Эссе на тему : "Я - учитель".
Оценка 5

Эссе на тему : "Я - учитель".

Оценка 5
Библиография
docx
классное руководство
Взрослым
06.01.2017
Эссе на тему : "Я - учитель".
Учитель - одна из самых гордых профессий на земле. но не каждый человек достоин носить это гордое звание. В наше время профессия учитель - остаётся одной из самых нужных , но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель - это даже не профессия, а образ жизни.Эссе на тему : "Я - учитель".
моё эссе.docx

ГКОУ СО

«Серовская школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

624983, г. Серов, Свердловская обл., Автодорожная ул., 35 д., телефон 7-96-26, E-mail: internat2-serov@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему:

«Я - учитель»

 

 

 

Подготовила :

Некрасова Юлия Владимировна

учитель начальных классов

 

2015 год

 

 

 

 

 

«Я - учитель»

 «Если вы удачно выберете труд

 и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет».

К.Д. Ушинский

 

Учитель- одна из самых гордых профессий на земле. Но не каждый человек достоин носить это гордое звание.

В наше время  профессия учитель – остаётся одной  из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни.  Каждый день идёшь в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире.  Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит,   какими гражданами будет молодое поколение. Я считаю, что педагог – это, прежде всего,  человек, который должен не только научить, но и дать совет, поддержать.

Я, Некрасова Юлия Владимировна, выросла не в учительской семье, но бабушка моя была учительницей, но как многие девочки в дошкольном возрасте увлекалась играми « в школу». «Будет учительницей…»,- говорили соседи моим родителям. Они  пожимали плечами, а я даже не задумывалась о том, кем я буду.

Переворот в моём сознании раз и навсегда произошёл 1 сентября 1982 года.  Я- первоклассница, моя первая учительница молоденькая, самая красивая,  первый год работающая в школе.  Смотрела на неё и думала о том, что умнее, добрее и  красивее не бывает  учительниц на свете. Для себя решила  и дома  объявила: «Буду только учителем начальных классов!».

Есть разные категории учителей. Я рада, что  отношусь к таким, которые мечтали с детства быть в этой профессии. Поступая в Чернское педагогическое училище в 1990году, была уверена, что  работать  буду только в школе. Годы учебы  укрепили мою мечту. Азы педагогической науки мне преподали замечательные педагоги Чернского педагогического училища. Багаж полученных знаний очень  пригодился в педагогической практике, особенно в то время, когда я делала первые шаги в этой профессии в далёком 1994году. Начинать было  страшно и трепетно, но в первый же день я  поняла -  это моя стихия.

Если у меня возникали   вопросы в области воспитания или обучения детей, то я не оставалась с проблемой один на один. Я обращалась  к опытным педагогам МБОУСОШ №7,  просила их дать совет, чтобы не допустить ошибки. Я благодарна судьбе, что в начале  педагогической карьеры  моим наставником была превосходный педагог, методист- Чернышева Елена Николаевна. Она  помогала словом и делом в трудной ситуации. Благодаря её поддержке, я поняла:  моя профессия дает мне творческое вдохновение, заряжает  энергией, доставляет  огромную радость. Елена Николаевна всегда советовала в процессе обучения  давать  детям необходимое количество знаний, расширять  их кругозор. Именно тогда я стала проводитьуроки в форме игры или путешествия.Детям это очень нравится, они лучше осваивают материал и  внимательнее на уроках.

Школьная жизнь  закружила в вихре творческих проектов, новых УМК, воспитательных мероприятий,  и незаметно пролетели шестнадцать лет- таков мой педагогический стаж работы.

Опираясь на личный опыт, знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик  обучения и воспитания, успешно решаю  широкий круг разнообразных задач профессиональной деятельности. С 2014года работаю над проблемой «Развитие интеллектуальных способностей на уроках русского языка». Особое место в работе отвожу   элементам развивающего обучения, организации самостоятельной работы при подготовке домашних заданий.  В своей работе использую  разнообразные формы, приемы, методы и средства воспитания, инновации  в обучении детей, такие как ИКТ, метод проектов.

Большое внимание в своей работе уделяю  рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности.  Постоянно провожу экскурсии в природу. Стараюсь  строить  свои отношения  с детьми на основе сотрудничества и педподдержки. 

 Общаясь с родителями , я не заставляю их выслушивать монотонные лекции о воспитании детей. Я отношусь к ним очень тепло, говорю о каждом ребёнке в свободной форме: о добрых  поступках детей, поведении, успеваемости, дружбе. Кто-то рассказывает случаи из жизни старших детей. Мы даже смеемся, а потом решаем наши проблемы. Я стараюсь снять с родителей  напряжение,  ведь они очень устают от повседневных забот. Будучи  человеком эмоциональным,  открытым, легко сотрудничаю  с детьми и коллегами.

  Продолжаю повышать свое педагогическое мастерство, поэтому в ноябре-декабре приняла участие во Всероссийских Педагогических Видеоконференциях: интерактивные педагогические технологии : «Чтение и письмо для развития критического мышления» и « Обеспечение результативности освоения обучающимися образовательных программ как одна из профессиональных компетенций педагога». Посещение данных конференций помогло мне расширить образовательный кругозор,  так как я  работаю по УМК «Школа России», а теперь в начальной школе стандарты второго поколения предъявляют новые требования. Ребёнок  должен освоить универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. А далее необходимо решить самую трудную задачу: формировать  мотивации к обучению, помогать  учащимся в самоорганизации и саморазвитии.

Переходя к реализации ФГОС,  я  изучила педагогический, методический  и материально-технический потенциал ГКОУ СО «СШИ»;  провела анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения  системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть  креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учитель исключительно для людей творческих и инициативных- это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день  принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен. Огромная чуткость, терпение, преданность, сила и воля  помогают учителю в его трудной миссии.

Сегодня, возвращаясь к словам К.Д. Ушинского,   могу точно сказать: «  Я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу…», так как  состояние постоянного счастья  стало неотъемлемой частью моей жизни!


 

ГКОУ СО «Серовская школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» 624983, г

ГКОУ СО «Серовская школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» 624983, г

Я - учитель» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Я - учитель» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Если у меня возникали вопросы в области воспитания или обучения детей, то я не оставалась с проблемой один на один

Если у меня возникали вопросы в области воспитания или обучения детей, то я не оставалась с проблемой один на один

Чтение и письмо для развития критического мышления» и «

Чтение и письмо для развития критического мышления» и «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017