Эссе «Моя педагогическая философия»
Оценка 4.6

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
физическая культура
Взрослым
04.04.2017
Эссе «Моя педагогическая философия»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.Ж.Руссо Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря.
эссе переделаное -03.doc
МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г. Малоярославца им.А.Н. Радищева Эссе «Моя педагогическая философия» Подготовила: Федорова Оксана Петровна Учитель физической культуры г. Малоярославец  2017 год                                                        Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:                                                                                                                 пусть он работает,                                действует, бегает, кричит,  пусть он находится в              постоянном движении.      Ж.Ж.Руссо                                            Жизнь…судьба… .Человек всегда задумывался о этом, как сложится его жизнь,  какими событиями она будет наполнена.  Ведь в судьбе каждого человека бывают  события, способные круто изменить всю его жизнь. Такое событие и произошло в  моей жизни.   2008  год – самая знаменательная дата в моей жизни и жизни моей дочери  Кристины. Она поступила  учиться в 1 класс  в среднюю общеобразовательную  школу № 2  г. Малоярославца имени А.Н. Радищева к Копыловой Надежде  Анатольевне.  Мы стали каждый день вместе ездить в  школу. Пока Кристина была  на уроках,  я  всегда ждала её до окончания учебного дня, ведь она не только  занималась на уроках, но и посещала группу продленного дня. А вот постоянного  педагога в группе не было. И в один из таких дней Надежда Анатольевна подошла  ко мне и предложила поработать временно в группе продленного дня.                      Я согласилась.    Тут же в памяти всплыли далекие 80 –е годы,  воспоминания, которые я прятала  глубоко в себе. Ведь тогда я, робкая девчушка, мечтала стать учителем.     Сразу с большой тёплотой вспомнилась  моя школа в  небольшом селе  Александровка Винницкой области,  где я пропадала целыми днями. Часто ждала  свою младшую сестру до вечера, т.к. она училась во вторую смену. Слушала, затаив  дыхание, под дверью  класса , как её учительница объясняет детям тему урока.  На  переменке помогала Марии Емельяновне, проверять тетрадки ребят, что мне   безмерно нравилось.  Я думала: «Я тоже, как и Мария Емельяновна, буду  учителем». Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни  настоящего учителя. В старших классах я очень полюбила уроки физкультуры, ведь  его вел самый лучший учитель – Захарчук Сергей Николаевич. Я ловила на уроке  каждое его слово, каждое движение и старалась во всем походить на него. Для меня  он был эталоном педагога. Участвовала во всех спортивных соревнованиях по бегу.  Как было приятно получать заслуженные награды, видеть на лице улыбку любимого  учителя, слышать похвалу о себе, зная цену его слов.   После школы я подала документы в Винницкое педагогическое училище.   Но не прошла по конкурсу. В то время  на одно учебное место претендовало ­ 32  человека.  Я была очень огорчена этим событием. Что ж, видно не судьба быть  учителем.    В 1987 году  закончила  техническое училище и проработала  на  Винницком  государственном подшипниковом заводе контролером отдела технического  контроля пять лет.  В этом же году  пыталась поступить в Киевский индустриально­ педагогический техникум, но туда не принимали иногородних. Вторая попытка  тоже была неудачной.  Жизнь все чаще, чем мы думаем, преподносит  нам подарки.    Прошли года,  и  моей мечте суждено было осуществиться. Уже работая во второй  школе, с лёгкой руки Копыловой Надежды Анатольевны поступила в Кондровский  индустриально­педагогический колледж. Закончила его в 2015 году с красным  дипломом. Чувство радости и ответственности переполняло мое сердце. Я  учитель  физической культуры.    Чем является моя деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого  педагога ­ это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее  время учитель   не может быть просто источником знаний, т.к. запросы  современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое  даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы  люди нового   качества,  способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других,  быть  ответственными за своё дело, учитель, прежде всего, должен выступать как  организатор и координатор учебного процесса учащихся и научить детей добывать  знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и  отвечать за результаты своего труда.     Слова Ж.Ж.Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,  кричит, пусть он находится в постоянном движении», стали для меня  руководством в работе.   Для меня урок  физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья   детей,   где   сухие   строки   учебной   программы     превращаются   в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих   спортивный   талант.   Я   испытываю   чувство   радости,   когда   вижу,   как неуклюжие,   скованные   в   движении   на   первых   уроках   школьники,   со   временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше  узнают себя, свои возможности. С интересом  наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать,   бегать,   заниматься   физическими   упражнениями,   подвижными   и спортивными играми. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача   качественного   обучения   предмету.  А   для   этого   у   профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся.     Несомненно,   педагог     должен   обладать   творческим   потенциалом саморазвития.   Одним   из   важнейших   факторов,   влияющих   на   профессионализм, является,   на   мой   взгляд,   самообразование.   Поиск   новых   приёмов,   методов   и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребёнка ­ представителя нового поколения   практически   невозможно   заставить   что­то   сделать,   если   с   ним   не договоришься или не заинтересуешь. Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.      На уроке физической культуры главная, я считаю, ­  здоровьесберегающая,   которая в современной  школе определяется как система мер по укреплению и  сохранению здоровья детей.  Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно  встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без  достаточного уровня мотивации и заинтересованности школьников.     Кроме здоровьесберегающей технологии, применяю и  проектную деятельность, и  информационно­коммуникационные технологии. Все это способствует развитию  ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных,  коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и  ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства,  способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать  новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.       Все применяемые  мною методы, приемы, используемые  средства обоснованы, проверены на практике, не наносят вред здоровью учеников.  Руководствуясь этим, свою работу выстраиваю по трём принципам: «хочу», «могу», «умею».       «Хочу» ­ это постоянное желание ребёнка делать что­то на уроке. Он приходит на урок, потому что ему интересно, комфортно, потому что он уверен, что будет непосредственным   участником,   а   не   наблюдателем.   А   чтобы   желание   быть участником не пропадало, в каждом уроке должна быть «изюминка».             «Могу»  ­ это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить учителю при построении урока на протяжении всего учебного периода в школе.   «Умею»  ­   этот   показатель,   безусловно,   определяется   мастерством   учителя,     насколько   он,   как   педагог,   способен   донести   свои   профессиональные   знания   до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике. У каждого, по моему мнению, есть своя «планка» ­ тот самый личный предел, освоить который вполне по силам.        Ведь роль ученика как пассивного объекта обучения осталась в прошлом.  Современный урок  основывается на деятельностном подходе, в котором ученики  являются активными субъектами учебно­воспитательного процесса и приобретают  способность действовать в различных проблемных ситуациях.    Я  считаю, что  любое направление, любая технология в педагогической деятельности направлена на достижение установления дружеских демократических взаимоотношений между  воспитателем и учащимися. Следовательно, моя педагогическая деятельность  построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и  заинтересовать слабо мотивированных учащихся. На уроке физкультуры  у меня нет пассивных наблюдателей, стоящих в стороне,  не участвующих в подвижной игре  детей. Для всех он является радостью, рождающейся через игру, общение, помощь,  взаимопонимание.   А  каким  подспорьем   для  оздоровления  детей  и  отдушиной   для  меня  является внеклассная работа! Это мой спортивный кружок «Быстрее, выше, сильнее!», где дети не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и, легко вживаясь   в   разные   роли,   учатся   дружбе,   взаимовыручке,   проявляют   смекалку, находчивость. Успех не приходит сам. Результатом нашей с ними работы является победа в районных соревнованиях  среди учащихся четвертых классов на конкурсе «Веселые старты», где мои дети заняли I  место.      Спортивные   достижения   не   только   на   уроках,   а   в   различных   физкультурно­ массовых и спортивных мероприятиях (дни здоровья, спортивные праздники). Вся эта   работа   целенаправленно   выстраивается   для   достижения   и   формирования физической культуры личности, которая включает в себя мотивацию и потребность в   систематических   занятиях   физической   культурой   и   спортом,   овладение основными   видами   физкультурно­спортивной   деятельности,   разностороннюю физическую подготовленность.    В каждой деятельности человек анализирует свою работу. Подводит итоги, делает своего рода самоанализ. Так и  я для осуществления контроля и выявления уровня физической   подготовленности,   провожу   тестирование   учащихся.     Контрольное выполнение   тестов   позволяет   более   эффективно   управлять   учебным   процессом, вовремя   делать   выводы   и   вносить   коррективы.   К   общепринятым   контрольным тестам, предлагаемым программой,   добавляю   тесты   президентских состязаний, провожу их не два раза в год, а  каждую четверть.  Тесты направлены на развитие основных   двигательных   качеств:     гибкость,   выносливость,   сила,   скорость, координационные способности.        По   данным   тестирования   выделяются   группы   учащихся,   нуждающиеся   в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные  на развитие физических  качеств. Вся моя трудовая деятельность приносит   положительные результаты.   И.Кант утверждал, «Работа   –   лучший   способ   наслаждаться   жизнью».   Я     хочу   видеть,   как   в   глазах ребенка появляется понимание и осмысление новых знаний, слышать победоносный крик «Я хочу! Я могу! Я умею!». Это даёт такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы, страны. Ведь я – учитель!!!  Учительство ­ не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство ­ когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. «Урок окончен», ­ говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017