Конспект тематического занятия «Особые дети»
Оценка 4.6

Конспект тематического занятия «Особые дети»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
Детсад
23.02.2018
Конспект тематического занятия  «Особые дети»
Тематическое занятие «Особые дети» Цель: формирование толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие толерантного самосознания у детей. 2. Учить детей принимать людей с ограниченными возможностями. 3. Развитие у дошкольников стремления оказывать поддержку и помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие творческих способностей детей. 5. Формирование чувства принадлежности к группе сверстников. Оборудование: диски с музыкой, музыкальный проигрыватель, ноутбук, проектор, магнитные доски (2 шт.), спортивное оборудование для лабиринта, карточки с картинками, прихватки (2 пары), шарфы (2 шт.), маркер (2 шт.), листы бумаги А3. Ход занятия: 1 часть: Организационный момент Дети входят в зал и рассаживаются по местам. Ведущий 1:Добрый день, дорогие наши детки. Ведущий 2:Сегодня мы с вами собрались здесь, потому что в России 3 декабря отмечается «День инвалидов». Ведущий 1: Дети, а вы знаете кто такие инвалиды? (Дети: люди, у которых чего – то не хватает, н-р., ноги или руки и т.п.) Ведущий 2: Да, все что вы сказали, это правильно. Знаете ли вы, что слепые и глухие люди – это то же инвалиды Ведущий 1: Есть ещё особые люди, у которых всё на месте, но в то же время они отличаются от нас. Ведущий 2: О таких особых детях мы и хотим вам показать презентацию. 2 часть: Презентация 1. слайд: Начало – «Особые дети» (руки, протянутые друг к другу). 2. слайд: «Слепая девочка». У людей с нарушениями зрения, особенно у слепых, видение мира совсем другое. Они видят мир не через глаза, а через ощущения: - руками они ощупывают и опознают предметы вокруг; - носом они очень остро чувствуют запахи; - а еще у них хорошо развит слух, они могут услышать то, что мы обычно не замечаем. 3. слайд: «Василий блаженный». Среди нас живут так же и люди, имеющие умственную отсталость. Сейчас к ним многие относятся с опаской или даже могут их обидеть. А ведь ещё не так давно, когда жили наши прадеды, таких людей, считали «блаженными», т.е. помеченными богом. Об одном таком человеке мы сейчас посмотрим отрывок. 4. слайд: «Горбун». Так же бывает, что дети рождаются, имея все части тела, но они могут быть у них искривленными, короткими или наоборот слишком длинными. 5. слайд: «Серая шейка», «Цветик - семицветик». В жизни бывают разные ситуации, с каждым может приключиться беда: каждый может упасть и сломать руку или ногу, обжечься, порезаться. Наверное, многие из вас уже видели мультик серая шейка, давайте вспомним, что же там произошло. Очень важно иметь поддержку, помощь со стороны близких и друзей. Она способна творить чудеса. 6. слайд: «Особые дети». А теперь мы вам покажем отрывок из фильма про деток, которые посещают специальные сады. 3 часть: Игры на формирование толерантного отношения к детям ограниченными возможностями здоровья Ведущий 1: А теперь давайте возьмемся за руки и подарим самую добрую улыбку нашим соседями. Упражнение «Дружба начинается с улыбки...» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему, молча, самую добрую улыбку. Ведущий 2: Представьте, что вы попали в страну, где люди не умеют говорить и общаются только с помощью рук. Игра «Крокодил» («Научи меня говорить»): Все участники принимают на себя роль людей с трудностями общения, не говорящими — общаемся с помощью жестов, знаков. Ведущий 1:Что бы ты сделала, если бы у тебя перестали работать ноги? Ведущий 2: То я бы ходила на руках... Упражнение «Превращения»: Вызываются 2 команды и соревнуются, кто быстрее дойдет на руках с одной точки до другой. Дети в парах меняются по очереди. Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, и вы сами сможете почувствовать, как тяжело жить и не видеть ничего вокруг. «Лабиринт»: Дети разбиваются на пары, один играет роль ведущего, другой — ведомого. У ведомого завязаны глаза. Ведущий должен провести ведомого, заботясь о нем, по маршруту (построенному из мягкого конструктора, тоннеля, сухого бассейна, горки и пр.). Затем дети меняются ролями. Ведущий 2: Детям с особенностями развития трудно писать, открывать колпачки, застегивать пуговички. А теперь каждый из вас на себе попробует побыть на их месте. «Прихватки»: Дети надевают прихватки на обе руки. Берут маркер (ручку), с которого нужно снять колпачок без помощи написать свое имя на доске листочке. Ведущий 1: Вы уже успели почувствовать как тяжело без рук, без ног, ничего не видеть, а так же не понимать других людей. Ведущий 2: Сейчас мы поиграем в игру глухой телефон, чтобы понять, как тяжело глухим детям понять нас. Игра «Испорченный телефон» Все участники, кроме одного, выходят за дверь. Оставшимся детям ведущий передает в устной форме сообщение (слово). 4 часть: Танцевальный флешмоб под песню «В нашем зале есть друзья» 5 часть: Итог занятия Ведущий 1: На этой весёлой ноте мы завершаем сегодняшнее мероприятие. Ведущий 2: А чтобы вы не забыли, о чём мы сегодня говорили, мы дадим вам ватманы, для того, чтобы каждый из вас смог поделиться частичкой своей души с другими. Коллаж «Мир один для всех» (на листе ватмана из «ладошек» составляется изображение, дорисовываются или вклеиваются необходимые детали).конспект
особые дети.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132 «Золотая рыбка» г. Чебоксары» Конспект тематического занятия  «Особые дети» Выполнила: учитель­логопед Кириллова М. В. г. Чебоксары Тематическое занятие «Особые дети» Цель: формирование толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к  людям с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1.  Развитие толерантного самосознания у детей. 2. Учить детей принимать людей с ограниченными возможностями. 3. Развитие у дошкольников стремления оказывать поддержку и помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие творческих способностей детей. 5. Формирование чувства принадлежности к группе сверстников. Оборудование:  диски   с   музыкой,   музыкальный   проигрыватель,   ноутбук, проектор,   магнитные   доски   (2   шт.),   спортивное   оборудование   для   лабиринта, карточки с картинками, прихватки (2 пары), шарфы (2 шт.), маркер (2 шт.), листы бумаги А3. Ход занятия: 1 часть: Организационный момент Дети  входят в зал и рассаживаются по местам. Ведущий 1:Добрый день, дорогие наши детки.  Ведущий 2:Сегодня мы с вами собрались здесь, потому что в России 3 декабря отмечается «День инвалидов». Ведущий 1: Дети, а вы знаете кто такие инвалиды? (Дети: люди, у которых чего – то не хватает, н­р., ноги или руки и т.п.) Ведущий 2: Да, все что вы сказали, это правильно. Знаете ли вы, что слепые и глухие люди – это то же инвалиды Ведущий 1: Есть ещё особые люди, у которых всё на месте, но в то же время они отличаются от нас. Ведущий 2: О таких особых детях мы и хотим вам показать презентацию. 2 часть: Презентация 1. слайд: Начало – «Особые дети» (руки, протянутые друг к другу). 2. слайд: «Слепая девочка». У людей с нарушениями зрения, особенно у слепых, видение мира совсем другое. Они видят мир не через глаза, а через ощущения:  ­ руками они ощупывают и опознают предметы вокруг; ­ носом они очень остро чувствуют запахи; ­ а еще у них хорошо развит слух, они могут услышать то, что мы обычно не замечаем. 3. слайд: «Василий блаженный». Среди нас живут так же и люди, имеющие умственную отсталость. Сейчас к ним многие относятся с опаской или даже могут их обидеть. А ведь ещё не так давно, когда жили наши прадеды, таких людей, считали «блаженными», т.е. помеченными богом.  Об одном таком человеке мы  сейчас посмотрим отрывок. 4. слайд: «Горбун». Так же бывает, что дети рождаются, имея все части тела, но они могут быть у них искривленными, короткими или наоборот слишком длинными. 5. слайд: «Серая шейка», «Цветик ­ семицветик». В жизни бывают разные ситуации, с каждым может приключиться беда: каждый может упасть и сломать руку или ногу, обжечься, порезаться. Наверное, многие из вас уже видели мультик серая шейка, давайте вспомним, что же там произошло. Очень   важно   иметь   поддержку,   помощь   со   стороны   близких   и   друзей.   Она способна творить чудеса. 6. слайд: «Особые дети». А  теперь   мы  вам   покажем   отрывок   из  фильма  про   деток,  которые   посещают специальные сады. 3 часть: Игры на формирование толерантного отношения к детям ограниченными возможностями здоровья Ведущий   1:  А   теперь   давайте   возьмемся   за   руки   и   подарим   самую   добрую улыбку нашим соседями. Упражнение «Дружба начинается с улыбки...» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему, молча, самую добрую улыбку. Ведущий 2: Представьте, что вы попали в страну, где люди не умеют говорить и общаются только с помощью рук. Игра «Крокодил» («Научи меня говорить»):  Все участники принимают на себя роль людей с трудностями общения, не говорящими — общаемся с помощью жестов, знаков. Ведущий 1:Что бы ты сделала, если бы у тебя перестали работать ноги? Ведущий 2: То я бы ходила на руках...  Упражнение «Превращения»:  Вызываются 2 команды и соревнуются, кто быстрее дойдет на руках с одной точки до другой. Дети в парах меняются по очереди. Ведущий   1:  Сейчас   мы   с   вами   поиграем   в   игру,   и   вы   сами   сможете почувствовать, как тяжело жить и не видеть ничего вокруг.  «Лабиринт»: Дети разбиваются на пары, один играет роль ведущего, другой — ведомого. У ведомого   завязаны   глаза.   Ведущий   должен   провести   ведомого,   заботясь   о нем, по маршруту (построенному из мягкого конструктора, тоннеля, сухого бассейна, горки и пр.). Затем дети меняются ролями.   Ведущий   2:  Детям   с   особенностями   развития   трудно   писать,   открывать колпачки,  застегивать   пуговички.   А   теперь   каждый   из   вас   на   себе   попробует побыть на их месте. «Прихватки»: Дети надевают прихватки на обе руки. Берут маркер (ручку), с которого нужно снять колпачок без помощи написать свое имя на доске листочке. Ведущий 1: Вы уже успели почувствовать как тяжело без рук, без ног, ничего не видеть, а так же не понимать других людей.  Ведущий  2:  Сейчас   мы   поиграем   в   игру   глухой   телефон,   чтобы   понять,   как тяжело глухим детям понять нас. Игра «Испорченный телефон» Все участники, кроме одного, выходят за дверь. Оставшимся детям ведущий передает в устной форме сообщение (слово). 4 часть: Танцевальный флешмоб под песню  «В нашем зале есть друзья» 5 часть: Итог занятия Ведущий 1: На этой весёлой ноте мы завершаем сегодняшнее мероприятие. Ведущий 2:  А чтобы вы не забыли, о чём мы сегодня говорили, мы дадим вам ватманы, для того, чтобы каждый из вас смог поделиться частичкой своей души с другими. Коллаж «Мир один для всех» (на листе ватмана из «ладошек» составляется изображение, дорисовываются или вклеиваются необходимые детали).

Конспект тематического занятия «Особые дети»

Конспект тематического занятия  «Особые дети»

Конспект тематического занятия «Особые дети»

Конспект тематического занятия  «Особые дети»

Конспект тематического занятия «Особые дети»

Конспект тематического занятия  «Особые дети»

Конспект тематического занятия «Особые дети»

Конспект тематического занятия  «Особые дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018