Эссе «Я - педагог». «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».
Конфуций
Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!
Пошипи
И пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!
Я очень люблю свою профессию, она доставляет мне радость, и я забываю о том, что это работа. Каждый день, когда я прихожу в детский сад, я первым делом вижу горящие глаза моих деток, им всегда интересно, чем же мы будем заниматься сегодня.
Я люблю свою профессию еще и потому что она «приносит» результат, и я его вижу каждый раз, выпуская деток со своих занятий. Кроме деток об этом
мне говорят и их родители, которые часто приходят поблагодарить за своё чадо. При выпускании детей всегда остаётся осадок тепла на сердце. Однажды добившись результатов и отведав вкус успеха ребенка, ты получаешь ничем неописуемую эмоциональную отдачу от него, радость от того, что все проблемы с речью у ребенка исправлены, а дети при встрече со мной и просто вспоминая о наших встречах, улыбаются и вспоминают с любовь и добротой. С дошколятами всегда интересно!
Всегда появляются какие то трудности, но это всего лишь мелочи по сравнению с той радостью и счастьем, которую доставляют нам дети. Ближе к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с «выпускниками» с грустью, но с большой гордостью за их успехи. Ведь дети приходят к нам почти неговорящие (нарушены от 6 до 9 звуков), а выпускаются с чистой, правильной, четкой, плавной речью. Конечно же, этим нельзя не гордиться!
К своей профессии я пришла не сразу, можно сказать, что мой путь был довольно тернист и долог. А всё началось с того, что после окончания мною лицея им. Г. С. Лебедева в 2004 году я просто не знала куда мне идти и кем стать. Но у каждого своя судьба и своя дорога. Так же и для меня был уготован свой путь: я подала заявление в несколько мест, но по баллам на бесплатное отделение не прошла. В самом конце узнала, что прохожу на бесплатное отделение в педагогическом колледже на воспитателя с дополнительной специализацией воспитатель речевых групп. Как сейчас помню слова нашего заведующего дошкольным отделением: «Девочки, вы не думайте, что пришли сюда потому что вам было некуда пойти и это ваш последний шанс. Значит просто так было нужно. И это ваш путь». И она не прогадала, именно здесь меня и заинтересовала логопедия, и я начала изучать для меня все неизведанное. После окончания педагогического колледжа я подрабатывала воспитателем в садике и поступала в педагогический на факультет дефектологии (по специальности специальная дошкольная педагогика и психология и дефектология с дополнительной специализацией логопедия).
Поступила довольно легко и быстро. А потом пять лет грызла гранит науки, чтобы стать профессионалом в своей работе.
Хотелось бы сказать, что моя профессия довольна нелегка и ответственна. Ведь родители доверяют нам свое чудо и верят, что все проблемы будут решены. И нельзя их подвести, от тебя зависит быть ребенку успешным или не быть, ты обязан сделать так, чтобы все было хорошо!
Все свободное время я стараюсь пополнять свой педагогический опыт посещая различные курсы, просматривая онлайн вебинары, находя и использую в своей работе разнообразные дидактические пособия (на постановку, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков; по развитию речи, по обогащению лексико-грамматического строя языка, по обучению грамоте, чтению и письму). Кроме того что я логопед мне нельзя забывать, что для полного и всестороннего развития детей на занятиях нужны пособия направленные на развитие не только речи, но и других высших психических функций (памяти, мышления и т.д.) Для этого я использую мнетаблицы, игры, картотеки и т.д. Я никогда не стою на одном месте и постоянно развиваюсь, участие в этом конкурсе – очередная, но непоследняя ступенька в моем профессиональном росте.
И всё таки, каким же должен быть современный логопед?
* Логопед должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
* Логопед так же должен быть немного и психологом, чтобы учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их.
* Логопед должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Логопед помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – научиться правильно и чисто говорить. От логопеда
зависит, будут дети общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.
* Логопед должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнку помогли, в нужный момент подсказали и показали, что нужно сделать, чтобы добиться хороших результатов. Любой логопед должен с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым, ведь все мы довольно разные.
О своей профессии я могу рассказывать долго и с любовью, и закончить свой рассказ хотелось бы стихотворением, которое, на мой взгляд, очень четко дает представление о профессии учителя – логопеда.
Терпение и творчество, упорство и победа –
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит – быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ.эссе
эссе.docx
ЭССЕ
на тему: «Я педагог»
учителя логопеда
Кирилловой Марии Владимировны Эссе «Я педагог».
«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать
ни одного дня в своей жизни».
Конфуций
Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!
Пошипи
И пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!
Я очень люблю свою профессию, она доставляет мне радость, и я забываю о
том, что это работа. Каждый день, когда я прихожу в детский сад, я первым делом вижу горящие глаза моих деток, им всегда интересно, чем же мы будем
заниматься сегодня.
Я люблю свою профессию еще и потому что она «приносит» результат, и я его
вижу каждый раз, выпуская деток со своих занятий. Кроме деток об этом мне
говорят и их родители, которые часто приходят поблагодарить за своё чадо. При
выпускании детей всегда остаётся осадок тепла на сердце. Однажды добившись
результатов и отведав вкус успеха ребенка, ты получаешь ничем неописуемую
эмоциональную отдачу от него, радость от того, что все проблемы с речью у
ребенка исправлены, а дети при встрече со мной и просто вспоминая о наших
встречах, улыбаются и вспоминают с любовь и добротой. С дошколятами всегда
интересно!
Всегда появляются какие то трудности, но это всего лишь мелочи по
сравнению с той радостью и счастьем, которую доставляют нам дети. Ближе к
концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с «выпускниками» с
грустью, но с большой гордостью за их успехи. Ведь дети приходят к нам почти
неговорящие (нарушены от 6 до 9 звуков), а выпускаются с чистой, правильной,
четкой, плавной речью. Конечно же, этим нельзя не гордиться!
К своей профессии я пришла не сразу, можно сказать, что мой путь был
довольно тернист и долог. А всё началось с того, что после окончания мною
лицея им. Г. С. Лебедева в 2004 году я просто не знала куда мне идти и кем
стать. Но у каждого своя судьба и своя дорога. Так же и для меня был уготован
свой путь: я подала заявление в несколько мест, но по баллам на бесплатное
отделение не прошла. В самом конце узнала, что прохожу на бесплатное
отделение в педагогическом колледже на воспитателя с дополнительной
специализацией воспитатель речевых групп. Как сейчас помню слова нашего
заведующего дошкольным отделением: «Девочки, вы не думайте, что пришли
сюда потому что вам было некуда пойти и это ваш последний шанс. Значит
просто так было нужно. И это ваш путь». И она не прогадала, именно здесь меня
и заинтересовала логопедия, и я начала изучать для меня все неизведанное. После окончания педагогического колледжа я подрабатывала воспитателем в
садике и поступала в педагогический на факультет дефектологии (по
специальности специальная дошкольная педагогика и психология и
дефектология с дополнительной специализацией логопедия). Поступила
довольно легко и быстро. А потом пять лет грызла гранит науки, чтобы стать
профессионалом в своей работе.
Хотелось бы сказать, что моя профессия довольна нелегка и ответственна.
Ведь родители доверяют нам свое чудо и верят, что все проблемы будут
решены. И нельзя их подвести, от тебя зависит быть ребенку успешным или не
быть, ты обязан сделать так, чтобы все было хорошо!
Все свободное время я стараюсь пополнять свой педагогический опыт
посещая различные курсы, просматривая онлайн вебинары, находя и использую
в своей работе разнообразные дидактические пособия (на постановку,
автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков; по развитию речи, по
обогащению лексикограмматического строя языка, по обучению грамоте,
чтению и письму). Кроме того что я логопед мне нельзя забывать, что для
полного и всестороннего развития детей на занятиях нужны пособия
направленные на развитие не только речи, но и других высших психических
функций (памяти, мышления и т.д.) Для этого я использую мнетаблицы, игры,
картотеки и т.д. Я никогда не стою на одном месте и постоянно развиваюсь,
участие в этом конкурсе – очередная, но непоследняя ступенька в моем
профессиональном росте.
И всё таки, каким же должен быть современный логопед?
* Логопед должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно
работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно
совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии,
нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом. * Логопед так же должен быть немного и психологом, чтобы учитывать
возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать
их.
* Логопед должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и
поиграть, и посекретничать… Логопед помогает ребёнку в самом трудном и
важном для него деле – научиться правильно и чисто говорить. От логопеда
зависит, будут дети общительными или они вырастут замкнутыми,
неуверенными в себе.
* Логопед должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый
родитель мечтает о том, чтобы его ребёнку помогли, в нужный момент
добиться хороших
подсказали и показали, что нужно сделать, чтобы
результатов. Любой логопед должен с вниманием относиться к вопросам и
пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым, ведь
все мы довольно разные.
О своей профессии я могу рассказывать долго и с любовью, и закончить свой
рассказ хотелось бы стихотворением, которое, на мой взгляд, очень четко дает
представление о профессии учителя – логопеда.
Терпение и творчество, упорство и победа –
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит – быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ.
ЭССЕ на тему: «Я - педагог»
ЭССЕ на тему: «Я - педагог»
ЭССЕ на тему: «Я - педагог»
ЭССЕ на тему: «Я - педагог»
ЭССЕ на тему: «Я - педагог»
ЭССЕ на тему: «Я - педагог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.