Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
Документация +4
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
06.01.2017
Эссе "Моя педагогическая философия"
ЕЖЕГОДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Я в педагогике нашел свое призвание…» Номинация «Учитель года – 2015» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках Учителя.
ЭССЕ.docx
ЕЖЕГОДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ  «Я в педагогике нашел свое призвание…» Номинация «Учитель года – 2015» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Лукина И.Г., учитель начальных классов МКОУ «Алнерская основная школа» Сухиничского района Пусть   заслуженно   гордятся   своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами   изобретатели,   пусть   не   без основания   считают   свою   миссию   особенно весомой священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит   учитель   и   начинается   священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее ­ именно в руках Учителя. медики,     Кем я хотела стать в детстве? Космонавтом! Воодушевлял пример Валентины Терешковой и Светланы Савицкой, а играла я в школу. Актрисой! Вдохновляли Любовь   Полещук,   Фаина   Раневская,   Наталья   Гундарева   и   Татьяна   Пельтцер… играю   в   школу…   Наконец,   решила,   что   буду   главой   государства…   продолжаю играть в школу… Закончила школу и, как само собой разумеющееся, поступаю в… педагогический институт… Мечтала ли я стать учителем? Нет! Я шла к этому. Наверное, неосознанно… Но это было совсем естесственно. Учитель я! Как громко это сказано, Но этим можно лишь гордиться, И, может быть, судьбой предсказано Учителем и мне родиться. И с самых первых дней своей работы я задавалась вопросами: каким должен быть Учитель?  А себя я могу назвать  настоящим  Учителем? С требованиями  к Учителю можно разобраться, прочитав должностную инструкцию, познакомившись с профстандартами, опросив руководство, родителей и, конечно же, учеников. Но 1 как быть с теми сомнениями, которые возникают в моей душе? Всё ли я делаю, чтобы быть Учителем с большой буквы?  Разные   учителя   работают   в   школах.     У   каждого   свое   отношение   к собственному  труду  и предназначению. И тут вспоминается  одна притча  о трех каменщиках, в которой,  на мой взгляд, очень точно можно проследить это. Случилось это в Средние века. Монах,   руководивший   строительством   собора,   решил   посмотреть,   как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе. ­ Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,­ сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. ­ Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,­ ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. ­ Со стороны, кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,­ улыбнувшись, ответил третий каменщик.       И я, без сомнения, отношу себя к третьей  категории  работников и не представляю,  как может быть по­другому, работая в школе.      Мое жизненное кредо основано на всевременном бурлении жизни. … В изменениях.   …   Не   нужно,   чтобы   жизнь   застаивалась,   …   нужны   постоянные изменения! Для меня жить – значит непрерывно двигаться вперед. А как иначе? Я –  Учитель начальных  классов! Я  создаю фундамент того Храма!   И то, что мы сумеем сейчас заложить в ребенка, останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно жить в ХХI веке. Прекрасно сказал об этом В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева   буквы,   растущие,   развертывающиеся   вместе   с   ним,   составляющие неотъемлемую часть его». Какой   же   он   современный   учитель?   Тот,   перед   кем   сотни   дорог   и   сотни дверей. А за каждой из них новая жизнь, которую можно и нужно прожить вместе со своими учениками. Это очень ответственная и трудная задача, ведь мы, учителя, имеем   дело   с   самым   сложным,   бесценным   и   дорогим   в   жизни   –   чистой   душой ребенка. И от нас, нашего умения, мастерства, искусства зависит его жизнь, судьба, характер и личное счастье! Из века в век люди задаются вопросом: кто может стать учителем? Я считаю, что это тот Посвященный  в высшие тайны  знаний и бытия, на уроках которого невозможно скучать. Тот, кто открывает дверь в огромный мир и говорит тебе: «Иди! Ищи! Твори!» – это УЧИТЕЛЬ. Недавно прочитала, что во Всеясветной Грамоте, древней докириллической азбуке, которой на Руси пользовались семь с половиной  тысяч лет назад, слово Учитель  ­ это «космического мужества человек, со звёзд пришедший для твёрдого объединения   людей,   сотворяющий   на   Земле   посев».   Или   проще,   но   не   менее весомо: «УЧiТЕЛЬ — ЧЕЛОВЕК СО ЗВЁЗД!».  2 Погружаясь в заданную тему, я попыталась рассмотреть слово Учитель как единицу   русского   языка   и   увидела,   каким   уникальным   является  обыкновенное, привычное для всех слово!   Произносится «мягко» ­ здесь постаралась фонетика; пишется  «красиво» ­ спасибо графике;  в восприятии, как пишет В. Даль, «всякому доступное»; в  лексике  оно стоит в ряду «понятных» слов;  пишется всегда  легко и правильно, «беспроблемное» с точки зрения орфографии.   Всмотритесь в это слово – в нем собраны все качества учителя: простой, уникальный, мягкий, гармоничный, бесконфликтный, нравственный, внутреннее красивый, талантливый.  Для меня слово УЧИТЕЛЬ пишется с заглавных букв, потому что каждая буква, по­моему, несёт уникальные понятийные значения:    –  честь. Не представляю себе Учителя, без этого качества. И мы должны показать, что в современном мире честь не стала анахронизмом.    –  учить,  умения  свои   передавать   другому,  учиться  у   других. Выражение  «Уча,   учусь»  (латинская   мудрость)   для   меня   очень  Уникальность.   Каждый   человек,   ребёнок   и   взрослый, актуально. уникален, а Учитель ­ во сто крат! У Ч Честь не дано сто раз приобретать. ИЯ должна быть искренней с детьми, и интересна им как личность.  Она ­ одна. И после пораженья Ее нельзя, как кофту, залатать Или снести в химчистку в воскресенье! (Э.Асадов)   –  интеллект. Учитель – это интеллектуал. Знания в разных областях необходимы  для  работы с детьми. Они  задают  вопросы, касающиеся всего на свете. И мы должны дать ответы.   Интерес к профессии. Без него не сложится судьба учителя.  Сюда   же   добавлю   слово   «искусство».   Потому   что   для   меня   превратить любимое дело в искусство – это цель, к которой стремлюсь.  Хочу обратить внимание на эту ОСОБЕННУЮ букву.  Дело в том, что слово «учiтель» до революции изображали через «и» десятеричное, а она очень непростая. Эта буква божественная (именно в русском языке!). В русской «i» верхняя точка означает Бога. А вертикальный штрих внизу — это место, где Бог сошёл на землю. Красиво, не правда ли? Поэтому   добавляю   –  избранность.   Случайные   люди   в   школе   не задерживаются. И я горжусь тем, что я – Избранная. заканчивая никогда! ТДва известных в образовании слова –  толерантность  и  технологичность  –  –  талант. Я считаю, что именно в школе собрано огромное количество талантов.   Каждый   из   нас   ­   многогранная  творческая  личность.   Мы творим  каждый   урок,   начиная   с   его   сценария   и   заканчивая…   не раскрывают профессионалные качества учителя.  А чтобы развить в своих учениках все эти качества, нам помогает терпение. 3 ­  едúнствовать.   Опять возвращаюсь к В.Далю – значит быть «единым, одним,   неразделимым»   коллективом   со   своими   учениками,  ежедневно, ежечасно. Это должно быть естественным состоянием Учителя.   ­ любовь. «Любить, лЮбливать», как говорит В.Даль. Всё начинается с  любви.  Профессия   тоже.   Старая  пословица  все   определяет:  «Кого любишь, того сам даришь; а не любишь, и от него не получишь». Разве это не девиз в работе Учителя! Е Л Ь –  мягкость   душевная,     то   есть   сердечность, сострадательность, чувствительность к чужому горю. Чтобы воспитать такие чувства в своих учениках, надо самому обладать ими.  мягкосердие, У – ум, Ч – честь, И – истина, Т – терпение – Ежедневно. Л – любовь и Ь – мягкость – ежечасно.  Не применить Какой­то компонент Для общества – Опасно! Сколько   качеств   в   себе   сочетает   УЧИТЕЛЬ!   Думаю,   что   каждый   сможет дополнить   мои   определения.   И   каждый   будет   прав!   Потому   что   на   пути   к совершенству мы проходим много этапов и на каждом открываем что­то новое для себя. В этом и есть суть эволюции Учителя, который хочет, чтобы его называли Мастером, а его работу – Искусством. Так кто же я? «Человек со звёзд»? Я думаю, человек, стремящийся к звёздам и ведущий за собой своих учеников! «Педагогом нельзя стать, им надо родиться». Размышляя над этим, я поняла, что   педагоги,   преданные   своей   профессии,   не   знают,   что   родились   под замечательным, тринадцатым по счету созвездием «Педагог»! Взгляните на черное бархатистое небо, и вы увидите – вот оно! Самое яркое, самое сказочное и самое манящее.   Зовущее добрые, открытые сердца этих благородных людей к поиску, экспериментам,   надеждам   и   в   какой­то   мере   самопожертвованию.   Тяжелая   и ответственная эта работа, потому, наверное, и тринадцатое созвездие.    На темном небе где­то  высоко, Там, где Персей уверенно шагает, Созвездью новому зажечься суждено, И пусть оно всех ярче воссияет! 4 В нем звезды дарят свет добра и теплоты, Зовут к себе в неведомые дали, И если педагог от Бога ты, То мы в одно созвездие попали. Нам не свернуть с дороги нашей, не уйти. Стремиться лишь вперед и ждать свершений. Какое счастье, что умеем мы Стараться быть прогрессом поколений.                                             (Миронова Наталья Васильевна) 5

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017
Посмотрите также: