В данном материале изложено размышление автора о современном образовании в Казахстане.
Каким будет человек будущего? Что он должен знать и уметь? Над этими вопросами размышляют лучшие педагоги мира. Жизнь ставит перед человеком новые условия. Изменяется мир и меняется образование в мире. С изменением мира происходит и преобразование и образования. Это размышление о том, каким должна быть педагогика будущего.Выступление на педсовете Эссе педагога "Учить по-новому"
Эссе Учить по-новому.docx
Цой Лариса Васильевна
Сочинение эссе
Учить поновому.
Образование в 21 веке стало одной из важных сфер деятельности человека, потому что
огромные достижения в этой области легли в основу грандиозных социальных и научно
технических преобразований. Каким будет человек будущего? Что он должен знать и
уметь? Над этими вопросами размышляют лучшие педагоги мира. Жизнь ставит перед
человеком новые условия. Изменяется мир и меняется образование в мире. «Не нужно
доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди
грубы, и бедны, и несчастны», говорил великий русский писатель Н.Г.Чернышевский.
Мне, как педагогу с большим стажем, становится очевидно, что работать «постаринке»,
используя традиционные методы преподавания уже невозможно. Время диктует нам свои
требования. Современный ученик владеет компьютерной техникой с малых лет, может
получать информацию через Интернет. Весь мир открыт перед ним. Мы , учителя, должны
быть на шаг впереди, чтобы повести за собой детей, обучить их знаниям, которые помогут
им в жизни. И учить детей надо поновому. Я считаю, что преобразования необходимы в
моей школе, потому что существуют явные противоречия между тем какой должна быть
личность, требуемая современным обществом, и тем, какую личность формирует
традиционная педагогика. Но как начать изменяться самим в первую очередь? Особенно,
если вы педагог еще советской эпохи. От своей работы всегда чувствовала
неудовлетворенность. Обидно было за некоторых лучших учеников, которые в жизни не
состоялись, не смогли применить свои прекрасные знания на практике. Ответ пришел
неожиданно. В 2015 году я обучилась на курсах первого уровня ЦПМ, разработанным
совместно с Факультетом образования Кембриджского университета. Занятия проводила
наш тренер Бердибекова Дина Кудайбергеновна. Знания, полученные на курсах, помогли
полностью переосмыслить методику преподавания и понять, насколько эффективнее
уроки, проводимые в разрезе семи модулей уровневых программ. Главной особенностью
уроков с применением новых подходов в обучении является то, что они позволяют
активизировать мыслительную деятельность учащихся, раскрывают их творческие
способности, развивают самостоятельные навыки, помогают детям легко и свободно
адаптироваться в разных обстоятельствах и прививают коммуникативность и
толерантность.
Выпускник школы 21 века должен обладать не только широким
диапазоном знаний, умений и навыков, но и уметь применять их в практической
деятельности.
Мои коллеги понимают, что в условиях динамично меняющегося мира педагогам
необходимо быть готовыми к реформированию, инновациям в образовании и идти в ногу со
временем. Но понимать недостаточно, надо иметь навыки и умения, для того чтобы уже
сейчас применять на уроках новые подходы в обучении. И как писал Конфуций: «Учиться
и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно».
Эссе педагога "Учить по-новому "
Эссе педагога "Учить по-новому "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.