Всем известен рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», в котором автор в первую очередь говорит об уроках доброты, полученных им от учительницы французского языка Лидии Михайловны. Я тоже строю свою педагогическую деятельность так, чтобы мои уроки стали уроками доброты, жизни.Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе.docx
Эссе «Моя педагогическая философия»
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
Аристотель
Всем известен рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», в
котором автор в первую очередь говорит об уроках доброты, полученных им
от учительницы французского языка Лидии Михайловны. Я тоже строю свою
педагогическую деятельность так, чтобы мои уроки стали уроками доброты,
жизни.
Ещё обучаясь в школе, я мечтала стать учителем, хотела быть похожей на
мою учительницу по химии Фомину Нину Ивановну. Именно она привела меня
в эту профессию, помогла стать учителем. А что значить быть учителем? Я
считаю, что нельзя работать учителем, ведь учитель – это не профессия, не
общественное положение, не хобби. Для меня учитель – это жизнь.
В современной школе остались, пожалуй, лишь самые стойкие, преданные
своему делу люди. Для учителей самая большая радость – знания своих
учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим.
Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя не самая
перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа
учителя.
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – учитель,
я вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые
толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он
делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она
проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А
третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали
одно и то же, но чувствовали себя поразному. Для первого работа была
каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и
кормильцем семьи. В его ответе спокойное достоинство. Третий служил
прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом
зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от
«влюбленности в свое дело». Именно учитель открывает ребенку дверь в мир,
и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое.
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь удивлять,
увлекаясь увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей
педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную
систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: Прямая трансляция личности учителя на личность ученика.
Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков.
Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой
взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами,
составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из
них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть
дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена,
не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на
которую тебя подняли сами ученики, Уважение. И с этой высоты ты
протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице
познания.
Помните древнюю мудрость?
Учитель это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания
ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе!
Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!
Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности
которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного
таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники
окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я
думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке.
Если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если
после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит,
все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть содружество.
Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах:
I. Любовь к детям.
II. Содружество, сотворчество.
III. Удивляясь удивляй, увлекаясь увлекай.
Мои педагогические аксиомы просты:
Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то,
что преподаю, и тех, кому преподаю.
Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в
содружестве.
Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки,
а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа
ребенка становится и моей победой.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.