Эссе на тему "Индивидуальная авторская программа реабилитации несовершеннолетнего". Программа "Помоги стать лучше"
Оценка 5

Эссе на тему "Индивидуальная авторская программа реабилитации несовершеннолетнего". Программа "Помоги стать лучше"

Оценка 5
Конкурсы +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.01.2017
Эссе на тему "Индивидуальная авторская программа реабилитации несовершеннолетнего". Программа "Помоги стать лучше"
Эссе написано для участия в конкурсе "Лучший общественный воспитатель несовершеннолетних". Оно опубликовано в сборнике. В нём я раскрыла психологические особенности несовершеннолетнего ребёнка и поэтапную помощь в решении его проблем. Конечно, важно помочь, помочь, а не наказывать. Самые главные слова прописаны в самом начале программы.Программа "Помоги стать лучше"
Эссе Курмаева.docx

 

 

 

 

 

Индивидуальная авторская программа реабилитации несовершеннолетнего

 

 

 

 

Программа «Помоги стать лучше»

1.Наименование программы :

« Индивидуальна авторская Программа  общественного воспитателя  КурмаевойИ.В. муниципального образовательного учреждения МАОУ «СОШ № 16» «Помоги стать лучше»

2. Нормативная база
1) Конституция Российской Федерации
2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
3) Федеральный Закон РФ «Об образовании»

4) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

5) Положение о работе общественного воспитателя


3. Цель: комплексное решение проблемы профилактики правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

4. Задачи:

- защита прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
 - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

5. Сроки реализации: 2010-2014 годы

6. Исполнители программы:

общественные воспитатели;администрация МАОУ СОШ № 16, педагогический коллектив,совет профилактики школы,родительский совет и родители несовершеннолетнего ученическое самоуправление.

7. Ожидаемые результаты : повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия ,
создание стабильных условий для нормальной социализации детей, свершивших правонарушения.

 

     Основные действия программы направлены в первую очередь на несовершеннолетнего ребёнка . Далее на изучение его окружения: одноклассников, друзей на улице, коллектива педагогов и конечно же семьи, в которой проживает ребёнок.

Предварительный этап.

1. Изучение  личного дела, его характеристики со стороны классного руководителя.

2. Ознакомиться с причиной постановки на учёт.

3. Познакомиться с родителями, поставив их в известность о вашем сотрудничестве в воспитании ребёнка.

I этап. Работа с несовершеннолетним.

1. Стать ребёнку другом. Выслушать его позицию по отношению к его действиям, к окружению.

2. Продумать и составить план мероприятий по проведению реабилитационной работы.

3. Составить вместе с ребёнком план встреч и время общения с общественным воспитателем.(если ребёнку более 10 лет)

4. В течение трёх-четырёх бесед собрать анкетные данные по положительным и отрицательным сторонам ребёнка.

5  Совместно со школьным психологом составить автопортрет ребёнка и составить программу  выявления положительных качеств.

6. Скоординировать действия  с классным руководителем для  адекватной социализации ребёнка среди сверстников. При этом поощряя его в классе при выполнении определённых посильных ему  задач как в учебной деятельности, так и в воспитательной работе.

7. Информировать родителей (если они расположены к общению) о действиях воспитателя и учителя в помощи ребёнка к лучшей социализации.

8. Приблизить ребёнка в общении со взрослыми (как с родителями, так и с учителями), давая ему посильные поручения.

9.Продолжать назначать встречи для бесед 1-2 раза в неделю с целью  контроля за успехами и неудачами своего подопечного..

 

II этап.  Совместная работа с классным руководителем:

1. Совершенствовать методику работы с родителями «трудных» детей  по проблемам воспитания детей.
2.. Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций детей из социально-неблагополучных семей .
3. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
4.. Привлечение детей группы риска к классным и общешкольным мероприятиям .

III этап.  Работа с  семьями
1. Посещение дома с целью изучения условий проживания ребёнка.

2.  Заполнение карточек учета социально-неблагополучных семей .

3.  Беседа на тему «Будь ребёнку другом». «Микроклимат в семье», «Конфликтные ситуации и как их разрешить», «Авторитет родителей», и др. знакомство с документами, защищающими права ребёнка. Свободное время подростков, как его использовать;

4.Беседа со школьным психологом на тему «Трудности в общении с ребёнком».

5. Вовлечение родителей из социально-неблагополучных семей в общественную жизнь школы, города.

6..  Индивидуальные собеседования, консультации родителям по проблемам воспитания в семье .

7.. Проведение встреч  совета профилактики с приглашением родителей из социально-неблагополучных семей  и  психолога по рассмотрению вопросов о негативных явлениях в семейных отношениях.

8..Контрольные обследования социально-неблагополучных семей .
 VI этап. Контрольный.

1. Приглашение несовершеннолетнего на беседу вместе с другом для
анкетирования  « Я и мои друзья», «Я и моя семья»(можно заменить тестом «Рисунок семьи».).
 2..Приглашение родителей для анкетирования « Мой ребёнок в моей семье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе  на тему «Мой опыт общественного воспитателя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;

Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;

Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;

Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;

Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;

Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;

Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;

 

Но в то же время:

 

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

 

Выбор за нами!!!

Мы все делаем общее дело -растим достойных граждан России. Ведь они -наше будущее. И как мы сумеем выправить ситуацию сейчас  и помочь воспитать, а не наказать, на столько лучше окажется наше будущее, где общество станет чище, лучше, благополучнее, где преступность снизойдёт на нет.  Главное всё делать вовремя!   

          Работа  общественного воспитателя представляет собой  деятельность по своевременной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, где несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет.
    Иногда контроль за поведением несовершеннолетнего  отсутствует со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.  И  несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,  представляющей иногда опасность для его жизни или здоровья, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

   Здесь на помощь приходит общественный воспитатель, который, используя педагогические методы воздействия на ребёнка, создания ситуации успеха, методы изучения ребёнка, знания психологии ребёнка, помогает ему реабилитироваться и вовремя встать на правильный путь воспитания в себе достойного гражданина РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальная авторская программа реабилитации несовершеннолетнего

Индивидуальная авторская программа реабилитации несовершеннолетнего

Программа «Помоги стать лучше» 1

Программа «Помоги стать лучше» 1

Основные действия программы направлены в первую очередь на несовершеннолетнего ребёнка

Основные действия программы направлены в первую очередь на несовершеннолетнего ребёнка

II этап. Совместная работа с классным руководителем: 1

II этап. Совместная работа с классным руководителем: 1

Эссе на тему «Мой опыт общественного воспитателя»

Эссе на тему «Мой опыт общественного воспитателя»

Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;

Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;

Эссе на тему "Индивидуальная авторская программа реабилитации несовершеннолетнего". Программа "Помоги стать лучше"

Эссе на тему "Индивидуальная авторская программа реабилитации несовершеннолетнего". Программа "Помоги стать лучше"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017