Эссе "Моя педагогическая философия"

  • Особые потребности
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманию Эссе "Моя педагогическая философия" Эссе писала для участия в профессиональном конкурсе. Заняла первое место. Писала от души. Надеюсь мой материал будет полезен для педагогов, которые собираются участвовать в подобных конкурсах. И послужит им примером или опорой для написания.
Иконка файла материала ЭССЕ.docx
Эссе "Моя педагогическая философия" Отвечая на вопрос «В чём же заключается моя педагогическая   Прилагательное   я   начну   с   определений. философия?», педагогический образовалось от существительного педагогика, что обозначает   науку   о   воспитании   и   обучении.   Философия   –   слово многозначное,   нам   нужно   второе   значение   этого   слова: методические   принципы,   лежащие   в   основе   какой­нибудь   науки. Значит, описать нужно свою жизнь, а главное то,   как я пришла к этой профессии. Все началось с любви к чтению. Читать я научилась очень рано, мама говорит в четыре года.Любимым магазином еще с детства стал книжный. Причем читала я все подряд, что попадалось на глаза и под руку.Затем, становясь старше, стала избирательнее в чтении. Полюбила   русскую   литературу.   И   началась   моя   любовь   с А.П.Чехова. У нас дома была книга с портретом автора на обложке, которую храню теперь у себя, как реликвию, и часто перечитываю.         Любимым предметом в школе стала литература. Помимо заданного на дом, читала много дополнительной литературы.Жила по принципу «Ни дня без строчки». Этого принципа придерживаюсь по сей день.  Наличие   у   меня   литературных   способностей   определило   Дальневосточный   Государственный дальнейший   путь   –   Гуманитарный Университет, филологический факультет. Думала: « Вот там­то я начитаюсь!»Здесь   мне   открылся   совершенно   новый   мир   литературы. Пришло понимание и новое видение того, что изучалось в школе и раньше было недопонято. После педагогических практик поняла: трудно – но моё! Первый   год   в   роли   учителя   для   меня   был   очень   сложен,   я словно попала в иной мир, где от меня требовалось много хороших качеств и сдержанности. Очень сложно было добиться понимания, заинтересованности   от   учеников.   Были   проблемы   с   дисциплиной. Иногда впадала в отчаяние, и мне казалось, что ученики меня не понимают, и я трачу время зря.   К концу года после многих бессонных ночей «самокопания» стал   «прорисовываться»   собственный   стиль   преподавания.   А   в педагогической   копилке  появилась  первая аксиома:  «Мало  знать, надо уметь передать знания, суметь научить» Никогда   не   думала,   что   рождение   собственного   ребенка изменит   меня   как   педагога.   Но   когда   пришла   после   декретного отпуска в школу, то передо мною были уже не столько ученики, сколько дети. Чьи­то дети стали чуточку «моими» тоже. И я стала учиться слушать и понимать их, переступать через свои обиды: они же дети! – и амбиции: у них не только твоя литература и русский. Так   появилось   понимание   того,   что   даже   хороший   учитель   без заинтересованного   участия   детей   урока   не   проведёт.   И   моя педагогическая философия пополнилась ещё одним утверждением­ принципом: «Без участия детей урока не будет. Не они для меня, а я – для них!»   Благодаря детям я поняла, как нужно строить урок:начинать нужно с проблемы, значимой для них сегодня. И говорить об   этом   эмоционально   –   ведь   это   чувства!   –   и   показывать многогранность проблемы – ведь это жизнь! – и учить их думать, потому   что   литература   –   один   из   немногих   предметов, формирующих нравственные устои человека. И это третий принцип моей педагогической философии. Моя педагогическая философия, как на трёх китах, покоится на этих принципах: • Мало знать, надо уметь передать знания, суметь научить! • Без участия детей урока не будет. Не они для меня, а я – для них! • Начинать нужно с проблемы, значимой для них сегодня! И   эти   принципы   позволяют   достигать   мне   неплохих результатов. А ещё я считаю, что в педагогике один в поле не воин. Учителя – бойцы, мы воюем с ленью, равнодушием, подлостью, незнанием. Никогда   не   считала   зазорным   спросить   совета   у   более   опытных педагогов, сама с удовольствием делюсь своими открытиями.  И где как не у коллег можно найти поддержку и понимание. Да, в школе работают не Боги, А простые педагоги. Но сколько нужно им терпенья, И таланта, и уменья! Ангелы­хранители школы не вы ли? Я счастлива работать в таком коллективе!