификация педагогического опыта по следующим показателям:  ­ индивидуальный и массовый (коллективный);  ­ перспективный и бесперспективный;  ­ реальный и потенциальный;  ­ положительный и отрицательный;  ­ передовой и устаревший;  ­ новаторский и творческий; Если проанализировать мою педагогическую деятельность, то можно выявить полученный мной опыт почти по всем перечисленным показателям. Массовый педагогический опыт – совокупность практических знаний, умений, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно­воспитательной работы. Этот опыт   дала   мне   школа   молодого   педагога   на   начальном   этапе   педагогической деятельности.   Мне   посчастливилось   учиться   у   талантливых   педагогов,   которые помогли   найти   мне   свою   педагогическую   жилу.   Я   познакомилась   с   основнымиметодами   и   технологиями   обучения   и   воспитания.    Не   изменяя   своему   кредо,   я посетила множество курсов повышения квалификации, и знания, приобретенные там, я непременно использую в своей педагогической практике. Не проходили мимо меня и изменения   в области строительства, которые я применяла   в процессе обучения будущих с каждым годом все более компетентных коллег.  Обобщив всю полученную информацию,   адаптируя   к   своей   личности   и   апробируя   его   в   педагогической деятельности, я получала  индивидуальный опыт. Опыт был положительный  и отрицательный. Отрицательный  опыт в том, что поначалу не всегда реально оценивала возрастные особенности обучающихся. Но, изучая   этот   вопрос,   анализируя   ситуации   и     информацию   из   дополнительных источников, сейчас я стараюсь адекватно оценивать возможности  обучающихся. Так опыт отрицательный перешел в положительный. Перспективный   и   бесперспективный   опыт.   Есть   ли   у   меня   такой?   Начну   с бесперспективного – это мой опыт, связанный с непониманием отсутствия интереса у обучающихся к получаемой профессии, и в связи с этим и их нежеланием учиться. Но он переходит   в показатель перспективного, так как пришло понимание, что не всегда в этом возрасте учащийся может реально оценить свои способности, может ошибиться в выборе профессии. Нужно помочь ему в такой ситуации дойти до конца по выбранной на период обучения дороге и указать пути возможного применения знаний и умений. Реальный и потенциальный опыт. Я думаю,  могу с уверенностью сказать, что у меня есть реальный педагогический опыт по организации учебной и воспитательной деятельности   обучающихся.   Это   можно   подтвердить   результатами     обучения   за периоды,   результатами   участия   в   различных   мероприятиях   обучающихся, представленными   в   портфолио.   Накоплен   реальный   опыт   по   организации   уроков теоретического обучения. Но в связи с изменением образовательных стандартов в свете   изменения   концепций   обучения   необходим   потенциальный     опыт,   который всегда обращен в будущее, он предполагает, прогнозирует, предугадывает то, что может состояться, реализоваться.  Я готова к этому опыту, понимая, что предстоит много работы по внедрению новых образовательных программ и обеспечение этого процесса методическими материалами, фондами оценочных средств. Передовой   и   устаревший   опыт.   Устаревший   опыт   не   имеет   объективных показателей вне конкретных условий. Для одних педагогов это реальный передовой опыт, а для других – это пройденный этап. Мой опыт для кого­то не представляет новизны, а для кого – это передовой опыт. Собственным опытом я также делюсь с молодыми педагогами.Передовой опыт содержит в себе нечто новое, в отличие от обычной практики. В   современных   условиях   модернизации   образовательной   системы,   для успешной   реализации   педагогических   задач   необходимо   изучать   и   использовать передовой педагогический опыт – эффективный, отвечающий современным запросам   открывающий   возможности общества,   постоянного совершенствования, позволяющий достигать  высоких  результатов в учебно­воспитательной работе. Поскольку   одна   из   основных   тенденций   современного является индивидуализация вектор реализации моего передовой опыта движется в этом направлении.  В  период с 2010 по  2013 годы,   я   работала   над   методической   темой образования   обучения,       «Индивидуальная работа с учащимися на занятиях специальных дисциплин».   «Инженерно­техническое   оборудование   здания», Поскольку   мои   специальные   дисциплины:   «Основы   расчета   строительных   «Основы конструкции», проектирования гражданских зданий», целью моего труда был поиск оптимальных технологий   и   методов   обучения   по   данным   предметам.   Просмотрев   и проанализировав   множество   технологий   и   методов   обучения,   я   сделала   выбор   в пользу технологии проектного обучения (метод проектов). Цель проектного обучениясостоит в том, чтобы создать   условия, при которых учащиеся:   самостоятельно   и   охотно   приобретают   недостающие   знания   из   разных источников;   учатся   пользоваться   приобретенными   знаниями   для   решения познавательных   и   практических   задач; приобретают   коммуникативные   умения, работая   в   различных   группах;   развивают   у себя   исследовательские   умения   (умения выявления   проблем,   сбора   информации, наблюдения,   проведения   эксперимента, анализа,   построения   гипотез,   обобщения); развивают системное мышление.     Метод проектов относится к исследовательским.   В   его   основе   лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои   знания,   ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие критического мышления и творческих способностей. Метод проектов ориентирован на   самостоятельную   деятельность   обучаемых   —   индивидуальную,   парную   или групповую,   которую   студенты   выполняют   в   течение   определенного   промежутка времени.  Этот   подход   органично   сочетается   с   групповым   подходом   к   обучению. Метод   проектов   всегда   предполагает   решение   некоторой   проблемы,   которая предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов и средствобучения, а с другой, интегрирование знаний и умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих отраслей. На   занятиях,   как   правило,   практикуются   выступления   преподавателя   или учащихся с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее время   к   ним   добавилась   интерактивная   доска.   Чаще   всего   при   выступлении используют   MicrosoftPowerPoint   в   качестве   программной   оболочки,   в   которой создается мультимедийная презентация. И   вот   результаты   моей   первой   работы, дает мне начало новой методической темы «Применение   технологий   проектной деятельности   на   занятиях   строительных дисциплин», которую я начала в 2014 году и тружусь над ней по сегодняшний день. Новаторский опыт – это явление в какой­ то   мере   отрицающее   сложившиеся традиции,   настолько   передовой,   что обогащает   педагогическую   науку. Такового   опыта   у   меня   нет.   Но   его синоним   –   творческий   опыт,   я   думаю,   в   моей   деятельности   присутствует.   Это отражается   при   разработке   поурочного   плана.   Поскольку   вся   информация   по строительным   дисциплинам   ­   это   сухой   язык   науки,   который   не   всегда   понятен учащимся, мне приходится решать эту проблему с разных сторон. Объясняя тему, я часто   беру   примеры   из   жизни,   привожу   аналогии,   моделирую   нестандартные ситуации. Результаты моей педагогической деятельности дают положительные результаты уже   не   один   год.В   сентябре   2011  года   решением   аттестационной   комиссией   мне присвоена   2   квалификационная   категория   по   должности   «преподаватель специальных строительных дисциплин». Я горжусь достижениями моих учащихся в конкурсах   и   выставках:   25.02.14года       Габдолов   Мустафа   учащимся     КТ   142 получил 1 место в         областных научно­исследовательских   чтениях «Мир моей профессии» на тему  «Несъемная  опалубка СОТА­технология будущего». Также я имею грамоты и благодарности, полученные за достижения в педагогическом труде. Резюмируя   все   вышеописанное,   хочу   сказать,   что   все   эти   достижения   и результаты,   это   мой   педагогический   опыт.   Мои   восемь   с   половиной   лет   труда. Казалось   бы   так   много,   но   для   педагога   это   мало.   Можно   сказать   себе:   «Все остановись, достаточно!!!», но я ставлю перед собой новые цели и задачи, которые я обязательно решу вместе со своими коллегами, учащимися и добьюсь, еще больших вершин в своей педагогической деятельности.                         Преподаватель:                       Утебаева Д.К.

Посмотрите также