Эссе на тему: «Конституция »

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Под конституцией понимают основной закон государства, закрепляющий общественно-политический строй, основные права и свободы граждан, а также систему, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Право представляет собой упорядоченную систему норм, основой которой являются нормы конституции. Термин «конституция» в переводе с латыни означает установление, утверждение, устройство
Иконка файла материала эссе.docx
29.2 Экономика «Частная   собственность   –   главная   гарантия   свободы,   причем   и   для   тех,   кто   ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек. Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.           Автор рассуждает над ролью частной собственности в обществе. Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то  же   время   она  гарантирует   независимость   остальных   людей,   не  относящихся   к  этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.                   Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.            Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную   собственность   (принадлежность   физически   и   юридическим   лицам)   и государственную (органам госуправления).   Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы   людей).   Соответственно,   если   население   может   иметь   что­либо   в   своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод   населения   –   тип   экономической   системы.   Этот   термин   означает   совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве.                 Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует   принятым   обычаям   и   традициям),   плановая   (государственная   форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить   решают   предприниматели),   смешанная   (оба   вида   собственности,   но преобладает   государственная,   производители   и   потребители   экономически   независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).              Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала   плановая   экономика.   Предпринимательская   деятельность   ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на   всех   не   хватало;   иногда   то   же   происходило   с   продуктами   питания.   Итак,   нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества. Сейчас,   благодаря   различным   экономическим   телепередачам,   известно,   что   в   России смешанный   тип   экономики.   Предприниматели   сами   решают,   что   производить,   в   их владении   факторы   производства.   А   в   государственной   собственности   –   природные ресурсы,   памятники   культуры,   социальные   учреждения.   Это   порождает   свободу потребителей:   выбор   подходящего   производителя,   количества   товаров.   Можноутверждать,   что   в   современной   России   общество   экономически   свободно   по   причине многообразия свобод, которыми обладает население.                     Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является  гарантом  независимости   общества.  И  отражается   это  в  свободе   всех,   кто  ею владеет,   и   остальных,   кто   ее   не   имеет,   но   может.   Что   во   многом   обусловлено   типом экономики – рыночной. 29.3 Социология, социальная психология «Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – (Анвари.)              Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека. В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.                          Я абсолютно согласен с автором и считаю, что человек, достигший успеха, используя ум, заслуживает не просто принятие обществом, но и уважение. Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире.   Эти   знания   являются   результатом   познания   –   процесса   духовного   освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека. Выделяют множество   видов   знания,   но   основными   считают:   обыденное   (о   повседневной   жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут   быть   получены   посредством   чувственной   или   рациональной   формы   познания.   К первому   типу   относят   этапы:   ощущение   –   сознательное   отражение   отдельных   свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств.               Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.                 В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого­химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана. Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире. Ценою   своих   знаний   Менделеев   открыл   для   человечества   новый   путь   развития   науки, получил мировое признание как один из величайших химиков.В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря   своему   интеллекту.   Например,   Президент   Российской   Федерации   Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам голосований и социологическим опросам, не только  в  России,   но  и   за  рубежом  признан   самым   влиятельным   человеком,  уважаемой персоной. Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его   нужды,   ситуацию   на   мировой   арене.   Проводится   успешная   социальная   политика   в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.            Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по­настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила. Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это  первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас  Джефферсон). В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По  мнению автора, самой главной функцией демократического государства является  обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также  реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень  легитимности власти.          Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить следующие  аспекты: функции демократического государства и взаимоотношения государственной  власти и граждан в демократическом государстве.             Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое  государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного  источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану  правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия, создание условий для деятельности социальных институтов.  Социальная функция заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию  прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция  государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного  бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает  обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба  с правонарушителями и др.             Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг  стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным  демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам  политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское  общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. Покачеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции,  это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы  удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные  пособия, разрабатывает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет  открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной,  образование также является бесплатным для американцев.               Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основными  проявления взаимоотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в  формировании и осуществлении государственной власти (т.е. как только граждане будут  недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов  – важного демократического института), органы гос. власти сменяемы и подотчетны  избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом  происходит обратная связь между этими субъектами политики, граждане могут  критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом  является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным  является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей.  В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа  большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при  стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества.  Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему гос.  органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человека.  Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве  ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.                 Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим  государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и  политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными  политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой  ответственностью относился к политической жизни: граждане участвовали в выборах,  голосованиях и собраниях для того, чтобы решить важные государственные вопросы ,  потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает, что государственная  власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным  политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое  управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.                   Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов  государственной власти в решении политических проблем делает государство более  сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если интересы гражданина в  демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится,  управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно  должна быть реализована, народ – источник власти, а значит он заслуживает хорошего  руководителя