Эссе на тему: «Конституция »
Оценка 5

Эссе на тему: «Конституция »

Оценка 5
Работа в классе
docx
обществознание
10 кл
05.05.2019
Эссе на тему:       «Конституция »
Под конституцией понимают основной закон государства, закрепляющий общественно-политический строй, основные права и свободы граждан, а также систему, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Право представляет собой упорядоченную систему норм, основой которой являются нормы конституции. Термин «конституция» в переводе с латыни означает установление, утверждение, устройство
эссе.docx
29.2 Экономика «Частная   собственность   –   главная   гарантия   свободы,   причем   и   для   тех,   кто   ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек. Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.           Автор рассуждает над ролью частной собственности в обществе. Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то  же   время   она  гарантирует   независимость   остальных   людей,   не  относящихся   к  этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.                   Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.            Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную   собственность   (принадлежность   физически   и   юридическим   лицам)   и государственную (органам госуправления).   Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы   людей).   Соответственно,   если   население   может   иметь   что­либо   в   своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод   населения   –   тип   экономической   системы.   Этот   термин   означает   совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве.                 Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует   принятым   обычаям   и   традициям),   плановая   (государственная   форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить   решают   предприниматели),   смешанная   (оба   вида   собственности,   но преобладает   государственная,   производители   и   потребители   экономически   независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).              Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала   плановая   экономика.   Предпринимательская   деятельность   ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на   всех   не   хватало;   иногда   то   же   происходило   с   продуктами   питания.   Итак,   нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества. Сейчас,   благодаря   различным   экономическим   телепередачам,   известно,   что   в   России смешанный   тип   экономики.   Предприниматели   сами   решают,   что   производить,   в   их владении   факторы   производства.   А   в   государственной   собственности   –   природные ресурсы,   памятники   культуры,   социальные   учреждения.   Это   порождает   свободу потребителей:   выбор   подходящего   производителя,   количества   товаров.   Можно утверждать,   что   в   современной   России   общество   экономически   свободно   по   причине многообразия свобод, которыми обладает население.                     Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является  гарантом  независимости   общества.  И  отражается   это  в  свободе   всех,   кто  ею владеет,   и   остальных,   кто   ее   не   имеет,   но   может.   Что   во   многом   обусловлено   типом экономики – рыночной. 29.3 Социология, социальная психология «Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – (Анвари.)              Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека. В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.                          Я абсолютно согласен с автором и считаю, что человек, достигший успеха, используя ум, заслуживает не просто принятие обществом, но и уважение. Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире.   Эти   знания   являются   результатом   познания   –   процесса   духовного   освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека. Выделяют множество   видов   знания,   но   основными   считают:   обыденное   (о   повседневной   жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут   быть   получены   посредством   чувственной   или   рациональной   формы   познания.   К первому   типу   относят   этапы:   ощущение   –   сознательное   отражение   отдельных   свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств.               Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.                 В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого­химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана. Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире. Ценою   своих   знаний   Менделеев   открыл   для   человечества   новый   путь   развития   науки, получил мировое признание как один из величайших химиков. В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря   своему   интеллекту.   Например,   Президент   Российской   Федерации   Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам голосований и социологическим опросам, не только  в  России,   но  и   за  рубежом  признан   самым   влиятельным   человеком,  уважаемой персоной. Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его   нужды,   ситуацию   на   мировой   арене.   Проводится   успешная   социальная   политика   в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.            Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по­настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила. Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это  первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас  Джефферсон). В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По  мнению автора, самой главной функцией демократического государства является  обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также  реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень  легитимности власти.          Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить следующие  аспекты: функции демократического государства и взаимоотношения государственной  власти и граждан в демократическом государстве.             Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое  государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного  источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану  правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия, создание условий для деятельности социальных институтов.  Социальная функция заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию  прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция  государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного  бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает  обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба  с правонарушителями и др.             Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг  стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным  демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам  политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское  общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции,  это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы  удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные  пособия, разрабатывает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет  открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной,  образование также является бесплатным для американцев.               Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основными  проявления взаимоотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в  формировании и осуществлении государственной власти (т.е. как только граждане будут  недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов  – важного демократического института), органы гос. власти сменяемы и подотчетны  избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом  происходит обратная связь между этими субъектами политики, граждане могут  критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом  является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным  является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей.  В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа  большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при  стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества.  Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему гос.  органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человека.  Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве  ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.                 Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим  государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и  политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными  политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой  ответственностью относился к политической жизни: граждане участвовали в выборах,  голосованиях и собраниях для того, чтобы решить важные государственные вопросы ,  потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает, что государственная  власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным  политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое  управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.                   Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов  государственной власти в решении политических проблем делает государство более  сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если интересы гражданина в  демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится,  управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно  должна быть реализована, народ – источник власти, а значит он заслуживает хорошего  руководителя

Эссе на тему: «Конституция »

Эссе на тему:       «Конституция »

Эссе на тему: «Конституция »

Эссе на тему:       «Конституция »

Эссе на тему: «Конституция »

Эссе на тему:       «Конституция »

Эссе на тему: «Конституция »

Эссе на тему:       «Конституция »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019