Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Оценка 4.8

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
русская литература +1
Взрослым
10.04.2018
Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Среднее профессиональное образование в России основной целью ставит подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) и начального профессионального образования. Формирование современного специалиста тесным образом связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также его профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе высшего образования.Что же понимается под образовательной деятельностью?Говоря простым языком, образовательная деятельность – это работа по обучению и воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах: игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и т.п. Формирование ключевых компетенций обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования реализуется посредством различных педагогических технологий.Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является ее результат. Результаты среднего профессионального образования представляются во ФГОС СПО 4 как сформированные в процессе обучения общие (ОК), общепрофессиональные (ОПК) компетенции. ОК отражают готовность выпускника к самостоятельной жизни в обществе, труду, саморазвитию и продолжению образования. Требования к результатам освоения основных образовательных программ СПО: - уровень профессионального образования - квалификация (по образованию и профессиональная) - компетенции (общие и общепрофессиональные). Важный результат освоения профессиональных образовательных программ - профессиональные компетенции (ПК), которые отражают готовность выпускника выполнять конкретные трудовые функции.
Эссе.docx
Министерство образования Московской области 2 Образовательная деятельность в системе среднего профессионального  образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС  СПО. Среднее профессиональное образование в России основной целью  ставит подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение  потребностей личности в углублении и расширении образования на базе  основного общего, среднего (полного) и начального профессионального  образования. Формирование современного специалиста тесным образом  связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне  развитой личности, а также его профессиональной подготовкой,  осуществляемой в системе высшего образования. Изменившиеся социально­экономические условия на современном  этапе развития общества привели к прогрессивным инновациям и в  профессиональном образовании. Одной из особенностей современного  этапа развития профессионального образования является подготовка  высококвалифицированных специалистов, владеющих иностранными  языками, психологически готовых к профессиональной деятельности в  новых условиях, способных принимать адекватные реальным ситуациям  взвешенные самостоятельные решения, видеть перспективы и планировать  стратегию и тактику развития современного производства , а также свою  профессиональную деятельность.  Что же понимается под образовательной деятельностью? Образовательная деятельность есть совокупность последовательных  действий, предпринимаемых организаторами образования,  преподавателями, мастерами производственного обучения и другими  работниками образовательного учреждения для достижения результатов,  предусмотренных образовательными программами. Говоря простым  языком, образовательная деятельность – это  работа по обучению и  воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах:  игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально­ художественной и т.п.  А если мы говорим об эффективности профессионального  образования, то востребованность выпускников учреждений среднего  профессионального образования на рынке труда зависит от применяемых в образовательной деятельности педагогических технологий, позволяющих   реагировать на запросы рынка труда к качеству подготовки выпускников,  формированию у учащихся 3 ключевых компетенций, соответствующих требованиям  профессиональных стандартов и трансформированных в содержание  образования. Формирование ключевых компетенций обучающихся в учреждениях  среднего профессионального образования реализуется посредством  различных педагогических технологий:  ­ демонстрация обучающимся различных предметов и явлений;  ­ когнитивное инструктирование: сравнение, сопоставление и  противопоставление (анализ) выявленных свойств; ­ установление и объединение (синтез) таких свойств, которые являются  общими для всех рассмотренных объектов или, наоборот, отличают все  объекты одной группы от объектов другой группы; ­ абстрагирование выделенных свойств путем закрепления их в терминах; ­ обобщение понятия путем применения термина к различным объектам,  имеющим выделенные признаки. Формирование ключевых компетенций обучающихся учреждений  среднего профессионального образования возможно посредством  реализации всей образовательной программы, а их освоение  обеспечивается посредством педагогических технологий. Комплексный подход к использованию педагогических технологий  позволяет систематизировать организацию целостного учебного процесса  на всех его этапах и реализовать цели начального и среднего  профессионального образования повысить качество образования. Рассмотрим основные педагогические технологии, которые  эффективно влияют на развитие ключевых компетенций обучающихся.                                            Метод проектов. Метод проектов ­ система обучения, при которой обучающиеся  приобретают знания, умения и навыки в процессе конструирования,  планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических  заданий. Обучающиеся выполняют проекты в широком диапазоне проблемных задач: творческие, информационные, коммуникационные и  т.д. Ценность данной технологии заключается в использовании                                                               4          самостоятельной проектировочной деятельности учащихся как основного  средства их профессионального развития.                    Технология проблемно­модульного обучения. Технология проблемно­модульного обучения предполагает  использование на практике полученных теоретических знаний. Модульное обучение ­ дидактическая основа множества  разнообразных моделей обучения, различающихся применяемыми  средствами обучения и приемами педагогической техники; оно  представляет собой разбивку учебных дисциплин на относительно  небольшие составляющие ­ модули.  Технология проблемно­модульного обучения позволяет сократить  затраты на обучение, повысить гибкость организации учебного процесса и  профессионально­педагогическую компетентность педагога; снизить  зависимость качества обучения от уровня квалификации педагога,  сократить затраты на разработку программ и учебных пособий,' повысить  практическую направленность коммуникативного образования учащихся  учреждений начального и среднего профессионального образования,  осуществить отбор и получение будущими квалифицированными  рабочими и специалистами наиболее необходимой для будущей  профессиональной деятельности информации.                       Деятельностные педагогические технологии Результативность профессионального обучения зависит от того,  какую позицию, активную или пассивную, в процессе овладения  профессией/специальностью, занимает обучающийся, так как знания,  полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения при  применении их на практике, при решении конкретных производственных  задач. Поэтому овладение профессиональными компетенциями требует  организации непосредственной деятельности самих обучающихся.  Решение этой проблемы связано с применением деятельностных  педагогических технологий, которые можно классифицировать  следующим образом: ­ репродуктивные педагогические технологии ­ предполагают организацию деятельности репродуктивного характера:  алгоритмические действия или действия по точно описанным правилам,  инструкциям, в известных условиях. Организационными формами                                                                    5  обучения при этом являются: урок ­ лекция, комбинированный урок, урок  ­ экскурсия, урок ­ семинар, типовой урок практического  (производственного) обучения.  Методы репродуктивного обучения: словесные, наглядные,  практические; алгоритмизированное, программированное обучение,  задания по инструкциям; самостоятельные работы на воспроизведение  знаний, умений; самостоятельные работы на применение знаний на  практике и т.д. ­ проблемно ­ развивающие педагогические технологии ­ технологии,  которые требуют сочетания репродуктивных и продуктивных методов  обучения (применение методов проблемно ­ развивающего обучения) и  переноса известных знаний и способов деятельности в новые ситуации.  Организационными формами обучения являются: лекция ­ беседа,  комбинированный урок, урок­экскурсия, урок ­ конференция,  интегративный урок. Методами обучения являются: методы проблемно ­  развивающего обучения, методические приемы формирования  творческого мышления, задания на применение знаний в нетиповых  ситуациях; на изменение, дополнение, составление алгоритмов,  инструкций, задания на перенос способов деятельности в новые условия,  на составление таблиц и схем классификации, сравнения и  систематизации; на анализ и обобщение. Задания проблемно ­  производственного характера. ­ эвристические педагогические технологии ­ предполагают организацию  деятельности продуктивного характера, применение системы методов  проблемно ­ развивающего обучения, заданий, направленных на поиск  новых способов деятельности, требующих самостоятельности в принятии  решений, проявлении творчества. Организационными формами обучения  здесь являются: комбинированный урок, урок ­ конференция, творческое  задание, конкурсная работа, курсовая работа, квалификационная работа,  дипломная работа. Методами обучения являются: методические приемы  развития творческого мышления, продуктивные методы системы МПРО,  задания на поиск информации для решения проблем, на самостоятельный поиск путей достижения цели, задания на применение знаний и умений в  новых ситуациях, в нетиповых ситуациях. Поскольку любая педагогическая технология (технологии) как  инструментарий достижения целей обучения связана с организационной  формой, обусловлена особенностями личности, квалификацией педагога,  совокупностью методов и методических приемов, то все эти факторы  определяют выбор деятельностных педагогических технологий.                                                   6                  Личностно ­ ориентированные педагогические технологии. Анализ тенденций развития системы профессионального  образования в мировой педагогической практике показал, что основным  стратегическим направлением этого развития являются личностно ­  ориентированные педагогические технологии ­ формирование и развитие  принципиально новых способов взаимодействия между людьми в  профессиональной деятельности. Характерными признаками этих  технологий является: перенос приоритетов на личность обучаемого и его  познавательную деятельность, замена традиционной парадигмы  профессионального образования «учитель ­ учебник ­ ученик» на новую  «ученик ­ учебник ­ учитель»; ориентация на индивидуальные особенности обучающегося; формирование целостной личности обучающегося,  способного быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся ситуациях  профессиональной деятельности, самостоятельно приобретать знания и  применять их на практике для решения разнообразных проблем; собирать,  отбирать, анализировать и оценивать информацию, необходимую для  выполнения профессиональной деятельности. Главным показателем эффективности какой­либо деятельности  является ее результат. Результаты среднего профессионального  образования представляются во ФГОС СПО 4 как сформированные в  процессе обучения общие (ОК), общепрофессиональные (ОПК)  компетенции. ОК отражают готовность выпускника к самостоятельной  жизни в обществе, труду, саморазвитию и продолжению образования.  Требования к результатам освоения основных образовательных    программ СПО:  ­ уровень профессионального образования  ­ квалификация (по образованию и профессиональная) ­ компетенции (общие и общепрофессиональные). Важный результат освоения профессиональных образовательных  программ ­ профессиональные компетенции (ПК), которые отражают  готовность выпускника выполнять конкретные трудовые функции. В  условиях реализации ФГОС нового поколения меняется роль  педагога, который должен от роли ментора перейти к роли тьютора. При  такой роли педагогу необходимо одновременно инициировать учебный и  воспитательный процесс, адекватно реагировать на потребности                                                7 учащихся, использовать информационно­коммуникативные  технологии, организовывать проектную деятельность учащихся,  выстраивать партнерские отношения.

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"

Эссе на тему : " Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018