Эссе
Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики
Бутакова М.Н.
учитель биологии и географии
первая квалификационная категория
МАОУ СОШ №15
Чтобы учить других,
Нужно самому учиться.
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Деятельность современного учителя неразрывно связана с его творческой самостоятельностью, высоким интеллектуальным потенциалом, с его профессиональной компетентностью. Это выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации учителей современных педагогических технологий.
Достижение данных требований невозможно без осознания учителем своей высокой личной ответственности и без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования. Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Самообразование – процесс самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования качеств или навыков. Педагогический труд носит творческий, исследовательский характер, который рассматривается как составная часть современных педагогических технологий.
С появлением Интернета у учителя появилось множество возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:дистанционные курсы для педагогов;дистанционные конференции;дистанционные конкурсы;дистанционные олимпиады;педагогические форумы и многое другое.
Хотелось бы более подробно представить формы и способы, которые помогают мне повышать свою профессиональную компетентность.
Участие в профессиональных сетевых сообществах.
Самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Каждый учитель, вступив в сетевое сообщество, получает возможности для обмена опытом, общения с коллегами. Все дает возможность представить на обсуждение коллегам свои методические разработки, пользоваться ресурсами сайта, сформировать собственный профессиональный рейтинг. Например,
· Сеть творческих учителей:http://www.it-n.ru
· Интернет-портал ProШколу.ru:http://www.proshkolu.ru
· Интернет-сообщество учителей Педсовет.su:http://pedsovet.su
· Сайт учителя биологи:tana.ucoz.ru
· Сайт учителя географии:http://lotoskay.ucoz.ru/
· Сайт для учителей ЗАВУЧ.инфо: zavuch.info
· Сетевое издание «Педагогическая олимпиада»:http://pedolymp.ru/polvopm.html
· Сайт"Новое образование"Интернет-площадка ЦПИ и РО "Новый Век". Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского: http://piram.umi.ru
Являясь активным пользователем этих сайтов, я размещаю свои материалы и получаю доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить мою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. И за размещение материалов, которые были одобрены администрацией сайта, можно получить или свидетельства или сертификаты.
На каждом сайте есть педагогические форумы, которые позволяют общаться с коллегами из разных уголков нашей страны и даже из-за рубежа.
Дистанционные конкурсы и олимпиады.
Интернет даёт возможность учащимся нашей школы участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, разнообразию которых просто удивляешься.
1. Всероссийская открытая дистанционная игра для учащихся по биологии "BIOcom": http://biosamara.ru/
2. Всероссийский фотопроект «Лучше гор, могут быть только горы»mountainsphoto.ru;
3. Всероссийский фестиваль«Здоровое детство — это я и ты» - конкурс плакатов в компьютерной графике по профилактике табакокурения и наркомании «Живи здорОво»);http://www.svetlovka.ru/
4. Всероссийский творческий конкурс для учащихся «Зимняя сказка!»: http://конкурсы-детям.рф/
5.Всероссийский конкурс фотографий «Ботаническое лето» им. доктора биологических наук, профессора В.И. Матвеева: http://biosamara.ru/concourses_old.htm
6.
Городской фестиваль «Город Технотворчество» ( при поддержке федеральной
экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
«Сетевое взаимодействие инновационно-активных школ Уральского региона»):http://tehnotvorchestvo.ru/
7. Международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок» для 5-11 классов "Всё живое вокруг нас":http://novyurok.ru/
8.VI Общероссийская олимпиада школьников по Основам православных культур:http://www.pravolimp.ru/и многие другие сайты.
Ежегодномои ученики отправляют свои работы и становятся призерами и победителями района, региона и международных проектов.(Смотреть приложения 1,2,3)
Сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти и лично и профессионально. Учитель может получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку. Как и любой педагог, я стремлюсь передать детям то, что знаю и умею сама. И даже с введением новых информационных технологий, ничто не заменит человеческого общения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.