Психологическая характеристика на воспитанника МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № ___»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
25.02.2018
Психологическая характеристика на воспитанника МДОУ
«Детский сад компенсирующего вида № ___»
(ФИО ребенка полностью)
1. Общие сведения о ребенке.
ФИО ребенка: ________________________
Дата рождения: ________________________
Общее физическое развитие: не наблюдается сильного отставания от нормы в общем физическом развитии. Артем довольно сильный, в росте и в весе соответствует возрастной норме.
Состояние здоровья: у ребенка имеется нарушение зрения. Диагноз: ОИ – сходящееся альтернирующее косоглазие; ОД – гиперметропия слабой степени, амблиопия слабой степени; OS - гиперметропия высокой степени, амблиопия высокой степени.
Ребенок воспитывается в полной семье. Артем является старшим ребенком, кроме него есть младшая сестренка Маша 6 мес.
2. Особенности жизни в семье.
Мальчик общается со всеми членами семьи, особенно привязан к младшей сестренке и маме. Тип воспитания в семье – демократический.
С Артемом занимается и мать, и отец. Задания, которые дают на дом воспитатели, дефектолог и логопед мальчик всегда выполняет. По словам родителей, Артем помогает матери по дому (моет и подметает полы, жарит блинчики, моет посуду, свои игрушки убирает сам). В доме для него имеется специальный детский уголок в виде физкультурного комплекса.
3. Особенности игровой деятельности.
Мальчик в основном предпочитает играть один, хотя может играть и в коллективе с другими детьми. Чаще сам является инициатором игр, приглашая своих друзей поиграть с ним. В среднем продолжительность игр составляет 15-20 минут, потом теряется интерес к деятельности и игра прекращается. Артема больше привлекают компьютерные игры.
4. Особенности познавательных процессов:
Восприятие: уровень развития восприятия соответствует возрастной норме.
Память: зрительная память развита лучше, чем слуховая. Продуктивность запоминания увеличивается с количеством предъявления материала.
Внимание: неустойчивое, быстро истощается. При выполнении диагностических заданий ребенок часто отвлекался, был неусидчив.
Мышление: уровень развития мыслительных операций высокий.
Воображение: наблюдается средний уровень развития воображения.
Речь: словарный запас обширен; предложения строит в основном правильно; речевая активность высокая. Развитие фонематического слуха соответствует возрастной норме.
Моторика: ведущая рука правая; мелкая моторика рук развита хорошо.
Мальчик на коррекционных занятиях с удовольствием выполняет задания, но у него плохая усидчивость и он находит причины, чтобы хоть на какое-то время отлучиться с занятия.
5.Особенности интересов ребенка.
Ребенок любит играть с машинками и в компьютерные игры, смотреть мультфильмы, слушать сказки. С удовольствием рисует.
6. Общая характеристика поведения.
Артем коммуникабельный, может с легкостью вступить в общение. У мальчика есть свои предпочтения в выборе партнера по игре («Я люблю играть с Колей, Димой и Никитой, потому что они мои лучшие друзья»).
7. Особенности характера.
У Артема наблюдается частая смена настроения, отмечается капризность («Я по маме скучаю, хочу домой»). Как и любой ребенок, Артем радуется победам, делится своими достижениями с детьми и воспитателями группы; и очень огорчается при неудачах.
8. Отношение к детскому саду и воспитателям.
В детский сад ходит с удовольствием. Очень привязан к воспитателям группы (особенно к Ольге Анатольевне), к няне. Делится с ними новостями.
По просьбе воспитателей выполняет различные поручения.
9. Заключение об особенностях развития и рекомендации.
Психическое развитие ребенка соответствует возрастным нормам.
Рекомендуется родителям дополнительно дома заниматься с ребенком с целью достижения более высоких результатов в познавательной деятельности – развивать устойчивость внимания, логическую сторону мышления. Обратить внимание на развитие таких психических процессов, как внимание, память, операции мышления. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
При возникновении неудач в познавательной деятельности рекомендуется разобрать данный инцидент совместно, найдя выход из данной ситуации.
Так же желательно создать благоприятные условия для улучшения зрения в домашних условиях (разрешать меньше смотреть телевизор и играть на компьютере, больше проводить времени на свежем воздухе).
Прогноз благоприятный при правильной организации режима дня ребенка, при соблюдении офтальмологических рекомендаций; учете индивидуальных особенностей характера при организации деятельности ребенка.
ГОУ ВПО.docx
Психологическая характеристика на воспитанника МДОУ
«Детский сад компенсирующего вида № ___»
(ФИО ребенка полностью)
1. Общие сведения о ребенке.
ФИО ребенка: ________________________
Дата рождения: ________________________
Общее физическое развитие: не наблюдается сильного отставания от нормы в общем
физическом развитии. Артем довольно сильный, в росте и в весе соответствует возрастной
норме.
Состояние здоровья: у ребенка имеется нарушение зрения. Диагноз: ОИ – сходящееся
альтернирующее косоглазие; ОД – гиперметропия слабой степени, амблиопия слабой
степени; OS гиперметропия высокой степени, амблиопия высокой степени.
Ребенок воспитывается в полной семье. Артем является старшим ребенком, кроме него
есть младшая сестренка Маша 6 мес.
2. Особенности жизни в семье.
Мальчик общается со всеми членами семьи, особенно привязан к младшей сестренке и
маме. Тип воспитания в семье – демократический.
С Артемом занимается и мать, и отец. Задания, которые дают на дом воспитатели,
дефектолог и логопед мальчик всегда выполняет. По словам родителей, Артем помогает
матери по дому (моет и подметает полы, жарит блинчики, моет посуду, свои игрушки
убирает сам). В доме для него имеется специальный детский уголок в виде физкультурного
комплекса.
3. Особенности игровой деятельности.
Мальчик в основном предпочитает играть один, хотя может играть и в коллективе с
другими детьми. Чаще сам является инициатором игр, приглашая своих друзей поиграть с ним. В среднем продолжительность игр составляет 1520 минут, потом теряется интерес к
деятельности и игра прекращается. Артема больше привлекают компьютерные игры.
4. Особенности познавательных процессов:
Восприятие: уровень развития восприятия соответствует возрастной норме.
Память: зрительная память развита лучше, чем слуховая. Продуктивность запоминания
увеличивается с количеством предъявления материала.
Внимание: неустойчивое, быстро истощается. При выполнении диагностических заданий
ребенок часто отвлекался, был неусидчив.
Мышление: уровень развития мыслительных операций высокий.
Воображение: наблюдается средний уровень развития воображения.
Речь: словарный запас обширен; предложения строит в основном правильно; речевая
активность высокая. Развитие фонематического слуха соответствует возрастной норме.
Моторика: ведущая рука правая; мелкая моторика рук развита хорошо.
Мальчик на коррекционных занятиях с удовольствием выполняет задания, но у него
плохая усидчивость и он находит причины, чтобы хоть на какоето время отлучиться с
занятия.
5.Особенности интересов ребенка.
Ребенок любит играть с машинками и в компьютерные игры, смотреть мультфильмы,
слушать сказки. С удовольствием рисует.
6. Общая характеристика поведения.
Артем коммуникабельный, может с легкостью вступить в общение. У мальчика есть
свои предпочтения в выборе партнера по игре («Я люблю играть с Колей, Димой и
Никитой, потому что они мои лучшие друзья»).
7. Особенности характера.
У Артема наблюдается частая смена настроения, отмечается капризность («Я по маме
скучаю, хочу домой»). Как и любой ребенок, Артем радуется победам, делится своими
достижениями с детьми и воспитателями группы; и очень огорчается при неудачах.
8. Отношение к детскому саду и воспитателям.
В детский сад ходит с удовольствием. Очень привязан к воспитателям группы (особенно
к Ольге Анатольевне), к няне. Делится с ними новостями.
По просьбе воспитателей выполняет различные поручения.
9. Заключение об особенностях развития и рекомендации.
Психическое развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Рекомендуется родителям дополнительно дома заниматься с ребенком с целью
достижения более высоких результатов в познавательной деятельности – развивать
устойчивость внимания, логическую сторону мышления. Обратить внимание на развитие
таких психических процессов, как внимание, память, операции мышления. Воспитывать
самостоятельность, уверенность в своих силах.
При возникновении неудач в познавательной деятельности рекомендуется разобрать
данный инцидент совместно, найдя выход из данной ситуации.
Так же желательно создать благоприятные условия для улучшения зрения в домашних
условиях (разрешать меньше смотреть телевизор и играть на компьютере, больше
проводить времени на свежем воздухе).
Прогноз благоприятный при правильной организации режима дня ребенка, при
соблюдении офтальмологических рекомендаций; учете индивидуальных особенностей
характера при организации деятельности ребенка.
Психологическая характеристика на воспитанника МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № ___»
Психологическая характеристика на воспитанника МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № ___»
Психологическая характеристика на воспитанника МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № ___»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.