ЭССЕ на тему: «Место ребенка в современном обществе»
Оценка 4.8
Конкурсы
docx
дефектология
Детсад
19.02.2017
Я работаю в детском саду более 20 лет. За время работы я убедилась, что родители хотят видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями в будущем.
Современное общество многогранно и имеет разные характеристики и интерпретации. Еще К. Маркс, в своих работах раскрывал сущность общества, которая кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. Отличительным признаком общества является наличие в нём специальных органов для осуществления его саморегуляции и воспроизводства — социальных институтов, важнейшим из которых является социальный институт семьи, обусловливающий возникновение и существование прочих (брака, воспитания, образования, религии и т. д.)
Современный мир, а значит и общество, постоянно меняется. Но, нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь радость, счастье, полноту, гармонию. Дети учат нас жизненной мудрости, дарят нам смысл в жизни, питают нас силой и энергией.
Наблюдая за детьми, я отмечаю, что дети хорошо информированы в разных сферах (даже не детской) деятельности. Они смотрят «взрослые» сериалы, отлично пользуются сотовым телефоном и компьютером, рассуждают на разные темы, делают неожиданные не детские выводы. Родители же думают о преждевременном взрослении своего чада, не задумываясь о том, что психические процессы развиваются с возрастной нормой. При обследовании ребенка иногда выясняется, что у ребенка 5 лет умеющим пользоваться планшетом, не развиты культурно гигиенические навыки, он не знает, как зовут родителей, не знает цвета, у детей бедный словарный запас, не развит грамматический строй речи и т.д. Многие дети имеют задержку психического развития (ЗПР), задержку речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР) и т.д. Многие дети получают статус «ребенок ОВЗ». Все это причины того, что ребенок много времени проводит за просмотром разного вида электротехники. У ребенка отсутствует «живая» речь. Родители забывают, что дети – это наше будущее. В них нужно вкладывать душу и сердце, и всё то, что бы мы (взрослые) хотели бы видеть в бедующих поколениях. В. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Как бы печально не было, многие дети не усваивают программу даже детского сада. Таким детям необходима интегративная помощь, которую они могут получить в детском саду.
Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции располагают детские сады комбинированного вида, имеющие как обычные, так и специальные (компенсирующие или комбинированные) дошкольные группы. Такой детский сад должен располагать безбарьерной средой, иметь специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В штате детского сада необходимо наличие специалистов: дефектологов, психологов, логопедов. В основе коррекционно-развивающей работы детского сада должен лежать принцип комплексности. Все специалисты должны работать в тесном контакте, совместно проводя заседания психолого-медико-педагогического консилиума, коллегиально выстраивая индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ОВЗ. Планируя работу по преодолению зрительных, речевых, эмоциональных нарушений у воспитанников. Между специалистами должна быть организована система обратной связи через тетради взаимодействия.
В нашем детском саду мы проводим большую работу с детьми и родителями. Офтальмологическое лечение, назначенное врачом-офтальмологом, подкрепляется зрительной гимнастикой и занятиями с тифлопедагогом, который проводит подгрупповые и индивидуальные занятия на развитие зрительного восприятия, ориентировку в пространстве и формирование социально-бытовых навыков. Учителя-логопеды организуют диагностический мониторинг, работают над развитием артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, обогащают словарный запас, развивают слоговую структуру слова, лексико-грамматический строй и связную речь. Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Педагог-психолог осуществляет психо-коррекционную работу с детьми и взрослыми. Коррекционные мероприятия нацелены на преодоление имеющихся нарушений моторики, речи и поведения, на формирование психических функций детей и обогащение их практического опыта. Инструктор по физической культуре включает в занятиях упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, гимнастику для глаз, точечный массаж, упражнения по профилактике нарушений осанки. Музыкальные руководители организуют логоритмические занятия на развитие артикуляции, фонепедического слуха, чувства ритма. Воспитатели проводят непосредственно-образовательную деятельность на развитие разных видов деятельности ребенка. Способствуют развитию коммуникативной активности и речевой культуры, формированию навыков самообслуживания. В процессе индивидуальной работы реализуют рекомендации врача-офтальмолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тифлопедагога через развивающие и коррекционные игры.
Такой системный подход позволяет специалистам не только «исправлять» отклонения, но и раскрывать потенциальные возможности каждого современного ребенка. Комплексное воздействие на воспитанников со стороны всех педагогов детского сада, занятых в коррекционно-педагогическом процессе, повышает эффективность преодоления зрительной патологии воспитанников, дефектов речи и эмоциональных нарушений.
Педагогический коллектив детского сада активно внедряет инновационные формы работы с родителями: семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, беседы-практикумы, индивидуальные беседы, родительские собрания, подгрупповые консультации; предлагают буклеты, папки-передвижки. Систематически обновляется материал на информационном стенде «Логопедическая служба». Консультативный материал размещается на официальном сайте детского сада в информационно-коммуникационной сети Интернет (sadromashka11.ucoz.ru) и на личном сайте учителя-логопеда Засыпкиной Н.Н. (http://logoped72.webnode.ru).
В процессе индивидуальных бесед и консультаций родители получают информацию о совместной деятельности с детьми, о способах профилактики зрительных, речевых, эмоциональных нарушений.
Благодаря ранней диагностике и систематической коррекционно-развивающей работе всех специалистов, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Все выпускники направляются в общеобразовательные школы города. Большинство выпускников успешно принимают условия новой жизненной ситуации, быстро адаптируются к школьному обучению.
В то же время, инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники образовательных отношений учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
В детском саду я работаю учителем – логопедом. Работа учителя-логопеда, как всякого педагога, – это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием, не боясь ошибаться.
Как помочь ребёнку нового поколения заговорить, встал передо мной такой вопрос? Учтя все компоненты речи, обще дидактические принципы (системность и последовательность обучения, учёт возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, направленность обучения на развитие их активности и самостоятельности), взаимосвязь в работе педагогов и родителей я начала работать над темой «Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку».
Сказка играет большую роль в жизни дошкольника, несмотря на то, что дети стали мыслить «по другом», они стали гиперактивны, с рассеянным вниманием. Ребёнок на половину живёт в воображаемом, нереальном мире, и не просто живёт, а активно действует в нём. Именно в этой сокровищнице он черпает сведения о реальности, которой он ещё не знает. А живой, меткий язык сказки способствует правильному произнесению сложных слов.
Считаю, что сказка наиболее близка и понятна детям. Доступная и увлекательная сказка несёт много информации детям. Учит логически мыслить, рассуждать, делать выводы. НОД может быть разнообразной. А самое главное, через сказку я научила делать артикуляционную гимнастику, поставила звуки; развила речевое дыхание, общую и мелкую (тонкую) моторику, мимическую выразительность, речевой голос, дикцию и интонационную выразительность, лексико-грамматический строй, фонематический слух и связную речь. В своей работе я использую дидактические пособия, сделанные своими руками: «Сеткограф»; «Волшебная дощечка» для описания предметов, составления сказки, заучивания стихов; «Коврограф»; «Ниткограф»; «Магнитно-маркерные доски»; настольный «Сухой бассейн»», для педагогов выпустила брошюру внутри детского сада «Игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей с ОНР 3 уровня».
Подводя итог, хочется сказать, что детство - удивительная страна. Каждое поколение детей уникально, каждый ребенок не повторим. В этой стране меня привлекает любовь к детям. Воспитывая и обучая детей, я учусь и росту сама. В этой стране всё возможно: слабый и беззащитный становится сильным, скучное и неинтересное оказывается весёлым и занимательным. Ребёнок преодолевает все невзгоды и неприятности. Я стараюсь сделать мир ребёнка на занятиях красочным, ярким, интересным. А инклюзивное обучение может быть эффективным только тогда, когда усилия семьи и образовательного учреждения будут направлены не только на коррекционное обучение и воспитание, но и на формирование у членов общества гуманного милосердного отношения. Залог успеха в воспитании и обучении детей современного общества заключатся в индивидуальном подходе, внимательном отношении взрослых к детям.
ЭССЕ мое.docx
ЭССЕ на тему: «Место ребенка в современном обществе»
Я работаю в детском саду более 20 лет. За время работы я убедилась, что родители хотят видеть
своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями в
будущем.
Современное общество многогранно и имеет разные характеристики и интерпретации. Еще К.
Маркс, в своих работах раскрывал сущность общества, которая кроется не в людях самих по себе, а в тех
отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности. Отличительным
признаком общества является наличие в нём специальных органов для осуществления его саморегуляции и
воспроизводства — социальных институтов, важнейшим из которых является социальный институт семьи,
обусловливающий возникновение и существование прочих (брака, воспитания, образования, религии и т.
д.)
Современный мир, а значит и общество, постоянно меняется. Но, нет ничего дороже, лучше и
желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь радость, счастье, полноту, гармонию. Дети
учат нас жизненной мудрости, дарят нам смысл в жизни, питают нас силой и энергией.
Наблюдая за детьми, я отмечаю, что дети хорошо информированы в разных сферах (даже не
детской) деятельности. Они смотрят «взрослые» сериалы, отлично пользуются сотовым телефоном и
компьютером, рассуждают на разные темы, делают неожиданные не детские выводы. Родители же думают
о преждевременном взрослении своего чада, не задумываясь о том, что психические процессы развиваются
с возрастной нормой. При обследовании ребенка иногда выясняется, что у ребенка 5 лет умеющим
пользоваться планшетом, не развиты культурно гигиенические навыки, он не знает, как зовут родителей, не
знает цвета, у детей бедный словарный запас, не развит грамматический строй речи и т.д. Многие дети
имеют задержку психического развития (ЗПР), задержку речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие
речи (ОНР) и т.д. Многие дети получают статус «ребенок ОВЗ». Все это причины того, что ребенок много
времени проводит за просмотром разного вида электротехники. У ребенка отсутствует «живая» речь.
Родители забывают, что дети – это наше будущее. В них нужно вкладывать душу и сердце, и всё то, что бы
мы (взрослые) хотели бы видеть в бедующих поколениях. В. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить
в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Как бы печально не было, многие
дети не усваивают программу даже детского сада. Таким детям необходима интегративная помощь,
которую они могут получить в детском саду.
Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции
располагают детские сады комбинированного вида, имеющие как обычные, так и специальные
(компенсирующие или комбинированные) дошкольные группы. Такой детский сад должен располагать
безбарьерной средой, иметь специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья. В штате детского сада необходимо наличие специалистов: дефектологов,
психологов, логопедов. В основе коррекционноразвивающей работы детского сада должен лежать
принцип комплексности. Все специалисты должны работать в тесном контакте, совместно проводя
заседания психологомедикопедагогического консилиума, коллегиально выстраивая индивидуальные
образовательные маршруты развития детей с ОВЗ. Планируя работу по преодолению зрительных,
речевых, эмоциональных нарушений у воспитанников. Между специалистами должна быть организована
система обратной связи через тетради взаимодействия.
В нашем детском саду мы проводим большую работу с детьми и родителями. Офтальмологическое
лечение, назначенное врачомофтальмологом, подкрепляется зрительной гимнастикой и занятиями с
тифлопедагогом, который проводит подгрупповые и индивидуальные занятия на развитие зрительного
восприятия, ориентировку в пространстве и формирование социальнобытовых навыков. Учителя
логопеды организуют диагностический мониторинг, работают над развитием артикуляционной моторики,
речевого дыхания, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, обогащают словарный запас,
развивают слоговую структуру слова, лексикограмматический строй и связную речь. Основными
формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Педагог
психолог осуществляет психокоррекционную работу с детьми и взрослыми. Коррекционные мероприятия
нацелены на преодоление имеющихся нарушений моторики, речи и поведения, на формирование
психических функций детей и обогащение их практического опыта. Инструктор по физической культуре
включает в занятиях упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, гимнастику для глаз,
точечный массаж, упражнения по профилактике нарушений осанки. Музыкальные руководители
организуют логоритмические занятия на развитие артикуляции, фонепедического слуха, чувства ритма.
Воспитатели проводят непосредственнообразовательную деятельность на развитие разных видов
деятельности ребенка. Способствуют развитию коммуникативной активности и речевой культуры,
формированию навыков самообслуживания. В процессе индивидуальной работы реализуют рекомендации врачаофтальмолога, учителялогопеда, педагогапсихолога, тифлопедагога через развивающие и
коррекционные игры.
Такой системный подход позволяет специалистам не только «исправлять» отклонения, но и
раскрывать потенциальные возможности каждого современного ребенка. Комплексное воздействие на
воспитанников со стороны всех педагогов детского сада, занятых в коррекционнопедагогическом
процессе, повышает эффективность преодоления зрительной патологии воспитанников, дефектов речи и
эмоциональных нарушений.
Педагогический коллектив детского сада активно внедряет инновационные формы работы с
родителями: семинарыпрактикумы, круглые столы, деловые игры, беседыпрактикумы, индивидуальные
беседы, родительские собрания, подгрупповые консультации; предлагают буклеты, папкипередвижки.
Систематически обновляется материал на
информационном стенде «Логопедическая служба».
Консультативный материал размещается на официальном сайте детского сада в информационно
коммуникационной сети Интернет (sadromashka11.ucoz.ru) и на личном сайте учителялогопеда
Засыпкиной Н.Н. (http://logoped72.webnode.ru).
В процессе индивидуальных бесед и консультаций родители получают информацию о совместной
деятельности с детьми, о способах профилактики зрительных, речевых, эмоциональных нарушений.
Благодаря ранней диагностике и систематической коррекционноразвивающей работе всех
специалистов, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
Все выпускники направляются в общеобразовательные школы города. Большинство выпускников
успешно принимают условия новой жизненной ситуации, быстро адаптируются к школьному обучению.
В то же время, инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость,
милосердие и взаимоуважение. Участники образовательных отношений учатся видеть возможности,
которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
В детском саду я работаю учителем – логопедом. Работа учителялогопеда, как всякого педагога, –
это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо
работать с интересом, желанием, не боясь ошибаться.
Как помочь ребёнку нового поколения заговорить, встал передо мной такой вопрос? Учтя все
компоненты речи, обще дидактические принципы (системность и последовательность обучения, учёт
возрастных и индивидуальнопсихологических особенностей детей, направленность обучения на развитие
их активности и самостоятельности), взаимосвязь в работе педагогов и родителей я начала работать над
темой «Развитие связной речи детей с ОНР через русскую народную сказку».
Сказка играет большую роль в жизни дошкольника, несмотря на то, что дети стали мыслить «по
другом», они стали гиперактивны, с рассеянным вниманием. Ребёнок на половину живёт в воображаемом,
нереальном мире, и не просто живёт, а активно действует в нём. Именно в этой сокровищнице он черпает
сведения о реальности, которой он ещё не знает. А живой, меткий язык сказки способствует правильному
произнесению сложных слов.
Считаю, что сказка наиболее близка и понятна детям. Доступная и увлекательная сказка несёт много
информации детям. Учит логически мыслить, рассуждать, делать выводы. НОД может быть
разнообразной. А самое главное, через сказку я научила делать артикуляционную гимнастику, поставила
звуки; развила речевое дыхание, общую и мелкую (тонкую) моторику, мимическую выразительность,
речевой голос, дикцию и интонационную выразительность, лексикограмматический строй,
фонематический слух и связную речь. В своей работе я использую дидактические пособия, сделанные
своими руками: «Сеткограф»; «Волшебная дощечка» для описания предметов, составления сказки,
заучивания стихов; «Коврограф»; «Ниткограф»; «Магнитномаркерные доски»; настольный «Сухой
бассейн»», для педагогов выпустила брошюру внутри детского сада «Игры на развитие лексико
грамматического строя и связной речи у детей с ОНР 3 уровня».
Подводя итог, хочется сказать, что детство удивительная страна. Каждое поколение детей
уникально, каждый ребенок не повторим. В этой стране меня привлекает любовь к детям. Воспитывая и
обучая детей, я учусь и росту сама. В этой стране всё возможно: слабый и беззащитный становится
сильным, скучное и неинтересное оказывается весёлым и занимательным. Ребёнок преодолевает все
невзгоды и неприятности. Я стараюсь сделать мир ребёнка на занятиях красочным, ярким, интересным. А
инклюзивное обучение может быть эффективным только тогда, когда усилия семьи и образовательного
учреждения будут направлены не только на коррекционное обучение и воспитание, но и на формирование
у членов общества гуманного милосердного отношения. Залог успеха в воспитании и обучении детей
современного общества заключатся в индивидуальном подходе, внимательном отношении взрослых к
детям.
ЭССЕ на тему: «Место ребенка в современном обществе»
ЭССЕ на тему: «Место ребенка в современном обществе»
ЭССЕ на тему: «Место ребенка в современном обществе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.