Эссе «Моя педагогическая философия»

  • Библиография
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Иконка файла материала Эссе «Моя педагогическая философия».docx
Эссе «Моя педагогическая философия» «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять   на   людей   сон   пророческий,   другой   –   послать   манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».                   Из этой притчи, в своей педагогической деятельности для себя, я сделала вывод, что учитель ­ это не только профессия, это, прежде всего ­ тяга к познанию, состояние души. Стремление к познанию – это творчество учителя, его оригинальные идеи и поиск, поиск чего­то нового с одной только целью   зажечь   «огонёк»   познания   в   сердцах   детей,   чтобы   впоследствии   он перерос   в   пламя   желаний   узнавать   больше   и   глубже,   двигаться   вперёд, преодолевая   преграды.   «Есть   желание,   есть   тысячи   возможностей.   Нет желания,   есть   тысячи   причин».   Я   уже   не   помню,   где   слышала   это высказывание, но для меня оно стало педагогическим кредо.  Я ­   учитель!   И пришла   к этой профессии не случайно. Родилась в такой семье, моя мама – учитель химии и биологии.  Всю свою сознательную жизнь я другой профессии не воспринимала. В детстве, рассадив вокруг себя младших ребят, я учила их «делать уроки», читать и писать, заразила идеей учительства своих одноклассниц. Семь из них поступили в пединститут и остались в этой профессии.           Много радости и тревог несет классное руководство,  это годы жизни беспокойной,   но   интересной.   Выпускники   со   счастливыми   улыбками вспоминают школьную жизнь, и я вижу в этом свою заслугу.  Мои ученики – моя   гордость.  Зачем   я   иду   к   ним?   Это,   наверное,   вечный   вопрос   любого учителя.  И задаю я его себе, входя в класс вот уже почти 20 лет. С течением времени ответ менялся: дать детям знания, формировать  общую  культуру, рассматривая образование в качестве его составной части.   Наверное,  все ­ таки   главное,     чтобы   ребенок,   учась   в   школе,   познал   самого     себя:   свои сильные и слабые стороны,   интересы,   способности и задатки. Именно эти знания,  мне кажется,  станут его путеводной нитью  после окончания школы.                  XXI   век   –  это   эпоха   новых   информационных   технологий,  эпоха Интернета, компьютеров, дистанционного обучения, однако самым главным в образовательной   деятельности   остается   учитель.  Приоритетным направлением в своей педагогической деятельности считаю использование на уроке и  во  внеурочное  время      активных  форм  работы  с  разноплановыми источниками, текстами,  проблемным поиском, применение информационно­ коммуникативных   технологий,   нано­технологий,   лего­технологий.   Такое сочетание     позволяет   учащимся   самим   строить   умозаключения,   делать выводы,   анализировать,   доказывать,   сравнивать,   находить   ответы   на волнующие   их вопросы в огромном мире информации. Такая деятельностьформирует   характер   учащихся,   развивает   их   мышление,   позволяет самовыражаться.   Моя роль, как учителя, сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло   пытливый   ум   своих   учеников,     на   уроке   и   во   внеурочное   время развивать в каждом тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда   нахожусь   в   поиске   нового.   Так   как   учитель,   который   перестал внутренне   развиваться,   учиться,   искать,   –   становится   неинтересным   для учащихся.  Учитель истории ­ это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир  науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни.  Учитель  показывает им все многообразие окружающего   мира, и помогают не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя ­ научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом.  Такой подход     позволяет   научиться   «правильно»   жить,   не   повторяя   ошибок прошлого.   Радует,   что   сегодня   в   искусстве,   в   театре,   кино   вновь   растет интерес   к  отечественной   истории,  к   нашим  корням,  все  больше  говорят   о патриотизме, о патриотических чувствах россиян к Родине, к истории страны со   всеми   ее   невзгодами,   удачами   и   неудачами.   То   есть   мои   уроки продолжаются.    На уроках и внеклассных занятиях я незримо веду учащихся к мысли, что судить историю мы не можем,   не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках   должны.   Как   это   сделать   результативнее?  Поиск   ответа   на   этот вопрос   заставил   меня   обратиться   к   изучению   теории   по  формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма привития любви к малой   родине,   к   Родине   в   соответствии   с   происходящими   переменами   и требованиями, которые предъявляет новая социально­политическая ситуация и реформированный тип учащегося. Да,  учителя призваны  исполнять  волю государства,   наполняя   ее   конкретным   человеческим,   нравственным, милосердным   содержанием.   Любовь   к   Отчизне   всегда   была   мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для   различных   социальных   групп.  В   силу   этого   понимание   современного российского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для  его становления и формирования.  Рабочий день учителя бесконечен, неизмерим. Он работает, в первую очередь, душой,   потому что в основе   работы – любовь к детям. Да,   чужим детям, которые постоянно приходят и уходят,  унося с собой частицу сердца учителя и оставляя взамен  часть своего.  После этого язык не поворачивается сказать, что   они     «чужие».  Прелесть  в   том,   что   учитель     всегда   с   детьми,     с молодежью,  живет их интересами, старается их понять. И сколько бы лет не было   педагогу,   он   не   ощущает   свой   возраст,   оставаясь   в   душе   молодым. Думаю, что учитель ­ это состояние души, это образ жизни, это особый склад человеческого сердца.Моя профессия для меня – это моя родная стихия, и радость, и боль, и крест. Родная стихия, ибо я пребываю в ней с самого детства. Именно оттуда у меня заветная мечта учительствовать. Получается, что я ­ учитель по зову сердца, по призванию, а уже потом  – по велению долга. Радость  оттого,   что   на   протяжении   почти   20   лет   меня   посещало преимущественно очарование, вдохновение и гораздо реже неудовольствие. Радость   оттого,   что   я   вижу   плоды   своего   труда.   Это     успехи   моих выпускников. Приятно, когда они помнят о тебе и даже пытаются повторить твою судьбу.        Радость оттого, что до сих пор слышу слова благодарности в свой адрес за то, что  научила ребят идти вперед в освоении современных технологий, мыслить самостоятельно  и быть решительными в отстаивании собственной позиции. Боль… Она, к сожалению, тоже присутствует. Статус учителя и престижность его   профессии   резко   упали.   Знания   также   потеряли   для   многих   свою значимость.  В «школьном королевстве» зачастую не всё спокойно: бумажный вал, бюрократизм, что ведет к нежеланию работать в полную силу… И … крест.… Какие бы у меня ни рождались порой негативные эмоции по поводу своей профессии, я всё равно ею просто «больна».          Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому я стремлюсь, но я горжусь тем, что я ­ учитель, что  люблю свою профессию, своих учеников, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти в ногу со временем и учиться чему­то новому.                     Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:  какой час на земле самый главный,  какой человек на земле самый главный,  какое дело на земле самое главное?  Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час ­ настоящий, тот, который сейчас наступил;  самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой;  дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.  Для меня главное дело – учить детей. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня ­ мой ученик. Моя задача,   как   и   задача   любого   учителя,   сделать   подачу   знаний   на   уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития.           И так, я уверена, будет до последней черты… Учитель истории МБОУ Беловская сош Уткина Марина Алексеевна 2012г