Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
русская литература +1
Взрослым
10.04.2018
Среднее профессиональное образование в России основной целью ставит подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) и начального профессионального образования. Формирование современного специалиста тесным образом связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также его профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе высшего образования.Что же понимается под образовательной деятельностью?Говоря простым языком, образовательная деятельность – это работа по обучению и воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах: игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и т.п. Формирование ключевых компетенций обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования реализуется посредством различных педагогических технологий.Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является ее результат. Результаты среднего профессионального образования представляются во ФГОС СПО 4 как сформированные в процессе обучения общие (ОК), общепрофессиональные (ОПК) компетенции. ОК отражают готовность выпускника к самостоятельной жизни в обществе, труду, саморазвитию и продолжению образования.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ СПО:
- уровень профессионального образования
- квалификация (по образованию и профессиональная)
- компетенции (общие и общепрофессиональные).
Важный результат освоения профессиональных образовательных программ - профессиональные компетенции (ПК), которые отражают готовность выпускника выполнять конкретные трудовые функции.
Эссе.docx
Министерство образования Московской области 2
Образовательная деятельность в системе среднего профессионального
образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС
СПО.
Среднее профессиональное образование в России основной целью
ставит подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение
потребностей личности в углублении и расширении образования на базе
основного общего, среднего (полного) и начального профессионального
образования. Формирование современного специалиста тесным образом
связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне
развитой личности, а также его профессиональной подготовкой,
осуществляемой в системе высшего образования.
Изменившиеся социальноэкономические условия на современном
этапе развития общества привели к прогрессивным инновациям и в
профессиональном образовании. Одной из особенностей современного
этапа развития профессионального образования является подготовка
высококвалифицированных специалистов, владеющих иностранными
языками, психологически готовых к профессиональной деятельности в
новых условиях, способных принимать адекватные реальным ситуациям
взвешенные самостоятельные решения, видеть перспективы и планировать
стратегию и тактику развития современного производства , а также свою
профессиональную деятельность.
Что же понимается под образовательной деятельностью?
Образовательная деятельность есть совокупность последовательных
действий, предпринимаемых организаторами образования,
преподавателями, мастерами производственного обучения и другими
работниками образовательного учреждения для достижения результатов,
предусмотренных образовательными программами. Говоря простым
языком, образовательная деятельность – это работа по обучению и
воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах:
игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально
художественной и т.п.
А если мы говорим об эффективности профессионального
образования, то востребованность выпускников учреждений среднего
профессионального образования на рынке труда зависит от применяемых в
образовательной деятельности педагогических технологий, позволяющих
реагировать на запросы рынка труда к качеству подготовки выпускников,
формированию у учащихся 3
ключевых компетенций, соответствующих требованиям
профессиональных стандартов и трансформированных в содержание
образования.
Формирование ключевых компетенций обучающихся в учреждениях
среднего профессионального образования реализуется посредством
различных педагогических технологий:
демонстрация обучающимся различных предметов и явлений;
когнитивное инструктирование: сравнение, сопоставление и
противопоставление (анализ) выявленных свойств;
установление и объединение (синтез) таких свойств, которые являются
общими для всех рассмотренных объектов или, наоборот, отличают все
объекты одной группы от объектов другой группы;
абстрагирование выделенных свойств путем закрепления их в терминах;
обобщение понятия путем применения термина к различным объектам,
имеющим выделенные признаки.
Формирование ключевых компетенций обучающихся учреждений
среднего профессионального образования возможно посредством
реализации всей образовательной программы, а их освоение
обеспечивается посредством педагогических технологий.
Комплексный подход к использованию педагогических технологий
позволяет систематизировать организацию целостного учебного процесса
на всех его этапах и реализовать цели начального и среднего
профессионального образования повысить качество образования.
Рассмотрим основные педагогические технологии, которые
эффективно влияют на развитие ключевых компетенций обучающихся.
Метод проектов.
Метод проектов система обучения, при которой обучающиеся
приобретают знания, умения и навыки в процессе конструирования,
планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических
заданий. Обучающиеся выполняют проекты в широком диапазоне проблемных задач: творческие, информационные, коммуникационные и
т.д. Ценность данной технологии заключается в использовании
4
самостоятельной проектировочной деятельности учащихся как основного
средства их профессионального развития.
Технология проблемномодульного обучения.
Технология проблемномодульного обучения предполагает
использование на практике полученных теоретических знаний.
Модульное обучение дидактическая основа множества
разнообразных моделей обучения, различающихся применяемыми
средствами обучения и приемами педагогической техники; оно
представляет собой разбивку учебных дисциплин на относительно
небольшие составляющие модули.
Технология проблемномодульного обучения позволяет сократить
затраты на обучение, повысить гибкость организации учебного процесса и
профессиональнопедагогическую компетентность педагога; снизить
зависимость качества обучения от уровня квалификации педагога,
сократить затраты на разработку программ и учебных пособий,' повысить
практическую направленность коммуникативного образования учащихся
учреждений начального и среднего профессионального образования,
осуществить отбор и получение будущими квалифицированными
рабочими и специалистами наиболее необходимой для будущей
профессиональной деятельности информации.
Деятельностные педагогические технологии
Результативность профессионального обучения зависит от того,
какую позицию, активную или пассивную, в процессе овладения
профессией/специальностью, занимает обучающийся, так как знания,
полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения при
применении их на практике, при решении конкретных производственных
задач. Поэтому овладение профессиональными компетенциями требует
организации непосредственной деятельности самих обучающихся.
Решение этой проблемы связано с применением деятельностных
педагогических технологий, которые можно классифицировать
следующим образом: репродуктивные педагогические технологии предполагают организацию
деятельности репродуктивного характера:
алгоритмические действия или действия по точно описанным правилам,
инструкциям, в известных условиях. Организационными формами
5
обучения при этом являются: урок лекция, комбинированный урок, урок
экскурсия, урок семинар, типовой урок практического
(производственного) обучения.
Методы репродуктивного обучения: словесные, наглядные,
практические; алгоритмизированное, программированное обучение,
задания по инструкциям; самостоятельные работы на воспроизведение
знаний, умений; самостоятельные работы на применение знаний на
практике и т.д.
проблемно развивающие педагогические технологии технологии,
которые требуют сочетания репродуктивных и продуктивных методов
обучения (применение методов проблемно развивающего обучения) и
переноса известных знаний и способов деятельности в новые ситуации.
Организационными формами обучения являются: лекция беседа,
комбинированный урок, урокэкскурсия, урок конференция,
интегративный урок. Методами обучения являются: методы проблемно
развивающего обучения, методические приемы формирования
творческого мышления, задания на применение знаний в нетиповых
ситуациях; на изменение, дополнение, составление алгоритмов,
инструкций, задания на перенос способов деятельности в новые условия,
на составление таблиц и схем классификации, сравнения и
систематизации; на анализ и обобщение. Задания проблемно
производственного характера.
эвристические педагогические технологии предполагают организацию
деятельности продуктивного характера, применение системы методов
проблемно развивающего обучения, заданий, направленных на поиск
новых способов деятельности, требующих самостоятельности в принятии
решений, проявлении творчества. Организационными формами обучения
здесь являются: комбинированный урок, урок конференция, творческое
задание, конкурсная работа, курсовая работа, квалификационная работа,
дипломная работа. Методами обучения являются: методические приемы
развития творческого мышления, продуктивные методы системы МПРО,
задания на поиск информации для решения проблем, на самостоятельный поиск путей достижения цели, задания на применение знаний и умений в
новых ситуациях, в нетиповых ситуациях.
Поскольку любая педагогическая технология (технологии) как
инструментарий достижения целей обучения связана с организационной
формой, обусловлена особенностями личности, квалификацией педагога,
совокупностью методов и методических приемов, то все эти факторы
определяют выбор деятельностных педагогических технологий.
6
Личностно ориентированные педагогические технологии.
Анализ тенденций развития системы профессионального
образования в мировой педагогической практике показал, что основным
стратегическим направлением этого развития являются личностно
ориентированные педагогические технологии формирование и развитие
принципиально новых способов взаимодействия между людьми в
профессиональной деятельности. Характерными признаками этих
технологий является: перенос приоритетов на личность обучаемого и его
познавательную деятельность, замена традиционной парадигмы
профессионального образования «учитель учебник ученик» на новую
«ученик учебник учитель»; ориентация на индивидуальные особенности
обучающегося; формирование целостной личности обучающегося,
способного быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся ситуациях
профессиональной деятельности, самостоятельно приобретать знания и
применять их на практике для решения разнообразных проблем; собирать,
отбирать, анализировать и оценивать информацию, необходимую для
выполнения профессиональной деятельности.
Главным показателем эффективности какойлибо деятельности
является ее результат. Результаты среднего профессионального
образования представляются во ФГОС СПО 4 как сформированные в
процессе обучения общие (ОК), общепрофессиональные (ОПК)
компетенции. ОК отражают готовность выпускника к самостоятельной
жизни в обществе, труду, саморазвитию и продолжению образования.
Требования к результатам освоения основных образовательных
программ СПО:
уровень профессионального образования
квалификация (по образованию и профессиональная) компетенции (общие и общепрофессиональные).
Важный результат освоения профессиональных образовательных
программ профессиональные компетенции (ПК), которые отражают
готовность выпускника выполнять конкретные трудовые функции.
В условиях реализации ФГОС нового поколения меняется роль
педагога, который должен от роли ментора перейти к роли тьютора. При
такой роли педагогу необходимо одновременно инициировать учебный и
воспитательный процесс, адекватно реагировать на потребности
7
учащихся, использовать информационнокоммуникативные
технологии, организовывать проектную деятельность учащихся,
выстраивать партнерские отношения.
Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.