Эссе «Моя педагогическая философия»

  • Особые потребности
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Всем известен рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», в котором автор в первую очередь говорит об уроках доброты, полученных им от учительницы французского языка Лидии Михайловны. Я тоже строю свою педагогическую деятельность так, чтобы мои уроки стали уроками доброты, жизни.Эссе «Моя педагогическая философия»
Иконка файла материала Эссе.docx
Эссе «Моя педагогическая философия» Если вы удачно выберете труд  и вложите в него свою душу,  то счастье само вас отыщет.  Аристотель Всем   известен   рассказ   В.   Г.   Распутина   «Уроки   французского»,   в котором автор в первую очередь говорит об уроках доброты, полученных им от учительницы французского языка Лидии Михайловны. Я тоже строю свою педагогическую деятельность так, чтобы мои уроки стали уроками доброты, жизни.     Ещё обучаясь в школе, я мечтала стать учителем, хотела быть похожей на мою учительницу по химии Фомину Нину Ивановну. Именно она привела меня в эту профессию, помогла стать учителем. А что значить быть учителем? Я считаю, что нельзя работать учителем, ведь учитель – это не профессия, не общественное   положение,   не   хобби.   Для   меня   учитель   –   это   жизнь. В современной школе   остались,   пожалуй,   лишь   самые   стойкие,   преданные своему   делу   люди.   Для учителей   самая   большая   радость   –   знания   своих учеников, их  воспитанность, их  человечность друг к другу, к  окружающим. Ведь   не   секрет,   что   материальная   сторона   работы   учителя   не   самая перспективная.   У   каждого   работающего   в   школе   должна   быть   душа учителя.   Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – учитель, я   вспоминаю   притчу. Путешественник   увидел   трех   рабочих,   которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о  том, что он делает.   Первый   ответил:   “Толкаю   эту   тяжелую   тачку,   будь   она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно   и   то   же,  но   чувствовали   себя   по­разному.   Для   первого   работа   была каторгой,   и   он   был   очень   несчастен.   Второй   чувствовал   себя   опорой   и кормильцем  семьи.  В  его   ответе  ­   спокойное   достоинство.  Третий  служил прекрасной   цели.   Он   был   горд   и   счастлив.   Счастье   человека   во   многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». Именно учитель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое. Познание   мира   начинается   с   удивления.  “Удивляясь   ­   удивлять, увлекаясь ­ увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо:­ Прямая трансляция личности учителя на личность ученика.  ­ Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков.  Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд,   должны   действовать   вместе,   быть   сотоварищами,   партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не   барьер,   которые   нельзя   перешагнуть,   а   более   высокая   ступенька,   на которую   тебя   подняли   сами   ученики,   ­   Уважение.   И   с   этой   высоты   ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.      Помните древнюю мудрость?    Учитель ­ это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!      Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого   я   должна   найти,   развить   и   сохранить   те   зернышки   душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделенными  великолепными  способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке.    Если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть содружество.  Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах:  I. Любовь к детям.  II. Содружество, сотворчество.  III. Удивляясь ­ удивляй, увлекаясь ­ увлекай.  Мои педагогические аксиомы просты:  ­ Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  ­ Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.  ­ Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.      А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный,наполненный   тревожными   раздумьями,   открытиями   и   неудачами.   Победа ребенка становится и моей победой.