Высказываю свои мысли о счастье в учительской профессии. Называю принципы работы педагога. Все это в совокупности и составляет счастье быть учителем. Делюсь с читателями , как я пришла в фрофессию, какими я вижу детей, каков мой результат.
Описала свой путь, свой осознанный выбор.
Эссе.docx
Дети и учителя
Два слагаемых на свете,
Потому что там, где дети,
Начинается земля,
Начинаются проблемы,
И приходят непременно к детям,
Их УЧИТЕЛЯ!
Ирина Львова
Передо мной чистый лист бумаги. На нём я должна изложить свои
мысли, размышления о своей профессии. Написать всегда труднее, чем
высказать вслух. Вопросов много, на которые я хочу дать себе ответы.
Почему я стала учителем? Почему остаюсь в этой профессии до сегодняшнего
дня? Почему не попыталась поменять её на другую. Более спокойную, более
оплачиваемую? Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу
учителя проходит в своем развитии все человечество. Она является
источником радости, дает нам радость общения, счастье погружения в мир
Детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни. В юности я
сумела понять, что у лучших представителей этой профессии. особый склад
души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное
знаниями, мастерством, творчеством. Еще мудрый В.А. Сухомлинский сказал:
«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море
света.» Я видела (обучаясь в школе), как много света, душевного тепла и
доброты отдают эти люди детям. Ко мне пришла уверенность: я смогу быть
учителем! У меня всё получится! Сегодня, пусть это прозвучит громко, я
убеждена, что у меня особая миссия – быть Учителем. Это мой путь, мой
сознательный
выбор.
Школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Школа
– это место, где протекает жизнь учеников. А это течение может быть самым
разным: серым, ярким, радостным, горестным, весёлым, бесшабашным,
счастливым… Моя задача – сделать проживание жизни маленьким человеком
в школе – счастливым! Я радуюсь, отправляясь на урок тому, что иду к
Человеку, которого мне доверили, маленькому, но стремительно растущему и
развивающемуся, желающему быть счастливым, иметь успех, быть свободным
и любимым. Я как педагог делаю всё от меня зависящее, чтобы мои
воспитанники обретали знания, чтобы четко выстраивались их умения, а
отношения «ученик» «педагог» счастливо проживались: на уроке, перемене
и во внеклассной работе. Шалва Александрович Амонашвили, ученый и
педагог современности, однажды провозгласил: «Учителю должно быть
присуще всё лучшее, что есть в людях» Помня об этом, стараюсь ежедневно
совершенствовать свои профессиональные и личностные качества. Стараюсь быть примером для детей в отношении к делу и к людям. Убеждена, что это
главные составляющие ценности человека. А я хочу, чтобы мои учащиеся
были успешны. Пытаюсь строить отношения с детьми на доверии, понимании
и любви. У каждого на земле свой путь, свое призвание. Для меня – это школа,
место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился
за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый
главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое
главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень
просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил;
самым главным человеком является тот, что сейчас рядом с тобой; дело,
которое ты сейчас делаешь, является самым главным. Применительно к моей
педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти
вопросы так. Любой урок – самый главный, потому что завтра будут уже
другие уроки. Давать их моим ученикам мое первое педагогическое счастье.
Главный человек для меня – это мой ученик. Важно найти для каждого
именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается моя
вторая составляющая часть педагогического счастья. Именно сейчас я могу
зажигать свет в их сердцах, звать к добру, учить видеть смысл жизни. Вот моя
третья
педагога.
Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность
за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя,
свою профессиональную подготовку, свое право быть Учителем,
Воспитателем.
Ежедневно, из года в год, я вхожу в класс. Ни один класс не похож на
другой. Каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно
меняется: дети растут, развиваются не по дням, а по часам. В классе одного
дня и даже урока. Входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне
школы, я сталкиваюсь с чемто новым. А это требует наблюдательности,
анализа, реакции, каждый раз не похожих на те, что уже были, каждый раз в
чемто уникальных. Все это, бесспорно, говорит о том, что моя профессия,
профессия
творческая.
Задавая себе вопрос: « Кто кого учит?», я пришла к убеждению, что я и
мои ученики – равноправны, мы учимся друг у друга. Вместе с ними учусь
сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. В
своей педагогической деятельности придерживаюсь принципов. Которые
позаимствовала в начале своего педагогического пути у хорошего педагога и
замечательного писателя Владимира Слуцкого:
составляющая
учителя,
самая
счастья
1. Будь оптимистом.
2. Наше главное дело – общение с детьми. Умей испытывать радость от
встречи с ними. Помни: унылых учителей дети не любят. 3. Отдавай свое тепло, ласку в большей мере тем, кому это сейчас
необходимо.
4. Учись правильно здороваться с детьми. Это очень важно. Тоном, с
которым мы говорим «здравствуйте», тоже можно воспитывать.
5. Не смущайся, если совершил ошибку. Дети, в отличии от взрослых,
охотно прощают их.
6. Играй с детьми. Воспринимай свое учительство как продолжения
Детства.
7. Помни, что ученики прощают учителям и строгость, и сухость, но не
прощают плохого знания предмета и дела. Учись всегда!
Они
от
много
ожидают
нового
Света,
Добра,
тропинкой
поступок.
Каждый день я открываю школьную дверь и вхожу в класс. Звенит
звонок. Ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные, чистые
глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест,
шаг,
меня.
Счастлива ли я? Счастье у каждого свое. Оно складывается из многих
показателей. Для меня главная составляющая счастья – выбранная профессия.
Я – счастливый человек: у меня есть любимое дело, я нахожусь в
постоянном поиске, ведь только творческий Учитель может вести детей к
постижению
Любви!
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь
познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты
своего
труда.
Я счастливый человек, потому что выбрала свое дело и полюбила его
на всю жизнь. Не стоит бояться рисковать, экспериментировать, меняться,
учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на
достигнутом. Вспоминая свои, еще совсем робкие шаги взрослой жизни,
мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для
своих учеников. Надеюсь, что моя мечта сбылась! Я благодарна судьбе за то,
что ежечасно, ежеминутно встречаясь с детьми, веду их не только к тайнам
Грамматики,
Математики,
Окружающего мира, но и учу постигать мир человеческих отношений,
становиться умнее, сильнее и лучше. Главное для меня, чтобы мои ученики
состоялись как Личность, чтобы все получили профессию, чтобы у них были
счастливые семьи и радовали дети. Добрые слова благодарности от бывших
учеников за уроки великодушия, благородства, уважения, окрыляют меня,
придают силы и вдохновляют! Это моя жизнь, это моё счастье!
Орфографии,
Пунктуации,
Литературы,
С.С. Журавлёва Наполни смыслом каждое мгновение
Часов и дней неутомимых бег
Тогда весь мир ты примешь во владение,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Р. Киплинг
Эссе педагога " Моё призвание"
Эссе педагога " Моё призвание"
Эссе педагога " Моё призвание"
Эссе педагога " Моё призвание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.