Эссе «Моя педагогическая философия»
Оценка 4.6

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
21.04.2017
Эссе «Моя педагогическая философия»
Всем известен рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», в котором автор в первую очередь говорит об уроках доброты, полученных им от учительницы французского языка Лидии Михайловны. Я тоже строю свою педагогическую деятельность так, чтобы мои уроки стали уроками доброты, жизни.Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе.docx
Эссе «Моя педагогическая философия» Если вы удачно выберете труд  и вложите в него свою душу,  то счастье само вас отыщет.  Аристотель Всем   известен   рассказ   В.   Г.   Распутина   «Уроки   французского»,   в котором автор в первую очередь говорит об уроках доброты, полученных им от учительницы французского языка Лидии Михайловны. Я тоже строю свою педагогическую деятельность так, чтобы мои уроки стали уроками доброты, жизни.     Ещё обучаясь в школе, я мечтала стать учителем, хотела быть похожей на мою учительницу по химии Фомину Нину Ивановну. Именно она привела меня в эту профессию, помогла стать учителем. А что значить быть учителем? Я считаю, что нельзя работать учителем, ведь учитель – это не профессия, не общественное   положение,   не   хобби.   Для   меня   учитель   –   это   жизнь. В современной школе   остались,   пожалуй,   лишь   самые   стойкие,   преданные своему   делу   люди.   Для учителей   самая   большая   радость   –   знания   своих учеников, их  воспитанность, их  человечность друг к другу, к  окружающим. Ведь   не   секрет,   что   материальная   сторона   работы   учителя   не   самая перспективная.   У   каждого   работающего   в   школе   должна   быть   душа учителя.   Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии – учитель, я   вспоминаю   притчу. Путешественник   увидел   трех   рабочих,   которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о  том, что он делает.   Первый   ответил:   “Толкаю   эту   тяжелую   тачку,   будь   она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно   и   то   же,  но   чувствовали   себя   по­разному.   Для   первого   работа   была каторгой,   и   он   был   очень   несчастен.   Второй   чувствовал   себя   опорой   и кормильцем  семьи.  В  его   ответе  ­   спокойное   достоинство.  Третий  служил прекрасной   цели.   Он   был   горд   и   счастлив.   Счастье   человека   во   многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». Именно учитель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое. Познание   мира   начинается   с   удивления.  “Удивляясь   ­   удивлять, увлекаясь ­ увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: ­ Прямая трансляция личности учителя на личность ученика.  ­ Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков.  Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд,   должны   действовать   вместе,   быть   сотоварищами,   партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не   барьер,   которые   нельзя   перешагнуть,   а   более   высокая   ступенька,   на которую   тебя   подняли   сами   ученики,   ­   Уважение.   И   с   этой   высоты   ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.      Помните древнюю мудрость?    Учитель ­ это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!      Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого   я   должна   найти,   развить   и   сохранить   те   зернышки   душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделенными  великолепными  способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке.    Если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть содружество.  Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах:  I. Любовь к детям.  II. Содружество, сотворчество.  III. Удивляясь ­ удивляй, увлекаясь ­ увлекай.  Мои педагогические аксиомы просты:  ­ Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  ­ Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.  ­ Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.      А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный   тревожными   раздумьями,   открытиями   и   неудачами.   Победа ребенка становится и моей победой.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017