Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
русская литература
Взрослым
09.03.2019
Эссе "Моя педагогическая философия"
Предлагаю вашему вниманию Эссе "Моя педагогическая философия" Эссе писала для участия в профессиональном конкурсе. Заняла первое место. Писала от души. Надеюсь мой материал будет полезен для педагогов, которые собираются участвовать в подобных конкурсах. И послужит им примером или опорой для написания.
ЭССЕ.docx
Эссе "Моя педагогическая философия" Отвечая на вопрос «В чём же заключается моя педагогическая   Прилагательное   я   начну   с   определений. философия?», педагогический образовалось от существительного педагогика, что обозначает   науку   о   воспитании   и   обучении.   Философия   –   слово многозначное,   нам   нужно   второе   значение   этого   слова: методические   принципы,   лежащие   в   основе   какой­нибудь   науки. Значит, описать нужно свою жизнь, а главное то,   как я пришла к этой профессии. Все началось с любви к чтению. Читать я научилась очень рано, мама говорит в четыре года.Любимым магазином еще с детства стал книжный. Причем читала я все подряд, что попадалось на глаза и под руку.Затем, становясь старше, стала избирательнее в чтении. Полюбила   русскую   литературу.   И   началась   моя   любовь   с А.П.Чехова. У нас дома была книга с портретом автора на обложке, которую храню теперь у себя, как реликвию, и часто перечитываю.         Любимым предметом в школе стала литература. Помимо заданного на дом, читала много дополнительной литературы.Жила по принципу «Ни дня без строчки». Этого принципа придерживаюсь по сей день.  Наличие   у   меня   литературных   способностей   определило   Дальневосточный   Государственный дальнейший   путь   –   Гуманитарный Университет, филологический факультет. Думала: « Вот там­то я начитаюсь!» Здесь   мне   открылся   совершенно   новый   мир   литературы. Пришло понимание и новое видение того, что изучалось в школе и раньше было недопонято. После педагогических практик поняла: трудно – но моё! Первый   год   в   роли   учителя   для   меня   был   очень   сложен,   я словно попала в иной мир, где от меня требовалось много хороших качеств и сдержанности. Очень сложно было добиться понимания, заинтересованности   от   учеников.   Были   проблемы   с   дисциплиной. Иногда впадала в отчаяние, и мне казалось, что ученики меня не понимают, и я трачу время зря.   К концу года после многих бессонных ночей «самокопания» стал   «прорисовываться»   собственный   стиль   преподавания.   А   в педагогической   копилке  появилась  первая аксиома:  «Мало  знать, надо уметь передать знания, суметь научить» Никогда   не   думала,   что   рождение   собственного   ребенка изменит   меня   как   педагога.   Но   когда   пришла   после   декретного отпуска в школу, то передо мною были уже не столько ученики, сколько дети. Чьи­то дети стали чуточку «моими» тоже. И я стала учиться слушать и понимать их, переступать через свои обиды: они же дети! – и амбиции: у них не только твоя литература и русский. Так   появилось   понимание   того,   что   даже   хороший   учитель   без заинтересованного   участия   детей   урока   не   проведёт.   И   моя педагогическая философия пополнилась ещё одним утверждением­ принципом: «Без участия детей урока не будет. Не они для меня, а я – для них!»   Благодаря детям я поняла, как нужно строить урок: начинать нужно с проблемы, значимой для них сегодня. И говорить об   этом   эмоционально   –   ведь   это   чувства!   –   и   показывать многогранность проблемы – ведь это жизнь! – и учить их думать, потому   что   литература   –   один   из   немногих   предметов, формирующих нравственные устои человека. И это третий принцип моей педагогической философии. Моя педагогическая философия, как на трёх китах, покоится на этих принципах: • Мало знать, надо уметь передать знания, суметь научить! • Без участия детей урока не будет. Не они для меня, а я – для них! • Начинать нужно с проблемы, значимой для них сегодня! И   эти   принципы   позволяют   достигать   мне   неплохих результатов. А ещё я считаю, что в педагогике один в поле не воин. Учителя – бойцы, мы воюем с ленью, равнодушием, подлостью, незнанием. Никогда   не   считала   зазорным   спросить   совета   у   более   опытных педагогов, сама с удовольствием делюсь своими открытиями.  И где как не у коллег можно найти поддержку и понимание. Да, в школе работают не Боги, А простые педагоги. Но сколько нужно им терпенья, И таланта, и уменья! Ангелы­хранители школы не вы ли? Я счастлива работать в таком коллективе!

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019