Эссе «Моя педагогическая философия»
Оценка 4.6

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оценка 4.6
Библиография
docx
психологическая работа +2
Все классы
18.04.2018
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Эссе «Моя педагогическая философия».docx
Эссе «Моя педагогическая философия» «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять   на   людей   сон   пророческий,   другой   –   послать   манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».                   Из этой притчи, в своей педагогической деятельности для себя, я сделала вывод, что учитель ­ это не только профессия, это, прежде всего ­ тяга к познанию, состояние души. Стремление к познанию – это творчество учителя, его оригинальные идеи и поиск, поиск чего­то нового с одной только целью   зажечь   «огонёк»   познания   в   сердцах   детей,   чтобы   впоследствии   он перерос   в   пламя   желаний   узнавать   больше   и   глубже,   двигаться   вперёд, преодолевая   преграды.   «Есть   желание,   есть   тысячи   возможностей.   Нет желания,   есть   тысячи   причин».   Я   уже   не   помню,   где   слышала   это высказывание, но для меня оно стало педагогическим кредо.  Я ­   учитель!   И пришла   к этой профессии не случайно. Родилась в такой семье, моя мама – учитель химии и биологии.  Всю свою сознательную жизнь я другой профессии не воспринимала. В детстве, рассадив вокруг себя младших ребят, я учила их «делать уроки», читать и писать, заразила идеей учительства своих одноклассниц. Семь из них поступили в пединститут и остались в этой профессии.           Много радости и тревог несет классное руководство,  это годы жизни беспокойной,   но   интересной.   Выпускники   со   счастливыми   улыбками вспоминают школьную жизнь, и я вижу в этом свою заслугу.  Мои ученики – моя   гордость.  Зачем   я   иду   к   ним?   Это,   наверное,   вечный   вопрос   любого учителя.  И задаю я его себе, входя в класс вот уже почти 20 лет. С течением времени ответ менялся: дать детям знания, формировать  общую  культуру, рассматривая образование в качестве его составной части.   Наверное,  все ­ таки   главное,     чтобы   ребенок,   учась   в   школе,   познал   самого     себя:   свои сильные и слабые стороны,   интересы,   способности и задатки. Именно эти знания,  мне кажется,  станут его путеводной нитью  после окончания школы.                  XXI   век   –  это   эпоха   новых   информационных   технологий,  эпоха Интернета, компьютеров, дистанционного обучения, однако самым главным в образовательной   деятельности   остается   учитель.  Приоритетным направлением в своей педагогической деятельности считаю использование на уроке и  во  внеурочное  время      активных  форм  работы  с  разноплановыми источниками, текстами,  проблемным поиском, применение информационно­ коммуникативных   технологий,   нано­технологий,   лего­технологий.   Такое сочетание     позволяет   учащимся   самим   строить   умозаключения,   делать выводы,   анализировать,   доказывать,   сравнивать,   находить   ответы   на волнующие   их вопросы в огромном мире информации. Такая деятельность формирует   характер   учащихся,   развивает   их   мышление,   позволяет самовыражаться.   Моя роль, как учителя, сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло   пытливый   ум   своих   учеников,     на   уроке   и   во   внеурочное   время развивать в каждом тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда   нахожусь   в   поиске   нового.   Так   как   учитель,   который   перестал внутренне   развиваться,   учиться,   искать,   –   становится   неинтересным   для учащихся.  Учитель истории ­ это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир  науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни.  Учитель  показывает им все многообразие окружающего   мира, и помогают не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя ­ научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом.  Такой подход     позволяет   научиться   «правильно»   жить,   не   повторяя   ошибок прошлого.   Радует,   что   сегодня   в   искусстве,   в   театре,   кино   вновь   растет интерес   к  отечественной   истории,  к   нашим  корням,  все  больше  говорят   о патриотизме, о патриотических чувствах россиян к Родине, к истории страны со   всеми   ее   невзгодами,   удачами   и   неудачами.   То   есть   мои   уроки продолжаются.    На уроках и внеклассных занятиях я незримо веду учащихся к мысли, что судить историю мы не можем,   не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках   должны.   Как   это   сделать   результативнее?  Поиск   ответа   на   этот вопрос   заставил   меня   обратиться   к   изучению   теории   по  формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма привития любви к малой   родине,   к   Родине   в   соответствии   с   происходящими   переменами   и требованиями, которые предъявляет новая социально­политическая ситуация и реформированный тип учащегося. Да,  учителя призваны  исполнять  волю государства,   наполняя   ее   конкретным   человеческим,   нравственным, милосердным   содержанием.   Любовь   к   Отчизне   всегда   была   мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для   различных   социальных   групп.  В   силу   этого   понимание   современного российского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для  его становления и формирования.  Рабочий день учителя бесконечен, неизмерим. Он работает, в первую очередь, душой,   потому что в основе   работы – любовь к детям. Да,   чужим детям, которые постоянно приходят и уходят,  унося с собой частицу сердца учителя и оставляя взамен  часть своего.  После этого язык не поворачивается сказать, что   они     «чужие».  Прелесть  в   том,   что   учитель     всегда   с   детьми,     с молодежью,  живет их интересами, старается их понять. И сколько бы лет не было   педагогу,   он   не   ощущает   свой   возраст,   оставаясь   в   душе   молодым. Думаю, что учитель ­ это состояние души, это образ жизни, это особый склад человеческого сердца. Моя профессия для меня – это моя родная стихия, и радость, и боль, и крест. Родная стихия, ибо я пребываю в ней с самого детства. Именно оттуда у меня заветная мечта учительствовать. Получается, что я ­ учитель по зову сердца, по призванию, а уже потом  – по велению долга. Радость  оттого,   что   на   протяжении   почти   20   лет   меня   посещало преимущественно очарование, вдохновение и гораздо реже неудовольствие. Радость   оттого,   что   я   вижу   плоды   своего   труда.   Это     успехи   моих выпускников. Приятно, когда они помнят о тебе и даже пытаются повторить твою судьбу.        Радость оттого, что до сих пор слышу слова благодарности в свой адрес за то, что  научила ребят идти вперед в освоении современных технологий, мыслить самостоятельно  и быть решительными в отстаивании собственной позиции. Боль… Она, к сожалению, тоже присутствует. Статус учителя и престижность его   профессии   резко   упали.   Знания   также   потеряли   для   многих   свою значимость.  В «школьном королевстве» зачастую не всё спокойно: бумажный вал, бюрократизм, что ведет к нежеланию работать в полную силу… И … крест.… Какие бы у меня ни рождались порой негативные эмоции по поводу своей профессии, я всё равно ею просто «больна».          Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому я стремлюсь, но я горжусь тем, что я ­ учитель, что  люблю свою профессию, своих учеников, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти в ногу со временем и учиться чему­то новому.                     Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:  какой час на земле самый главный,  какой человек на земле самый главный,  какое дело на земле самое главное?  Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час ­ настоящий, тот, который сейчас наступил;  самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой;  дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.  Для меня главное дело – учить детей. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня ­ мой ученик. Моя задача,   как   и   задача   любого   учителя,   сделать   подачу   знаний   на   уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития.           И так, я уверена, будет до последней черты… Учитель истории МБОУ Беловская сош Уткина Марина Алексеевна 2012г

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018