Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"
Оценка 5

Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
30.01.2017
Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"
Эссе является свободным размышлением на тему, связанную с историей российского образования, особенностях его развития. Видна позиция автора, современного учителя, по поводу новшеств в образовании, в том числе Единого Государственного Экзамена. Эссе может быть полезным тем, кто готовит выступление на педсовете.
Эссе.docx
Эссе  Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже XX­XI веков    Как быстротечно время… Как изменчиво то, что оно создаёт… Как много оно оставляет нам для того, чтобы мы, познавая это, делали свою жизнь и жизнь   своего   народа   лучше,   качественнее,   ценнее.   Но   есть   и   то,   что,   на протяжении веков претерпевая изменения, всё же остаётся фундаментом, на котором строится общество.        Вы   спросите,   что   это?   Конечно,   образование!   И   споры   здесь   излишни. Образование ­ это подъём. Развитие. Прогресс. Не случайно, по определению ЮНЕСКО, XI век должен стать веком образования.      Перешагивая   второе   тысячелетие,   мы   ожидали   чуда,   чего­то   нового,   неизведанного.   Хотя,   казалось   бы,   какие   ещё   открытия   можно   сделать   в образовании?   Ведь   уже   столько   открыто   и   изучено.   Однако   новым,   мне кажется,   является   само   отношение   к   образованию.   Сегодня   именно   оно, образование,  ­ ведущий фактор экономического и социального прогресса. А причина   в   том,   что     всё   больше   людей   понимают,   как   важно,   чтобы современный   человек   был   способен   к   поиску   новых   знаний,   принятию нестандартных   решений.   Это   следствие   человеческого   развития.   Вечного человеческого беспокойства, поиска чего­то лучшего. Развивается общество – появляется потребность в инновациях и нововведениях.      Каким же всё­таки вошло российское образование в XI век? Как человек, который учился в конце XX века, а учит – в начале XI, я с особым интересом рассуждаю на эту тему.        Сейчас   я   понимаю,   что   если   бы   и   дальше   образование   развивалось   по принципу «закрытости», как в советском обществе, наша страна в этой сфере на   десятки   лет   отстала   бы   от   мировых   стандартов   (да   и   сейчас   она, собственно,   не   в   «передовиках»).   Поэтому   новшества,   бесспорно,   нужны! Отсюда   и   основная   тенденция   в   современном   российском   образовании   – внедрение   громадного   количества   инноваций   различного   характера, значимости и направленности.       Начинать что­то новое  всегда  немного страшно. А  что страшно –  того боятся,   не   хотят   принять,   отталкивают.   Когда­то   и   я   думала,   что   ЕГЭ, например, ­   это вирус, занесённый к нам с Запада. Он, мол, разрушит всё, сделает наших детей глупее, отодвинет нашу страну по качеству образования дальше некуда… Я ошибалась! Всё как раз наоборот. Это теперь я понимаю, что ЕГЭ открывает новые возможности для тех, кто хочет и может добиться чего­то   большего,   кто   всегда   в   поиске,   у   кого   голова   полна   идей,   кто, действительно, стремится быть современным человеком, лидером.       И   другие   тенденции   в   образовании   направлены   на   то,   чтобы   развить целостную человеческую личность. Например, мне, как учителю, очень нравится тенденция переноса акцента с учебной   деятельности   педагога   на   учебно­познавательную,   трудовую, художественную и другие деятельности ученика. Каждый мой урок интересен мне   самой,   в   первую   очередь.   Я   жду   не   только   грамотно   выполненных домашних   заданий,   хорошо   прочитанного   и   правильно   понятого   текста, вызубренных наизусть стихов. Я знаю, что на каждом уроке могу сама узнать что­то   новое,   поспорить   на   современные   темы,   послушать   новые интерпретации   уже   известных   мыслей,   сравнить   мнения,   спеть   с   детьми романс, в конце концов… Такой урок обогащает не только новыми знаниями – он дарит новые эмоции, учит уважать, слышать собеседника, раскрепощает, учит быть коммуникабельным, не бояться собственного мнения.       Современные ученики хотят больше, чем предлагает программа. И сам учитель, и ученики, и их родители привносят в образование дополнительные потребности:   региональные,   культурные,   этнические,   социальные.   И   это здорово!   В   этом   проявляется   ещё   одна   тенденция   ­   открытость   системы образования.   И   тут   уже   ни   один   учитель   не   назовёт   «бездарным», «необучаемым» ребёнка, который, превосходно играя на балалайке, увлекаясь народными песнями, плохо читает стихи наизусть; побеждая в турнирах на шахматной   доске,   у   школьной   доски   теряет   дар   речи;   будучи   хорошим вожатым,   «копилкой»   игр   и   забав   для   первоклашек,   не   справляется   с задачами по химии и тому подобное.        Выпускнику   современной   школы   нужна   не   сумма   знаний   и   умений,   а способности   к   их   получению;   не   исполнительность,   а   инициатива   и самостоятельность. А педагог должен создать условия для «выращивания» этих способностей.       Эти   несколько   примеров   иллюстрируют   то,   как,   по   моему   мнению, реализуется ещё одна тенденция – к интеграции российского образования в мировое образовательное пространство. Это важно. Россия огромная держава, многонациональная,   поликультурная,   богатая   историческими   событиями, памятниками, и, конечно же,  людьми. Страна со светлым будущим. И я верю, что  наступит  время,  когда  Россия   сможет   похвастать  тем,  что   каждый  её гражданин – культурная и высокообразованная личность. И именно на нас, учителях, лежит эта благородная миссия ­  воспитать будущее России.

Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"

Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"

Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"

Эссе "Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 20-21 веков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017