Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"
Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
30.01.2017
Эссе является свободным размышлением на тему, связанную с историей российского образования, особенностях его развития. Видна позиция автора, современного учителя, по поводу новшеств в образовании, в том числе Единого Государственного Экзамена. Эссе может быть полезным тем, кто готовит выступление на педсовете.
Эссе.docx
Эссе
Новые тенденции в развитии российского образования
на рубеже XXXI веков
Как быстротечно время… Как изменчиво то, что оно создаёт… Как много
оно оставляет нам для того, чтобы мы, познавая это, делали свою жизнь и
жизнь своего народа лучше, качественнее, ценнее. Но есть и то, что, на
протяжении веков претерпевая изменения, всё же остаётся фундаментом, на
котором строится общество.
Вы спросите, что это? Конечно, образование! И споры здесь излишни.
Образование это подъём. Развитие. Прогресс. Не случайно, по определению
ЮНЕСКО, XI век должен стать веком образования.
Перешагивая второе тысячелетие, мы ожидали чуда, чегото нового,
неизведанного. Хотя, казалось бы, какие ещё открытия можно сделать в
образовании? Ведь уже столько открыто и изучено. Однако новым, мне
кажется, является само отношение к образованию. Сегодня именно оно,
образование, ведущий фактор экономического и социального прогресса. А
причина в том, что всё больше людей понимают, как важно, чтобы
современный человек был способен к поиску новых знаний, принятию
нестандартных решений. Это следствие человеческого развития. Вечного
человеческого беспокойства, поиска чегото лучшего. Развивается общество –
появляется потребность в инновациях и нововведениях.
Каким же всётаки вошло российское образование в XI век? Как человек,
который учился в конце XX века, а учит – в начале XI, я с особым интересом
рассуждаю на эту тему.
Сейчас я понимаю, что если бы и дальше образование развивалось по
принципу «закрытости», как в советском обществе, наша страна в этой сфере
на десятки лет отстала бы от мировых стандартов (да и сейчас она,
собственно, не в «передовиках»). Поэтому новшества, бесспорно, нужны!
Отсюда и основная тенденция в современном российском образовании –
внедрение громадного количества инноваций различного характера,
значимости и направленности.
Начинать чтото новое всегда немного страшно. А что страшно – того
боятся, не хотят принять, отталкивают. Когдато и я думала, что ЕГЭ,
например, это вирус, занесённый к нам с Запада. Он, мол, разрушит всё,
сделает наших детей глупее, отодвинет нашу страну по качеству образования
дальше некуда… Я ошибалась! Всё как раз наоборот. Это теперь я понимаю,
что ЕГЭ открывает новые возможности для тех, кто хочет и может добиться
чегото большего, кто всегда в поиске, у кого голова полна идей, кто,
действительно, стремится быть современным человеком, лидером.
И другие тенденции в образовании направлены на то, чтобы развить
целостную человеческую личность. Например, мне, как учителю, очень нравится тенденция переноса акцента с
учебной деятельности педагога на учебнопознавательную, трудовую,
художественную и другие деятельности ученика. Каждый мой урок интересен
мне самой, в первую очередь. Я жду не только грамотно выполненных
домашних заданий, хорошо прочитанного и правильно понятого текста,
вызубренных наизусть стихов. Я знаю, что на каждом уроке могу сама узнать
чтото новое, поспорить на современные темы, послушать новые
интерпретации уже известных мыслей, сравнить мнения, спеть с детьми
романс, в конце концов… Такой урок обогащает не только новыми знаниями –
он дарит новые эмоции, учит уважать, слышать собеседника, раскрепощает,
учит быть коммуникабельным, не бояться собственного мнения.
Современные ученики хотят больше, чем предлагает программа. И сам
учитель, и ученики, и их родители привносят в образование дополнительные
потребности: региональные, культурные, этнические, социальные. И это
здорово! В этом проявляется ещё одна тенденция открытость системы
образования. И тут уже ни один учитель не назовёт «бездарным»,
«необучаемым» ребёнка, который, превосходно играя на балалайке, увлекаясь
народными песнями, плохо читает стихи наизусть; побеждая в турнирах на
шахматной доске, у школьной доски теряет дар речи; будучи хорошим
вожатым, «копилкой» игр и забав для первоклашек, не справляется с
задачами по химии и тому подобное.
Выпускнику современной школы нужна не сумма знаний и умений, а
способности к их получению; не исполнительность, а инициатива и
самостоятельность. А педагог должен создать условия для «выращивания»
этих способностей.
Эти несколько примеров иллюстрируют то, как, по моему мнению,
реализуется ещё одна тенденция – к интеграции российского образования в
мировое образовательное пространство. Это важно. Россия огромная держава,
многонациональная, поликультурная, богатая историческими событиями,
памятниками, и, конечно же, людьми. Страна со светлым будущим. И я верю,
что наступит время, когда Россия сможет похвастать тем, что каждый её
гражданин – культурная и высокообразованная личность. И именно на нас,
учителях, лежит эта благородная миссия воспитать будущее России.
Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"
Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.