Путешествие в страну Грамотейку
Оценка 4.7

Путешествие в страну Грамотейку

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
дефектология
Детсад
15.09.2017
Путешествие в страну Грамотейку
Тема: Путешествие в страну Грамотейку Цель: Развитие просодической стороны речи, общих речевых навыков. Задачи: Образовательные: - учить детей различать гласные и согласные буквы и звуки, делить их на твёрдые и мягкие - формировать целостность картины мира, расширение кругозора; - учить умению читать слова по слогам по картинке, составлению слов. - учить определять интонационный знак в конце предложения. Развивающие: - Развивать связную речь, внимание, мышление, память. -Формировать грамматический строй речи. -развивать навык понимания речи, умение понимать заданные вопросы и отвечать на них; -Развивать общую и мелкую моторику; -Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух; - формировать коммуникативные навыки общения; Воспитательные: -Воспитывать культуру речи, культуру речевого общения. -Воспитывать интерес и любовь к родной речи. -Воспитывать взаимопомощь. Активизация словаря: звук, буква, гласный, согласный, интонационный знак, слог. Предшествующая работа: занятия по знакомству со звуками, буквами, интонационными знаками; занятия по обучению чтению слогов, слов; занятия по обучению составлений слов из букв, слогов. Материал: Демонстрационный: Карта страны, карточки с буквами гласными и согласными, карточки с изображением интонационных знаков, слова – ребусы, магнитная доска, магнитные фишки (красного, синего и зеленого цветов), карточки со словами, разрезные картинки с изображением для чтения слов, 3 домика (с красной, зелёной и синей крышей), магнитные буквы, маркер для доски, цветок-цветик-семицветик, фишки. Раздаточный: простые и цветные карандаши, листок в большую клетку, листочки с заданиями – «Буквы рассыпались», «Грамматическая арифметика» (на каждого ребенка). Ход занятия: Вед. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить путешествие по великую страну ГРАММАТЕЙКУ. Это страна русского языка, ведь без его знания нигде не обойтись. Ведь на уроках Грамматики вы учитесь правильно писать. Вед. В одном большом царстве, в царстве-государстве «Грамматики» жил-был царь. Был он мудрым, добрым и справедливым. И царство его процветало. И была у него дочка-красавица, всё умела она, и петь, и танцевать, и в школе училась только на одни 5-ки. Любила она учиться, и на руки была мастерица. Только вот случилось несчастье, злой волшебник похитил принцессу. Посадил он её в темницу. И не кормит её, и не поит. А царевна сидит и плачет. И не может никто ей помочь, потому что нужно знать заклинание. Ребята, а мы поможем найти заклинание, чтобы спасти нашу принцессу? Дети: да. Вед. Но для этого, нужно отправиться в путешествие в царство Грамматики, а поможет вам в этом вот эта карта. На карте изображены задания, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание вы получите волшебный лепесточек, из которого мы потом соберем цветик-семицветик! А теперь в путь… Ребята отправляются по станциям. 1 станция. Остров правил. Вопросы: - Из чего состоит наша речь? (Из предложений) - Как пишутся имена собственные? (С большой буквы) - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?(.!?) - Сколько гласных в слове листопад? (3) - Найди лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать. - Как нужно переносить слова с одной строки на другую? - Раздели слова для переноса: эскимо (эс-ки-мо), чашка (чаш-ка), клоун (кло-ун), радуга (ра-ду-га), енот (е-нот), юла (ю-ла). 2 станция: Страна неправильных предложений: На этой станции вы должны найти ошибку и составить правильное предложение. - Листья упали, и наступила весна. (Наступила осень и листья опали) - Под домиком жили бабушка и дедушка. (В домике жили бабушка и дедушка) - Наступила зима, потому что река замерзла. (Река замерзла, потому что наступила зима) - Комбайны вышли в поле на посев урожая пшеницы. (Комбайны вышли в поле на сбор урожая пшеницы) 3 станция. Ущелье ребусов. Расставь буквы по очередности и прочитай слово: ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ: ГАИЛ=ИГЛА 2 4 1 3 12 34 ОЛСН УЧАТ ЛОКНУ ОРКАЬЛБ 3 2 14 2 341 2 3 1 54 2 31 4 7 65 4 станция: Долина рассыпавшихся букв: 5 станция: Остров цветных домиков Вед. Ребята на этом острове живут человечки с цветными колпачками: красными, синими и зелеными. Каждый цвет имеет свое значение. И живут они в домиках с цветными крышами того цвета, какого их колпачок. В домике с красной крышей – живут человечки, которых называют гласные звуки и буквы. Педагог предлагает одному ребёнку «заселить» в этот домик гласные буквы. На доске «висят» магнитные буквы, которые ребёнок должен правильно заселить в домик (А,Я,О,Ё,У,Ю,Ы,И,Э,Е). -А какие человечки живут в домике с синей крышей? Дети: Твёрдые согласные. Педагог: В домике с зелёной крышей кто живёт? Дети: Мягкие согласные. 6 станция: Город чтецов Вед. Нужно составить картинку и прочитать получившееся слово. Слова: кот, сом, дом, сыр, оса, бык, лес, кит. Педагог: Мне понравилось путешествовать. А вам? Что вам понравилось в стране Грамматики? Вы хотите ещё в ней побывать? (Ответы детей). Педагог: Наше путешествие в страну Грамматику закончилось, до новых встреч, дорогие друзья! 7 станция: Грамматическая арифметика: Вед. Какие вы все молодцы, все волшебные лепестки собрали. А теперь соберем цветок и произнесем заклинание, чтобы освободить принцессу. Заклинание: Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Лепестки волшебные возьмём И принцессу мы спасём.Тема: Путешествие в страну Грамотейку Цель: Развитие просодической стороны речи, общих речевых навыков. Задачи: Образовательные: - учить детей различать гласные и согласные буквы и звуки, делить их на твёрдые и мягкие - формировать целостность картины мира, расширение кругозора; - учить умению читать слова по слогам по картинке, составлению слов. - учить определять интонационный знак в конце предложения. Развивающие: - Развивать связную речь, внимание, мышление, память. -Формировать грамматический строй речи. -развивать навык понимания речи, умение понимать заданные вопросы и отвечать на них; -Развивать общую и мелкую моторику; -Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух; - формировать коммуникативные навыки общения; Воспитательные: -Воспитывать культуру речи, культуру речевого общения. -Воспитывать интерес и любовь к родной речи. -Воспитывать взаимопомощь. Активизация словаря: звук, буква, гласный, согласный, интонационный знак, слог. Предшествующая работа: занятия по знакомству со звуками, буквами, интонационными знаками; занятия по обучению чтению слогов, слов; занятия по обучению составлений слов из букв, слогов. Материал: Демонстрационный: Карта страны, карточки с буквами гласными и согласными, карточки с изображением интонационных знаков, слова – ребусы, магнитная доска, магнитные фишки (красного, синего и зеленого цветов), карточки со словами, разрезные картинки с изображением для чтения слов, 3 домика (с красной, зелёной и синей крышей), магнитные буквы, маркер для доски, цветок-цветик-семицветик, фишки. Раздаточный: простые и цветные карандаши, листок в большую клетку, листочки с заданиями – «Буквы рассыпались», «Грамматическая арифметика» (на каждого ребенка). Ход занятия: Вед. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить путешествие по великую страну ГРАММАТЕЙКУ. Это страна русского языка, ведь без его знания нигде не обойтись. Ведь на уроках Грамматики вы учитесь правильно писать. Вед. В одном большом царстве, в царстве-государстве «Грамматики» жил-был царь. Был он мудрым, добрым и справедливым. И царство его процветало. И была у него дочка-красавица, всё умела она, и петь, и танцевать, и в школе училась только на одни 5-ки. Любила она учиться, и на руки была мастерица. Только вот случилось несчастье, злой волшебник похитил принцессу. Посадил он её в темницу. И не кормит её, и не поит. А царевна сидит и плачет. И не может никто ей помочь, потому что нужно знать заклинание. Ребята, а мы поможем найти заклинание, чтобы спасти нашу принцессу? Дети: да. Вед. Но для этого, нужно отправиться в путешествие в царство Грамматики, а поможет вам в этом вот эта карта. На карте изображены задания, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание вы получите волшебный лепесточек, из которого мы потом соберем цветик-семицветик! А теперь в путь… Ребята отправляются по станциям. 1 станция. Остров правил. Вопросы: - Из чего состоит наша речь? (Из предложений) - Как пишутся имена собственные? (С большой буквы) - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?(.!?) - Сколько гласных в слове листопад? (3) - Найди лишнее слово: борьба, борец, бороться, воевать. - Как нужно переносить слова с одной строки на другую? - Раздели слова для переноса: эскимо (эс-ки-мо), чашка (чаш-ка), клоун (кло-ун), радуга (ра-ду-га), енот (е-нот), юла (ю-ла). 2 станция: Страна неправильных предложений: На этой станции вы должны найти ошибку и составить правильное предложение. - Листья упали, и наступила весна. (Наступила осень и листья опали) - Под домиком жили бабушка и дедушка. (В домике жили бабушка и дедушка) - Наступила зима, потому что река замерзла. (Река замерзла, потому что наступила зима) - Комбайны вышли в поле на посев урожая пшеницы. (Комбайны вышли в поле на сбор урожая пшеницы) 3 станция. Ущелье ребусов. Расставь буквы по очередности и прочитай слово: ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ: ГАИЛ=ИГЛА 2 4 1 3 12 34 ОЛСН УЧАТ ЛОКНУ ОРКАЬЛБ 3 2 14 2 341 2 3 1 54 2 31 4 7 65 4 станция: Долина рассыпавшихся букв: 5 станция: Остров цветных домиков Вед. Ребята на этом острове живут человечки с цветными колпачками: красными, синими и зелеными. Каждый цвет имеет свое значение. И живут они в домиках с цветными крышами того цвета, какого их колпачок. В домике с красной крышей – живут человечки, которых называют гласные звуки и буквы. Педагог предлагает одному ребёнку «заселить» в этот домик гласные буквы. На доске «висят» магнитные буквы, которые ребёнок должен правильно заселить в домик (А,Я,О,Ё,У,Ю,Ы,И,Э,Е). -А какие человечки живут в домике с синей крышей? Дети: Твёрдые согласные. Педагог: В домике с зелёной крышей кто живёт? Дети: Мягкие согласные. 6 станция: Город чтецов Вед. Нужно составить картинку и прочитать получившееся слово. Слова: кот, сом, дом, сыр, оса, бык, лес, кит. Педагог: Мне понравилось путешествовать. А вам? Что вам понравилось в стране Грамматики? Вы хотите ещё в ней побывать? (Ответы детей). Педагог: Наше путешествие в страну Грамматику закончилось, до новых встреч, дорогие друзья! 7 станция: Грамматическая арифметика: Вед. Какие вы все молодцы, все волшебные лепестки собрали. А теперь соберем цветок и произнесем заклинание, чтобы освободить принцессу. Заклинание: Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Лепестки волшебные возьмём И принцессу мы спасём.
Педагог.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 132 «Золотая рыбка»  города Чебоксары Чувашской Республики Конспект внеурочной деятельности с детьми 5 – 6 лет  «Путешествие в страну Грамотейку» Составители: Учитель­логопед: Кириллова  Мария Владимировна Воспитатель: Узбекова  Сания Габдрахмановна г. Чебоксары, 2017 г. Тема: Путешествие в страну Грамотейку Цель: Развитие просодической стороны речи, общих речевых навыков. Задачи:  Образовательные: ­ учить детей различать гласные и согласные буквы и звуки, делить их на твёрдые и  мягкие  ­ формировать целостность картины мира, расширение кругозора;  ­ учить умению читать слова по слогам по картинке, составлению слов.  ­ учить определять интонационный знак в конце предложения.  Развивающие: ­ Развивать связную речь, внимание, мышление, память. ­Формировать грамматический строй речи.  ­развивать навык понимания речи, умение понимать заданные вопросы и отвечать на них; ­Развивать общую и мелкую моторику; ­Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух;  ­ формировать коммуникативные навыки общения; Воспитательные: ­Воспитывать культуру речи, культуру речевого общения. ­Воспитывать интерес и любовь к родной речи. ­Воспитывать взаимопомощь. Активизация словаря: звук, буква, гласный, согласный, интонационный знак, слог. Предшествующая   работа:  занятия   по   знакомству   со   звуками,   буквами, интонационными   знаками;   занятия   по   обучению   чтению   слогов,   слов;   занятия   по обучению составлений слов из букв, слогов.  Материал:  Демонстрационный:  Карта страны, карточки с буквами гласными и согласными, карточки с изображением интонационных знаков, слова – ребусы, магнитная доска, магнитные   фишки   (красного,   синего   и   зеленого   цветов),   карточки   со   словами, разрезные картинки с изображением для чтения слов, 3 домика (с красной, зелёной и синей   крышей),   магнитные   буквы,   маркер   для   доски,   цветок­цветик­семицветик, фишки. Раздаточный: простые и цветные карандаши, листок в большую клетку, листочки с заданиями   –   «Буквы   рассыпались»,   «Грамматическая   арифметика»   (на   каждого ребенка). Ход занятия: Вед.     Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить путешествие  по великую страну ГРАММАТЕЙКУ. Это страна русского языка, ведь без его знания нигде не обойтись. Ведь на уроках  Грамматики вы учитесь правильно писать. Вед. В одном большом царстве, в царстве­государстве «Грамматики» жил­был царь. Был  он мудрым, добрым и справедливым. И царство его процветало. И была у него дочка­ красавица, всё умела она, и петь, и танцевать, и в школе училась только на одни 5­ки.  Любила она учиться, и на руки была мастерица. Только вот случилось несчастье, злой волшебник похитил принцессу. Посадил он её  в темницу. И не кормит её, и не поит. А царевна сидит и плачет. И не может никто ей  помочь, потому что нужно знать заклинание. Ребята, а мы поможем найти заклинание, чтобы спасти нашу принцессу? Дети: да. Вед.  Но   для   этого,  нужно   отправиться   в  путешествие   в  царство   Грамматики,  а поможет вам в этом вот эта карта. На карте изображены задания, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание вы получите волшебный лепесточек, из которого мы потом соберем цветик­семицветик! А теперь в путь… Ребята отправляются по станциям.     Остров       правил    .   1 станция. Вопросы: - Из чего состоит наша речь? (Из предложений) - Как пишутся имена собственные? (С большой буквы) - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?(.!?) - Сколько гласных в слове   - Найди лишнее слово:       борьба, борец, бороться, воевать. - Как нужно переносить слова с одной строки на другую? - Раздели слова для переноса:   радуга (ра­ду­га), енот (е­нот), юла (ю­ла).     листопад    ? (3)        эскимо (эс­ки­мо), чашка (чаш­ка), клоун (кло­ун),    Страна неправильных предложений    :   2 станция:  На этой станции вы должны найти ошибку и составить правильное предложение. ­ Листья упали, и наступила весна. (Наступила осень и листья опали) ­ Под домиком жили бабушка и дедушка. (В домике жили бабушка и дедушка) ­ Наступила зима, потому что река замерзла. (Река замерзла, потому что наступила  зима) ­ Комбайны вышли в поле на посев урожая пшеницы. (Комбайны вышли в поле на  сбор урожая пшеницы)     Ущелье ребусов.   3 станция. Расставь буквы по очередности и прочитай слово: ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ: ГАИЛ=ИГЛА      2 4 1 3   12 34        ОЛСН     УЧАТ   ЛОКНУ      ОРКАЬЛБ 3 2 14      2 341    2 3 1 54       2 31 4 7 65  Долина рассыпавшихся букв    :   4 станция:   Остров цветных домиков 5 станция:    Вед. Ребята на этом острове живут человечки с цветными колпачками: красными, синими и зелеными. Каждый цвет имеет свое значение. И живут они в домиках с цветными крышами того цвета, какого их колпачок. В домике с красной крышей – живут человечки, которых называют гласные звуки и буквы. Педагог предлагает одному ребёнку «заселить» в этот домик гласные буквы. На доске «висят» магнитные буквы, которые ребёнок должен правильно заселить в  домик (А,Я,О,Ё,У,Ю,Ы,И,Э,Е). ­А какие человечки живут в домике с синей крышей?  Дети: Твёрдые согласные. Педагог: В домике с зелёной крышей кто живёт? Дети: Мягкие согласные. Город чтецов   6 станция:  Вед. Нужно составить картинку и прочитать получившееся слово. Слова: кот, сом, дом, сыр, оса, бык, лес, кит. Педагог: Мне понравилось путешествовать. А вам? Что вам понравилось в стране  Грамматики? Вы хотите ещё в ней побывать? (Ответы детей). Педагог: Наше путешествие в страну Грамматику закончилось, до новых встреч,  дорогие друзья! 7 станция: Грамматическая арифметика: Вед. Какие вы все молодцы, все волшебные лепестки собрали. А теперь соберем  цветок и произнесем заклинание, чтобы освободить принцессу. Заклинание: Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Лепестки волшебные возьмём И принцессу мы спасём.

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку

Путешествие в страну Грамотейку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017