В данном эссе раскрывается мое отношение к профессии учителя. Это мои размышления о моей миссии как педагога, о том, как я вижу и понимаю свою роль в жизни моих учеников. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее.
Устюжанина Татьяна Васильевна,
учитель английского языка,
г. Мегион
Эссе
«Моя педагогическая философия»
«… И лишь любовь неизменна»
Не бойтесь в жизни перемен,
Тем более – неотвратимых.
Они приходят в тот момент,
Когда они – необходимы.
Помните старое китайское проклятье? Оно гласит: «Чтоб вам жить в
эпоху перемен!» И, глядя на нашу жизнь, кажется, что это проклятие довлеет
над нами, вмешиваясь во все сферы жизни.
Мир меняется, и с каждым днем все быстрее. И люди, как неотъемлемая
часть этого мира, тоже меняются. Иногда кажется, что волна перемен вотвот
накроет нас с головой и погребет под собой. И в числе первых эту волну
встречают учителя, сдерживая ее напор, передавая детям самое ценное и
нужное, отсеивая мелкое и пустое.
Дети приходят в школу каждый со свои характером, эмоциями, с
собственным жизненным опытом. Они готовы к новым открытиям, радости
познания и общения, но иногда учителю приходится сталкиваться с юной
душой, обозленной на весь мир. Как много недополучили такие дети в своей
семье, сколько добра, любви и внимания прошло мимо них.
И я как учитель могу не только передать ребенку знания, но и дать ему
почувствовать, что его любят. Важно показать, что я принимаю его как
личность, хочу сотрудничать с ним, помочь ему стать Человеком с большой
буквы. «…А для большой буквы нужна большая любовь». Тем более в наше
трудное переменчивое время. Только искренней любовью к ребенку можно
завоевать его доверие, а, значит, право учить его, воспитывать. И тогда
подорвать доверие ребенка к учителю нельзя будет ни словом, ни делом.
Учитель – это, помоему, образец понастоящему небезразличного,
искреннего, открытого и, я бы сказала, прочувствованного отношения к тому,
что происходит вокруг. И кто, как не учитель, может научить ребенка
встречать будущее без страха, не бояться делать «не так, как все». Мыслить
нестандартно.
Новая реальность резко повысила спрос на предприимчивость,
решительность,
изобретательность и
индивидуальность. И я считаю, что именно учитель должен научить ребенка
мыслить, разжечь искру таланта, поддержать во всех начинаниях.
скорость принятия решений,
Учитель должен вести за собой ученика или идти рядом, а, может быть,
даже следовать за ним. Учителю нужно постоянно меняться, чтобы не отстать
Устюжанина Татьяна Васильевна
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Мегион от мира и нового поколения, чтобы не остаться в прошлом, став неинтересным
своим ученикам. Он должен совершенствоваться постоянно, не только в своей
сфере, но и в смежных областях. Кто знает, какие знания и умения
понадобятся завтра? Ученики порой задают такие неожиданные вопросы!..
Я, как и любой учитель, хочу, чтобы ученики любили и уважали меня. Но
еще я хочу, чтобы они полюбили английский язык так, как люблю его я, чтобы
они поняли красоту и мелодичность языка, разобрались в загадочных
английских временах.
Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые
методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным.
Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка
остаются со мной в кабинете, а не бегут, сломя голову, в коридор, значит, я
смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.
Конечно, не каждый мой ученик изучает английский язык с восторгом, но
я стараюсь сделать все, чтобы они могли общаться на изучаемом языке, чтобы,
оказавшись вдруг в Лондоне, могли с радостью узнать все те места, о которых
мы читали и говорили.
Очень важно донести до ребёнка, что чужая культура — не хуже и не
лучше нашей – она просто другая, и нужно терпимо и с пониманием
относиться к этим различиям, но прежде всего, нужно научить детей любить
свою Родину, уважать свою историю и традиции. Для меня важно, чтобы они
могли с гордостью рассказать иностранцам о нашей стране, о нашей культуре,
о тех замечательных людях, которые здесь живут.
На уроках и классных часах мы с ребятами обсуждаем разные актуальные
темы, и, если ученик не может обосновать свое мнение, я стараюсь привести
аргументы, чтобы помочь ему найти самостоятельное решение.
Но, я уверена, современный учитель понимает, что он не может заставить
ребенка жить навязанными мыслями и идеями, не может прожить за ученика
его жизнь. А поэтому я вижу задачу учителя в том, чтобы сделать ученика
самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и к
невзгодам, и к славе, и к удаче, и к переменам). Каждый, кто сегодня
трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее.
Я была бы счастлива, если бы мои ученики, мои дети, не боялись перемен
в жизни и не боялись меняться сами. Хочу, чтобы они «оседлали» волну
перемен и стали успешными, оставаясь при этом настоящими людьми. А
значит, мы будем вместе проживать каждый день, строя дорогу в наше
будущее. И я уверена, что когданибудь наши ученики станут теми, кто
изменит мир к лучшему.
Следующий век будет таким, какими будут воспитаны для него
будущие граждане.
Я.А. Коменский
Устюжанина Татьяна Васильевна
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Мегион Устюжанина Татьяна Васильевна
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Мегион
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.